15 Июня 2015 14:51:00

Он неопасен

Говорить об опасности Банка низкообогащенного урана несерьезно.
41 КОММЕНТАРИЙ

Такое мнение выразил директор Института радиационной безопасности и экологии Национального ядерного центра Сергей Лукашенко, сообщает Tengrinews.kz.

"Во-первых, насчет утечки, вряд ли она произойдет. Но даже если вдруг что-то произойдет, я просто хочу пояснить, что с точки зрения радиационной опасности этот обогащенный уран - он низкообогащенный. Но он по своим радиационным характеристикам, по степени опасности ничем практически не отличается от урана, который мы добываем. У нас, по-моему, в год до 20 тысяч тонн добывается урана. Поэтому опасности от дополнительного хранения 60-80 тонн будет не больше, чем от любого складского помещения на каком-нибудь руднике", - сказал Сергей Лукашенко на брифинге в СЦК, который был посвящен Соглашению по размещению Банка низкообогащенного урана МАГАТЭ в Казахстане.

"То есть, честно говоря, говорить даже о какой-то дополнительной опасности как-то не очень серьезно, потому что 20 тысяч тонн производится в год, а здесь дополнительно будет храниться 60 тонн практически того же материала. Поэтому проблем лично я, честно говоря, никаких не вижу", - заявил он.

Как уже отмечалось ранее, советом управляющих Международного Агентства по Атомной Энергии (МАГАТЭ) одобрено Соглашение с Казахстаном о создании Банка низкообогащенного урана.

Подписание Соглашения о создании Банка НОУ предварительно планируется провести в конце августа 2015 года. По мнению генерального директора МАГАТЭ, после подписания документа потребуется около двух лет для окончательного завершения работы по созданию и открытию этого хранилища.

Банк будет размещаться на Ульбинском металлургическом заводе в Усть-Каменогорске.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
Снег
15.06.2015 15:03
... а тогда, почему, ни одна цивилизованная страна, не хочет, его хранить у себя?...
127
Т
т
16.06.2015 08:27
а какое хорошее название придумали банк. совсем по другому звучит чем отстойник.
11
ПП
Папа папы
16.06.2015 13:31
Чур я хедкраб! 
3
6
67888
15.06.2015 15:04
Он не опасен. Он даже как бы немного полезен - вот только все развитые страны почему-то стремятся отправить ядерные отходы подальше от своих земель, от своего дома. И только мы, усть-каменогорцы, должны хлопать радостно в ладоши, оттого что на нашей земле, в городе, где мы живём будет мировая ядерная свалка. И я не понимаю, какая польза нам всем и лично мне в частности от этого???   
137
У
Уранозависимость
15.06.2015 15:24
Ядерные отходы и ядерное топливо это как бы немного разные вещи.
-12
4
47
15.06.2015 15:27
Когда Вы уже научитесь отличать отходы от сырья? Все Ваши страхи от незнания темы. Вы лучше опасайтесь торгашей, которые Вам продадут не сертифицированные строительные материалы. Которые, к слову сказать, радиационноопасные. А ввоз ядерных отходов в РК ЗАПРЕЩЕН! И если Вы привыкли обходить ЗАКОН, то данный запрет "перешагнуть" невозможно!
-11
S
SIB
16.06.2015 12:19
Бестолковым объяснть такие вещи бесполезно. Бараны уперлись и одну и туже глупость несут: отходы, мусор, свалка....
-3
Z
zjeka
15.06.2015 15:13
67888 ты спрашиваешь про пользу твою? так ведь ты голосовал в мае за это будущее.......  и таких 97%
13
П
понимаешь
15.06.2015 15:24
Явка избирателей не влияет на итог голрсования)
53
П
понимаешь
15.06.2015 15:23
Получается рельсы и пластиковые окна опаснее урана ?)))
11
8
856
15.06.2015 15:43
В Павлодаре протестуют против строительства завода по утилизации отходов, подписи собирают, а у нас как обычно тишина. Мало того, что и так травят каждый день, так еще и везут всякую гадость, утверждая, что это все не вредно. В Астане бы себе под нос положили этот уран, раз он такой безвредный
53
ВО
в однолклассниках
15.06.2015 15:52
Жители Павлодара!!!!! Давайте завтра дружно поможем себе и своим детям. Нужны люди , чтоб раздавать бланки для подписей ПРОТИВ ЗАВОДА ......в горсаде. Завтра последний день. (Не можешь сам распрастрани классом и поставь себе в статус на 1 день)
5
4
47
15.06.2015 15:56
А чем вредна данная "гадость"? Кроме эмоций хотелось бы узнать на чем основываются Ваши умозаключения? Вы знакомы с условиями размещения таких объектов (площадка, персонал, лицензия и т.д.)? И причем, в таком случае, Астана? У Вас есть интернет (раз Вы пишите комменты), так используйте его не только (или не столько) ради флуда, а для самообразования.
-13
5
546
15.06.2015 16:04
Я с тобой согласен 47, мало кто близко знаком с этой темой. Похоже что ты из осведомленных, объясни нам отчего ни одна страна еврозоны не пожелала себе такого банка, мало того ни одна страна южной Америки не пожелала этого, не захотели разместить в Африке это добро, почему именно у нас?
23
4
47
15.06.2015 18:13
Сложно сказать. Это, скорей, политическое решение, нежели промышленное. Думаю, что это жест доброй воли государства, которое обладает большими запасами урана. И, если я не ошибаюсь, то государство, на территории которого расположен Банк, находится под защитой мирового сообщества.
0
ДУ
Да уж...
15.06.2015 19:12
И подумаешь там какие-то 350000 человек, живущие вокруг УМЗ...Ну, даже в случае, не дай бог, аварии...Остальным - то что до этого? Остальных не коснется.))) Живите, люди, спокойно.)))
7
S
SIB
16.06.2015 12:24
Главное требование. Страна должна иметь безъядерный статус. Т.Е. не иметь, не производить и т.д. ядерной оружие.А почему в У-Ка, - потому что не нужно создавать инфраструктуру, где-то брать специалистов, сертифицировать помещения и т.д. Все это есть на УМЗ. Пока есть.
1
C
Corvus
17.06.2015 09:16
Давайте заниматься уже имеющимися проблемами, почему бы нам не собрать подписи за улучшение экологической обстановки нашего города. Порой дышать невозможно.
0
К
Кумихо
18.06.2015 10:19
Из имеющихся проблем, развитие хронических заболеваний нервной системы, приобретение различных видов аллергии... Периодические ожоги дыхательных путей и городских жителей... И многие другие заболевания... Причина всем известная экология... Большое количество тюрем и малое количество центров реабилитации после заключения в местах лишения свободы... Пы.Сы. может это только мое мнение, но кажется очень много курящего населения у нас... В чем причина не понять...
0
0
086
15.06.2015 15:51
Зато на деньги выделенные МАГАТЭ можно будет отремонтировать дороги, построить больницы, дет.сады. Увеличат соц.выплаты и з.п. поднимут!     Да да, саму смешно.
12
4
47
15.06.2015 18:18
МАГАТЭ - это Агенство. И, как Агенство, оно не получает прибыль и никому и ни за что не платит.
0
R
Riko
15.06.2015 19:58
Никто нам за этот банк ни копейки не даст.
6
ДБ
Двоюродный брат Кличко, ты ли это!?
15.06.2015 16:04
Но даже если вдруг что-то произойдет, я просто хочу пояснить, что с точки зрения радиационной опасности этот обогащенный уран - он низкообогащенный.
Комментарий пользователя: Двоюродный брат Кличко, ты ли это!?
40
Х
Ха
15.06.2015 16:31
Ха, не опасен, уран он и есть уран. Не важно в каком агрегатном состоянии, а вообще вы Сербам расскажите, что не опасен, после того как их обстреливали снарядами с низко обогащенным ураном. Пол страны от рака мучается
10
4
47
15.06.2015 18:34
Вы не смешивайте оружейное применение урана и мирный атом! Вы можете смело поставить раскладушку (если Вам это позволят сделать) в самом Банке и ночевать там каждые сутки. И, при этом, за всю оставшуюся Вашу жизнь вы не получите дозы облучения больше чем за многочасовой перелет в самолете. Задумайтесь об этом прежде чем кошмарить людей онкологическими заболеваниями.
-4
6
666
15.06.2015 23:47
Не надо раскладушку, себе в штаны засунь и спокойно живи, а мы будем посмотреть.
6
Б
б
15.06.2015 16:33
