29 Августа 2008 07:12:00

Неужели опять неймется: Праворульки могут объявить вне закона

С начала 2009-го года в стране могут ввести запрет на эксплуатацию машин с правым рулем управления. Эту болезненную для многих казахстанцев - владельцев праворулек тему вновь подняла российская газета «Коммерсантъ» в № 152 от 27 августа.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Не только полностью запретить импорт «праворуких», но и наложить табу на их эксплуатацию правительство пригрозилось еще более двух лет назад. Тогда в таких заявлениях некоторые эксперты увидели явное лоббирование интересов отечественного автособорочного предприятия. Но ситуацию в своей предвыборной программе умело использовал глава государства, объявив, что запрета ездить на праворульных автомобилях не последует, хотя их ввоз в Казахстан прекратили с 2007 года.

Тем временем, как сообщает газета «Коммерсантъ», российский АвтоВАЗ договорился с акционерами восточно-казахстанского «Азия Авто» о продаже предприятия. Дело за малым – сделку должны одобрить власти РФ и Казахстана в ходе визита в республику российского президента Дмитрия Медведева. Предполагается, что он предложит поднять казахстанской стороне пошлины на импорт подержанных авто, объем продаж которых в разы превышает сбыт новых машин. И по вполне понятным причинам: многие граждане Казахстана и рады бы купить качественные и новые иномарки, но не имеют на это средств. Но предполагается, что увеличение пошлин создаст АвтоВАЗу гарантированный рынок сбыта своей продукции в РК. В этом случае российский завод приобретет «Азия Авто». Предполагаемая сделка оценивается в около 80 млн. долларов и пройдет в два этапа. На первом АвтоВАЗ выкупит 25 процентов акций автосборочного предприятия, а за год-полтора нарастит свой пакет до контрольного, инвестировав в расширение мощностей «Азия Авто» около 100 млн. долларов. При этом деньги на расширение даст не АвтоВАЗ, а Казахстанский банк развития. Сейчас отечественный производитель существенно недозагружен: в прошлом году он выпустил немногим более четырех тысяч машин при мощности в почти 50 тысяч. Его мощности изначально рассчитывались не только на Казахстан, но и на рынки Урала, Сибири, Дальнего Востока.

Нужно заметить, что власти нашей республики и без участия России уже давно работают над обновлением автопарка страны, точнее, всячески пытаются оказать поддержку восточно-казахстанскому отверточному заводу. Помимо запретов на ввоз праворулек, это и введение новых топливных стандартов, и покупка за бюджетные деньги собранных на «Азия Авто» машин, и даже предложения полностью пересадить на них наши госорганы. Вероятно, эти «соломинки» не стали спасением для «утопающего» - АО «Азия Авто», объемы производства которого сейчас составляют около 10 процентов от проектных мощностей.

Можно ли обойтись без «праворулек»?

Как известно, с 2007 года в Казахстан нельзя импортировать автомобили с правым рулем. Недавно пытались запретить и их эксплуатацию, но водители страны боролись за свои авто. И победили. Но в высших эшелонах снова всплыла эта тема. С начла 2009 года может быть введен запрет на эксплуатацию праворулек. К тому же, государственные мужи задумались над тем, чтобы поднять пошлины на импорт подержанных машин. Как на это реагируют устькаменогорские автолюбители?

Алина Кулик, студентка, 20 лет
- По-моему, правый или левый руль у автомобиля - разницы нет. Не согласна с тем, что больше дорожно-транспортных происшествий случается из—за праворуких машин. Все зависит, в основном, от водителя. Поэтому не стоит запрещать эксплуатацию этих авто. Надо обдумать данный вопрос, а не решать сгоряча.

Евгений Фомин, инженер, 23 года
- Неправильно, что хотят повысить пошлины на ввоз подержанных авто. Есть же люди разного достатка, кто-то может позволить себе только такую машину. Праворульки нельзя запрещать! Я намерен участвовать в митинге, чтобы отстоять свой автомобиль. Или даже проведу акцию – куплю и сожгу леворульное авто.

Владимир Аленков, юрист, 26 лет
- У меня машина с правым рулем управления, и ей очень доволен. Когда прошлый раз поднимался вопрос о запрете использования таких автомобилей, я участвовал в митинге против этого. И если нужно, поступлю так еще раз. Должны разрешить беспрепятственно эксплуатировать праворукие машины до их полного износа.

Вячеслав Левонесов, инженер, 22 года
- Запрет, который планируют ввести, нарушение моих прав. У меня хороший праворукий автомобиль. Почему я должен покупать другую машину? На то, чтобы переставить руль,тоже нужны деньги. Не согласен с тем, что праворульные авто создают аварии. Не в машине дело, а в водителях, которые покупают права.

Евгений Карастылев, менеджер, 30 лет
- Запретить эксплуатацию праворульных автомобилей - вряд ли получится. Все-таки, большинство казахстанцев на таких машинах ездят. Они, скорее всего, будут отстаивать свои права. Думаю, лучше обратить внимания на подготовку водителей. Молодые автомобилисты должны хорошо знать Правила дорожного движения.

Ольга Ушакова

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии