14 Июня 2017 20:03:00

Обещают сберечь

Вместо 400 деревьев на берегу Иртыша вырубят лишь 50, - городской акимат.
36 КОММЕНТАРИЕВ

К концу июня ожидается выход из экспертизы проекта обустройства берега Иртыша около Иртышского моста. По задумке городских властей, там должен появиться парк с роллердромом, прогулочными тропинками и скамейками. Для создания парка изначально по проекту планировалось вырубить 400 деревьев разной величины, в основном крупных тополей и берёз, а также кустарники.

На общественных слушаниях, которые прошли при небольшом количестве участников, тем не менее, вопрос о сохранении зеленых насаждений встал очень остро. Ещё тогда руководитель городского отдела ЖКХ Аскар Жаксылыков пообещал, что они пересмотрят объемы вырубки и постараются по максимуму сохранить деревья.

Сегодня на пресс-конференции акима города, отвечая на вопрос по этому проекту, Аскар Жаксылыков подтвердил: данные были пересмотрены, и теперь сносу подлежат лишь 50 деревьев из 400, которые планировались.

- Насаждения будут сохранены и в парке, и вокруг роллердрома. Всё, что сможем пересадить с помощью нашей новой спецмашины, пересадим, - пообещал он.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Г
Горожанин
14.06.2017 20:16
Да оставьте вы в покое наши деревья. По городу уже пешком невозможно пройти в солнечный день - кругом одни огрызки от деревьев да пни. Теперь вот Иртыш. И кому ваши скамейки нужны на открытом солнце? Как говорится, здесь будет роллердром. Город-сад закончили.
105
1
1984
14.06.2017 23:05
Уточните, в каком месте вам невозможно пройти в солнечный день? Чем Вам не угодил роллердром? По мне, так вполне неплохо - молодые ребята смогут себя занять новым перспективным спортивным направлением. Вы прогуляйтесь по роще Комсомольского острова - много мусора, стекла, пластика и вид там неприглядный. А будет хорошее место для досуга горожан. Вырубят 50 - посадят 550 и дальше будут сажать. Помню как в 2010 году некоторые люди были против Этнодеревни - типа зачем она нужна, опять будут вырубать деревья, кто туда будет ездить и т.п.... Всё нормально будет, больше оптимизма и сами уже сделайте свой вклад в родной город - посадите хотя бы 10 саженцев.   
-25
Ч
Чапаев
15.06.2017 04:31
Например по Ушанова. Много мусора? А кто мусорит? Деревья? Нет люди! Так и "вырубайте" тех кто мусорит. Роллердром не мешает, мешает вырубка. Что-то сажают, сажают, а деревьев все меньше и меньше... наверное не тех сажают. Посадить саженцы много ума и труда не нужно, вырастить дерево-это труд. 
19
Н
Ната
15.06.2017 22:04
Одумайтесь, деревья это лёгкие города ,нельзя из- за развлечений отрезать лёгкое
2
Б
бушуй
15.06.2017 08:48
Все правильно, друг! Вокруг нас всегда есть ..и будут.. пессимисты, которые во всем видят только негатив. Умышленно тормозят прогресс своими гнусными (ноющими) комментами. Даже не задумываются о том, как улучшить город, обстановку вокруг; сделать наш регион благороднее, красивее, современнее. Как правило это те, кто, действительно, не посадил ни одного дерева, не воспитал ни одного своего ребенка, ни построил дома, ни выплатил иппотеку)) Сейчас меня тоже заминусуют.   
-14
Ч
Чапаев
15.06.2017 10:01
Да ладно, я пессимист, но при этом построил дом, детей вырастил и выучил, деревьев посадил порядком, до сих пор вожусь с двумя дубками(уже третий год), которые высадил на берегу, не дают им вырасти, то колесами наедут отдыхающие оптимисты, то грейдер зимой зацепит. А вот ипотеку не брал, своими руками строил, обошелся. Так что, уважаемый, все пункты вашего рецепта, необходимые для оптимистичного настроя я выполнил, но оптимистом не стал. И еще раз повторюсь, посадить дерево, и вырастить дерево, совершенно разные по трудозатратам и хронометражу действия.
20
1
1984
15.06.2017 14:56