предлагаю увеличить экологическую доплату в несколько раз и экологический отпуск и молоко бесплатно, это будет справедливо по отношению к местным жителям
32
П
прохожий
15.06.2015 18:07
и пенсию верните ,что то магате приезжает для них делают замеры чтобы небыло привышений радиации и получают за это не чита нам 
2
А
Алекс
15.06.2015 17:03
Скорее всего речь идёт о природном уране или его низкообогащеном брате U3O8(закись-окись). Хранить его в принципе не сложно и не опасно. На вид как песок в бочках. Бочки запечатаны и размещены в особо-охраняемом помещении. Наши ТЭЦ-овские терриконы опаснее будут для населения города.Уран и технологии его передела, благодаря магатэшникам под очень строгим международным учетом и контролем, благодаря чему его и воровать то мало кто захочет.  А Европа не берет, потому как не добывает она уран, а у нас в РК хотят сделать фабрику дообогащения и продавать уже готовое топливо для АЭС в разы дороже. Сейчас РК торгует закись-окисью. Самое опасное это отходы с атомных станций. Они очень радиоактивны и период распада у них ну очень большой. Так же в Европе как и во всем мире есть  проблема радиофобии. А в Европе население активно против любых движений, где есть слово уран. Чернобыль дал им в свое время повод. 
6
ДУ
Да уж...
15.06.2015 19:26
А зачем тогда нам сливают информацию? Ну и работали бы молча, если это так безопасно. Мало ли какие технологические процессы ежеминутно протекают, простой обыватель о них и не догадывается. А вот про банк обязательно уже второй год надо народ будоражить. Определитесь уже: безопасно - не будите спящую собаку, тем более вопрос решенный. Никто согласия и не  спрашивает.
2
Ж
житель
15.06.2015 17:58
 "Наши ТЭЦ-овские терриконы опаснее будут для населения города" - вот с этим согласен полностью. Уголь обладает  какой-то радиоактивностью порой даже значительной  Некоторые угольные месторождения не разрабатываются из-за этого. А сгорая в печах ТЭЦ уран или его соединения остаются в золе, шлаке. 
3
Я
Ян-цзы
15.06.2015 20:15
Почему не спрашивают мнение народа? Думаю, если провести референдум, то большинство будет против этого размещения.
2
М
морячок
15.06.2015 20:30
А нас когда-нибудь,кто-нибудь,о чем-нибудь спрашивал?! Какой референдум,когда баблосы подплывают на распил!
7
ПВ
Почитайте вот это!
15.06.2015 22:27
Центральным элементом Банка является физический запас низкообогащенного урана стандартной коммерческой спецификации с обогащением урана-235 до 4,95 процента в виде гексафторида!2-цитаты "Гексафторид урана (Фторид урана (VI) — соль шестивалентного урана и фтороводородной (плавиковой) кислоты, соединение, используемое на промежуточной стадии процесса обогащения урана, необходимого для производства топлива для АЭС. Очень ядовит""«Очевидно, что внезапный выброс большого количества гексафторида урана, если он будет подхвачен ветром, может привести к большому количеству жертв. Теоретически, при определенных погодных условиях смертельные концентрации могут установиться в радиусе 20 миль (32 км) от места выброса».
4
А
Алекс
15.06.2015 23:13
Тему про банк раскачивают, чтобы выгоду получить. Думаете гринпису и прочим есть дело до природы или экологии? Всем по барабану. Никто не прибежал в наш с Вами город и не остановил ТЭЦ, Казцирк и прочих. Зато танкеры нефтяные регулярно под атакой.Так и здесь. Шумят про этот банк для выгоды. Кто-то имеет с этого свой хлеб. Кстати в европе очень много атомной энергетики и там стоят конвертора, которые делают из гексафторида топливо. И вот при перевозке урановых компонентов шансов отравить почву нааамного больше, чем при хранении в банке!
1
Х
ха
16.06.2015 10:49
Вот эту перевозку и будут осуществлять по нашей земле во все концы света. С нашими дорогами, бардаком и коррупцией, авария-это вопрос времени. Равно как и попадание топлива в "хорошие" руки. А шаг ес..но, политический. Если чо, ввести войска "международной коалиции" по раздаче печенек, люлей и демократии, для сдерживания России.
1
Х
Ха
16.06.2015 10:59
"То есть, честно говоря, говорить даже о какой-то дополнительной опасности как-то не очень серьезно, потому что 20 тысяч тонн производится в год, а здесь дополнительно будет храниться 60 тонн практически того же материала. Поэтому проблем лично я, честно говоря, никаких не вижу", - сказал Сергей Лукашенко на брифинге в СЦК, который был посвящен Соглашению по размещению Банка низкообогащенного урана МАГАТЭ в Казахстане. 20 килотонн и 60 тонн!!!!!!!!!!!!!! Зачем эти 60 тонн тогда хранить у нас?????? Еще и обзывать таким громким названием - международный банк ядерного топлива! Или г-н Лукашенко очень сильно врет, или см.выше Это примерно как девальвации не будет от Килимбетова
2
S
SIB
16.06.2015 12:29
Нет, он не врет. Просто Вы необразованы, или просто глупы если элементарных вещей не понимаете...
0
С
странникуссс
16.06.2015 13:35
в нашем родном городе итак экология из-за металлургического производства страдает, унося жизни ежегодно от онкозаболеваний и т.д., так еще и хранилище урана решили сделать до кучи... живите граждане устькаменогорцы, радуйтесь ! ! ! 
0
D
dfroz
16.06.2015 14:13
Слово уран для многих как красная тряпка, все же думаю нужно различать понятие ядерные отходы и сырье для атомной промышленности. Если я правильно понимаю, для УМЗ совершенно не проблема хранить такое небольшое, относительно советских времен, количество урана у себя на складах, так сказать резервный запас. К ядерным отходам это отношения совершенно не имеет, там совершенно другая опасность, другая радиоактивность и пока (насколько я понимаю) невозможность с ними что либо сделать, переработать. Меня другое интересует, для чего каждую неделю этот вопрос поднимают в новостях? Для чего будоражат неокрепшие умы?
0
Л
Лиса
30.06.2015 17:54
что-то третий глаз чещется - потру его пятой ногой, и что это за странная радиация?не пойму. ни одна страна, которая знает об радиации никогда не станет у себя устраивать свалку радиоотходы. зато мы же, млин малина, лучше сделаем закрытый город, который принесет лишний млрд в карман. позооооооооор
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии