Неужели опять неймется: Праворульки могут объявить вне закона
Не только полностью запретить импорт «праворуких», но и наложить табу на их эксплуатацию правительство пригрозилось еще более двух лет назад. Тогда в таких заявлениях некоторые эксперты увидели явное лоббирование интересов отечественного автособорочного предприятия. Но ситуацию в своей предвыборной программе умело использовал глава государства, объявив, что запрета ездить на праворульных автомобилях не последует, хотя их ввоз в Казахстан прекратили с 2007 года.
Тем временем, как сообщает газета «Коммерсантъ», российский АвтоВАЗ договорился с акционерами восточно-казахстанского «Азия Авто» о продаже предприятия. Дело за малым – сделку должны одобрить власти РФ и Казахстана в ходе визита в республику российского президента Дмитрия Медведева. Предполагается, что он предложит поднять казахстанской стороне пошлины на импорт подержанных авто, объем продаж которых в разы превышает сбыт новых машин. И по вполне понятным причинам: многие граждане Казахстана и рады бы купить качественные и новые иномарки, но не имеют на это средств. Но предполагается, что увеличение пошлин создаст АвтоВАЗу гарантированный рынок сбыта своей продукции в РК. В этом случае российский завод приобретет «Азия Авто». Предполагаемая сделка оценивается в около 80 млн. долларов и пройдет в два этапа. На первом АвтоВАЗ выкупит 25 процентов акций автосборочного предприятия, а за год-полтора нарастит свой пакет до контрольного, инвестировав в расширение мощностей «Азия Авто» около 100 млн. долларов. При этом деньги на расширение даст не АвтоВАЗ, а Казахстанский банк развития. Сейчас отечественный производитель существенно недозагружен: в прошлом году он выпустил немногим более четырех тысяч машин при мощности в почти 50 тысяч. Его мощности изначально рассчитывались не только на Казахстан, но и на рынки Урала, Сибири, Дальнего Востока.
Нужно заметить, что власти нашей республики и без участия России уже давно работают над обновлением автопарка страны, точнее, всячески пытаются оказать поддержку восточно-казахстанскому отверточному заводу. Помимо запретов на ввоз праворулек, это и введение новых топливных стандартов, и покупка за бюджетные деньги собранных на «Азия Авто» машин, и даже предложения полностью пересадить на них наши госорганы. Вероятно, эти «соломинки» не стали спасением для «утопающего» - АО «Азия Авто», объемы производства которого сейчас составляют около 10 процентов от проектных мощностей.
Можно ли обойтись без «праворулек»?
Как известно, с 2007 года в Казахстан нельзя импортировать автомобили с правым рулем. Недавно пытались запретить и их эксплуатацию, но водители страны боролись за свои авто. И победили. Но в высших эшелонах снова всплыла эта тема. С начла 2009 года может быть введен запрет на эксплуатацию праворулек. К тому же, государственные мужи задумались над тем, чтобы поднять пошлины на импорт подержанных машин. Как на это реагируют устькаменогорские автолюбители?
Алина Кулик, студентка, 20 лет
- По-моему, правый или левый руль у автомобиля - разницы нет. Не согласна с тем, что больше дорожно-транспортных происшествий случается из—за праворуких машин. Все зависит, в основном, от водителя. Поэтому не стоит запрещать эксплуатацию этих авто. Надо обдумать данный вопрос, а не решать сгоряча.
Евгений Фомин, инженер, 23 года
- Неправильно, что хотят повысить пошлины на ввоз подержанных авто. Есть же люди разного достатка, кто-то может позволить себе только такую машину. Праворульки нельзя запрещать! Я намерен участвовать в митинге, чтобы отстоять свой автомобиль. Или даже проведу акцию – куплю и сожгу леворульное авто.
Владимир Аленков, юрист, 26 лет
- У меня машина с правым рулем управления, и ей очень доволен. Когда прошлый раз поднимался вопрос о запрете использования таких автомобилей, я участвовал в митинге против этого. И если нужно, поступлю так еще раз. Должны разрешить беспрепятственно эксплуатировать праворукие машины до их полного износа.
Вячеслав Левонесов, инженер, 22 года
- Запрет, который планируют ввести, нарушение моих прав. У меня хороший праворукий автомобиль. Почему я должен покупать другую машину? На то, чтобы переставить руль,тоже нужны деньги. Не согласен с тем, что праворульные авто создают аварии. Не в машине дело, а в водителях, которые покупают права.
Евгений Карастылев, менеджер, 30 лет
- Запретить эксплуатацию праворульных автомобилей - вряд ли получится. Все-таки, большинство казахстанцев на таких машинах ездят. Они, скорее всего, будут отстаивать свои права. Думаю, лучше обратить внимания на подготовку водителей. Молодые автомобилисты должны хорошо знать Правила дорожного движения.
Ольга Ушакова
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.