А где это по Ушанова? Если Вы имеете ввиду ул. Казахстан, то от Казахтелекома до Мызы - это тенистая часть улицы. Если от Казахтелекома до площади, то там тоже деревья высадили и они растут вдоль всего сквера (в советские годы после строительства многоэтажных домов там деревьев не было). На самой площади по понятным причинам деревьев нет, а от площади до моста - там деревья высажены. Сквер на площади облагорожен и там давно растут новые деревья, как лиственные, так и хвойные. Комсомольский остров загажен и его кстати, кроме госслужащих на субботниках и Оскемен-тазалык никто не убирает, а засирать горазды многие. Поэтому из дикого участка его приведут в цивильный вид и там будут дети отдыхать, молодежь кататься. 40 деревьев это немало, но на самом деле высаживаются и выращиваются в сотни раз больше. Если Вы хотите видеть черное, то обязательно его увидите и на чистом белом листе. Но рекомендую все-таки быть оптимистичнее, угрюмства и так хватает..... Кстати, дубки свои надо правильно сажать, с комом земли и не там, где грейдеры ездят. Где это видано, чтобы дубки сажали на дороге, где машины ездят? Это все от безграмотности и отсутствия должного образования. Если Вы бы меня спросили, я бы Вам про дубки подробно все рассказал бы.   
-10
1
1111111
16.06.2017 01:06
О, да! Вот, оказывается, в чем проблема. Пока где-то растут деревья, там любят гулять, отдыхать люди, после чего остается бардак. Поэтому новые управленцы видят простое и быстрое решение проблемы - деревья убрать, асфальтом закатать, даже если кто-то на такую "чудесную" площадку и забредет "отдохнуть" и как-то там намусорит, то с уборкой пустого места даже вольный ветер справится. Гениально. Да, степной простор, в отличие от леса,  он же всегда практически чист, никакого бардака не задерживается. 
1
!
!!!
15.06.2017 09:25
минусанул ваш комментарий, а счетчик в обратную сторону сработал (плюсом) 
3
3
333
15.06.2017 10:27
И снова про Бульвар Гагарина, проходила как-то мимо и картина жалкая- дети играют , а родители под единственным деревом на заборчике сидят, т.к. на раскаленных скамейках сидеть не возможно.  Хотелось бы чтоб думали  когда благоустраивают...... для кого это и для чего это делается.
19
Г
гость
14.06.2017 20:33
денег что ли девать не куда, головы у этих руководителей есть вообще, откуда у них эти бредовые идеи появляются. этот проект необходимо направить на проверку наличия коррупционной составляющей
36
9
929
14.06.2017 20:38
 А сколько деревьев вырубили при строительстве 3-х домов за мечетью практически в парковой зоне.Чье это решение строить там жилые дома.
44
4
486
14.06.2017 21:31
Непосредственно акима области.
22
Ш
ШКРАБ
15.06.2017 08:44
Под ними, кстати, месторождение питьевой воды (было...) А вообще, уж слишком у нас аким разносторонний человек - и педагог, лучше всех разбирающийся в проблемах школы, и ботаник  и медик и строитель...  Не заслужили мы такого, нам бы кого по-проще, чтобы прислушивался к мнению специалистов, а не согласно вывертам собственного гениального ума.
37
!
!!!
15.06.2017 09:22
полностью поддерживаю. правильное решение.
-7
М
Максим
14.06.2017 21:03
Вы достали вырубать деревья!!!!!!!!! Стройте все свои центры в горах на КШТ....или в поселке Шыгыс!
91
?
?
14.06.2017 21:43
Какие центры?! Вы о чем?!
-11
O
olya
14.06.2017 22:34
Если хотите рубить, уберите гигантские старые тополя, нависшие над электролинией и домами в садоводческом обществе Иртыш-2.. Как ветер, так сердце от страха заходится. Самим убрать не получается, специалисты и техника специальная нужны...
-15
Н
Напас
15.06.2017 09:18
Лично мне по барабану ваши дачные домишки. Вы их хозяева, вот и скидывайтесь, нанимайте подрядчиков и подрезайте кроны деревьев. За СВОЙ счет. 
-1
1
111111111
15.06.2017 03:18
хотели снести 400, а снесут только 50... Это хороший и давно известный приемчик: сначала озвучить нечто совсем беспредельное (все ужаснулись), а потом (так и быть) "успокоить" будет то же, но чуть меньше. И народ, типа, сразу с облегчением должен выдохнуть:  "От жеж, благодетели вы наши, спасибо, что не сразу не убили"
22
BR
b r53q
15.06.2017 06:22
да каких пор будут степь делать ?деревья от жары пыли итд.мозги включите
17
О
ол
15.06.2017 07:20
Да лучше,бы вырубили деревья и очистили русло реки Ульба, а то заросла как поганка.
-11
Г
гость
15.06.2017 07:22
Когда будет уволен Аскар Жаксылыков?
44
О
ол
15.06.2017 07:24
Бульвар Гарарина обустроили, вырубили и теперь на солнцепеке в газу от машин играют дети. КРУТО???Раньше в тени деревьев можно было посидеть с маленькими детьми. Может пора садить деревья, к примеру на КШТ , а то из озеленения только трава в метр высоты.
23
9
911
15.06.2017 08:35
"И они попилили еще немного. А потом еще немного... и еще немного... пока, увы, совсем ничего не осталось!"
Комментарий пользователя: 911
5
5
56748
15.06.2017 08:36
Ради развлечения школоты убить 400 деревьев? 
11
0
0904
15.06.2017 08:52
Для "olya". А когда Вы там дачу приобретали, то не понимали, что это на острове. То требуете дорогу там поднять, так как второй год топит, то теперь деревья вырубите. Ну так нанимайте соответствующие службы, платите и будет Вам все. Надоел Ваш "Иртыш-2" хуже горькой редьки. Как какая проблема, так сразу жаловаться в акиматы, в прокуратуру и везде, где можно. А сами ничего делать не хотите. Вы забываете, что это дачный кооператив.
8
)
))))
15.06.2017 09:06
Вырубка деревьев - это доходный бизнес для власть имущих. Сначала распил денег выделенных на вырубку, а потом деньги за продажу древесины. А вообще-то капец Комсомольскому острову. Скоро и до левой части доберутся.
9
Г
горожанин
15.06.2017 09:32
Народ, вы почему такие зануды, вам любую новость кинь вы её начинаете хаеть, это же хорошо что открываются какие то новые центры (ролердром) и благоустраивается лесополоса т.е. превращается в ПАРК, если вы такие защитники зелени вот выйдите и сделайте субботник в лесополосе, кругом одни бутылки и пр. мусор которые вы все выкидываете не задумываясь ни о капли о экологии.
-13
О
ол
15.06.2017 10:18
Это не занудство, а гражданская позиция. На все работы идут наши деньги, жалко что идут не туда куда нужно. И мы высказываем свое мнение. Может будет реакция.
7
Л
лесополоса
15.06.2017 11:05
Лесополоса, это защитный экран вдоль дорог, вдоль рек. Эти насаждения не имеют никакого отношения к парковым зонам. Превращать лесополосы в парковые зоны это, как минимум - варварство, как максимум экологическое преступление. Открыть новый центр можно не разрушая то, что в принципе разрушать нельзя. Никто бы не возмутился, если бы этот роледром запроектировали на пустующем месте (а у нас таких предостаточно), разбили парк, облагородили и засадили деревьями, без ущерба природе и на радость горожанам. Лесополосу в водоохранной зоне можно тоже облагородить не нанося ущерба природе. Расчистить от кустарника (без лишней вырубки) тропинки, вывезти мусор и у горожан появится прекрасная возможность прогуляться в центре города по не тронутому цивилизацией лесному массиву. А парки это хорошо, только их нужно создавать с нуля на оголенных и пустующих участках.
16
М
Мур
15.06.2017 09:33
Абсолютно согласна с комментом по поводу Ульбы. От ульбинского моста до боулинга набережную вроде привели в относительный порядок, но стоит взгляд кинуть на берег, мозг цепенеет - не справляется с таким диссонансом! Бетонные плиты покрыты многолетним слоем грязи, веток, бытового мусора, причем эта неприглядная масса уже лезет через ограждения на тротуарное полотно. Сам берег зарос до такой степени, что не видно даже воды - дебри непролазные. Вот где нужно порядок наводить, вырубить больные деревья, убрать сломанные ветки, в общем расчистить этот лесоповал! А про на набережную со стороны ул. Солнечной, вообще молчу... С той стороны не люди живут, а так, третьесортный народ-терпила. Порадуются ли когда-нибудь жители того района новой набережной - вопрос почти мифический.
4
О
Олег
15.06.2017 11:12
Вопрос к редакции: где планируют роллердром, можно точнее. Напртив речного вокзала или напротив гостиницы Дедеман
0
А
Апай
15.06.2017 11:16
Роллердром? Так есть же на территории школы-лицея №11. И один из Акимов обещал крышу над ним сделать, года два назад. Правда ещё не сделал.
0
Q
qwerty
15.06.2017 12:09
Пилить не садить и растить! А в отчетах что "...посадили 1000 деревьев...", что "...произвели санитарную  чистку 1000 деревьев..." звучит солидно, а если и так и так прокатит, то зачем идти сложным путем? Плюс еще спиленное можно на дрова продать!!!
4
Н
Ната
15.06.2017 22:07
Деревья это лёгкие города, нельзя из-за развлечений отрезать лёгкое.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии