30 Мая 2008 10:02:00

Невозвратный форс-мажор

Полгода супруги из Усть-Каменогорска пытаются заставить филиал компании "Трансавиа" вернуть деньги за неиспользованный авиабилет, однако все усилия оказываются тщетными.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Суть дела излагает председатель общества защиты прав потребителей "Эгида" Инна Техова:

- Наши потребители приобрели билеты компании "Трансавиа" до Одессы через Москву в прямом и обратном направлениях. Из-за непогоды (был туман) произошла задержка вылета из Усть-Каменогорска, и они опоздали на рейс Москва - Одесса. Обратились к диспетчеру, тот посоветовал приобрести новый билет до Одессы, а по возвращении в Усть-Каменогорск обратиться в агентство и получить деньги за неиспользованный билет. Так они и сделали. Обратно прилетели по ранее купленным билетам. Пришли в агентство, чтобы получить деньги, а получили отказ. Они обратились с заявлением в головной офис "Трансавиа" (Алматы). В ответе указывалось, что если они не нарушили ни одного пункта договора, то деньги вернут там, где были приобретены билеты. Пассажиры снова пришли в филиал: "Верните наши деньги, мы ведь ничего не нарушили". А им говорят: "Нет, вы нарушили договор". "Как? Где?" - "Вы воспользовались обратными билетами". Выяснилось, что есть такое положение: если по какой-то причине пассажир не использовал билет, то он не должен пользоваться и обратным билетом. Но нашим клиентам никто своевременно этого не объяснил. В настоящее время данная история рассматривается в суде.

- Мы считаем себя правыми, - говорит Инна Техова, - по закону потребитель имеет право на возврат денежной суммы в стране выдачи первоначального билета или в представительстве перевозчика. Однако до сих пор наши клиенты не могут получить деньги за неиспользованные билеты. Они не прошли в Москве перерегистрацию не по своей вине. Произошел форс-мажор. В билете есть отметка о том, что задержка произошла по метеоусловиям. По закону перевозчик должен выполнить свои обязательства до конца, потребитель имеет право на надлежащее качество услуги. Однако в Москве на наших потребителей никто не обратил внимания, им только сказали: купите новый билет. Они пошли и купили. Понесли дополнительные убытки. А где деньги, которые компания "Трансавиа" отправила партнерам за неиспользованный билет?

Андрей КРАТЕНКО

Источник: Газета Экспресс-К
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии