09 Января 2017 10:37:00

Особые условия

Общественный совет города согласен с повышением тарифа на проезд до 90 тенге при условии сохранения льгот.
69 КОММЕНТАРИЕВ

На прошлой неделе автоперевозчики Усть-Каменогорска на заседании Совета общественности заявили о том что если не повысить тариф на проезд, то общественный транспорт в городе может встать. Глава Ассоциации перевозчиков Николай Масич сообщил, что идеальным для них вариантом была бы стоимость билета 100 тенге, а ещё лучше – 176,5 тенге, как это было рассчитано по методике, предложенной министерством. Но так как нигде больше в Казахстане таких цен нет, они, так и быть, согласны всего на 90 тенге – как в Астане. При этом горожанам следует помнить, что за такие деньги речь идёт лишь о сохранении общественного транспорта в принципе, а не о его глобальном обновлении.

После бурных обсуждений общественники согласились с тем что на фоне общего подорожания жизни автобусникам, действительно, невозможно работать без повышения тарифа. Однако, так как в условиях каждого тендера на перевозку пассажиров обозначены обязательные льготы, Совет настоял на их сохранении.

Речь идёт о школьниках от 7 до 15 лет (половина стоимости проезда), об инвалидах и участниках Великой Отечественной войны (сохраняются прежние льготы), а также о пенсионерах.

- Мы пока не можем сказать, будет ли это 50% стоимости или, как сейчас, цена с разницей 30-35 тенге от основной, - ответил Николай Масич. – Но я гарантирую, что этот вопрос мы рассмотрим.

В некоторых городах за льготников платит бюджет, в Усть-Каменогорске по таким основаниям дотаций нет, хотя перевозчики давно их просят. Однако и в нашем городе власть готова раскошелиться на некоторые льготы.

- В этом году мы вернули 50-процентную скидку для студентов, - сообщил Арман Искаков, заместитель акима города. – С учетом повышения тарифа на проезд эта сумма будет скорректирована и выделена из бюджета. Кроме того, мы повысили единовременные выплаты для горожан, получающих пенсию ниже 43 000 тенге: с 14 000 до 20 000 тенге.

Также обсудили вопрос проездных. Обычно их стоимость рассчитывают исходя из цены 100 поездок, то есть при повышении тарифа до 90 тенге проездной должен стоить 9 000 тенге. Однако перевозчики обещают повысить стоимость проездных не сразу, а спустя один-два месяца, и постепенно.

По закону, вопрос повышения тарифов на проезд в общественном транспорте может быть рассмотрен на заседании маслихата только после утверждения на Совете общественности. На прошлой неделе Совет согласился с озвученными расценками при условии сохранения льгот и непонижения качества предоставляемых услуг и рекомендовал этот вопрос к рассмотрению. Теперь дело за депутатами городского маслихата, сессия которого состоится 10 января.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
100за200
09.01.2017 10:44
При этом горожанам следует помнить, что за такие деньги речь идёт лишь о сохранении общественного транспорта в принципе, а не о его глобальном обновлении.
35
1
12345
09.01.2017 11:51
г.Масич, как проверяли обоснованность? По текущему балансу? Так это фигня будет. Альтернативные расчеты делали? Другие перевозчики, другой график и т.д.?
19
E
ecnmrfvtyjujhcr
09.01.2017 12:32
Где бы прочитать условия заключаемого тендера ? Это что за тендеры такие, что частник, что то не по его, он может не выпустить автобусы на линию, уменьшить количество подвижного состава на маршруте, в мороз проучить не сговорчивых пассажиров, повышением цены проезда в автобусах и так далее. И вообще разберитесь с маршрутами, много не нужных маршрутов и дублирующих . Как автоперевозчиков наказывают за эти выкрутасы.
15
S
SEV
09.01.2017 13:39
Перевозчикам надо исполнять условия выигранных ими тендеров. Не хотят исполнять - пусть уходят, к работе приступит следующий участник тендера. Я как предприниматель участвую в госзакупках, был случай выставлял по ошибке не ту цену (вместо цены за партию, поставил цену за единицу), и пришлось исполнять себе в убыток. А если откажусь, то буду внесён в список недобросовестных поставщиков и на 2 года запрет на участие в госзакупках. Кроме того нужно сделать как в Москве: Оплата за проезд электронными картами, что даст реальную картину по сбору выручки. У пенсионеров и детей специальные электронные карты и сразу видно на какую сумму необходимо реально датировать перевозчика. Установить на каждый автобус GPS и видеть в режиме онлайн сколько машин на маршруте, соблюдают ли график движения и даже расход горючего. Но перевозчики руками и ногами против этого.
31
1
1204
09.01.2017 12:30
А вот в Актюбинске общественный совет отказался от повышения оплаты. А наш совсем "ручной"?
25
Ж
Житель
09.01.2017 13:03
Наш очень ручной, они молчат всегда насчет проблем города, если это завязано на деньги или интересы кого-нибудь из чиновников. Вы посетите хоть одно совещания совета, там говорят что и как делать люди, которые также и депутаты городского маслихата. Это же чистый бред.
6
В
Велосипед
09.01.2017 10:52
Давно хотел велик себе, и вот пришла пора. Машина уже стоит
13
S
Serj
09.01.2017 11:14
я летом только на нем и передвигаюсь, удобно, практично и для здоровья полезно. главное чтобы не по самым насыщеным улицам за автобусами....экономия хорошая, 5 мес стабильно катаю.
11
E
er
09.01.2017 16:51
я давно на велосипеде до работы да и по делам катаюсь..а проблему оставить  велик решаю так..в каждом районе города есть автостоянки платные..оставляю там. .когда на долго плачу и то по 30-50 тенге..думаю по карману не бьет..а так в основном бесплатно соглашаются по охранять..сезон 5-6 месяцев езжу..иногда и больше..в дождь одеваю дождевик и вперед)))
0
P
People
09.01.2017 12:20
И я задумался 
2
2
235
09.01.2017 14:18
 Чего думать, китайский или белорусский велосипед в среднем стоит 25000 и уже можно двигаться. Применительно к общественному транспорту это 2,5 проездных билета, которые обещают продавать по 9000. Велосезон 5-6 месяцев, окупите за половину сезона. Только, плохо что велосипед в городе не везде оставить можно, нет велопарковок. Часто, просто не к чему его пристегнуть.
2
С
сэм
09.01.2017 11:02
Удоды.
24
В
Вася
09.01.2017 11:53
Твари, им на коттеджи в Голубом заливе не хватает бабок ну и лексусы нужны им новенькие!!!
20
7
777
09.01.2017 13:48
у них это давно все есть
2
ЖУ
житель Ука
09.01.2017 15:16
Если Лехусу уже 2 года, то он уже увы не новый. Это для Вас м.б. новый. А для них нет. Лехусы подорожали, следовательно и проезд должен подорожать, что бы купить новый Лехус. Извините за тафтологию.
3
У
упс
09.01.2017 11:04
гады
17
НП
Не понял
09.01.2017 15:22
Продукты подорожали. Ком услуги подорожали. Бензин стал дороже. Сигареты, пиво и водка поднялись в цене. Так почему бы проезду в автобусах и трамваях не подорожать? 
0
R
R2-D2
09.01.2017 11:05
 Ограничение растущих аппетитов монополистов- один из эффективных инструментов сдерживания инфляции и обнищания населения. Жаль но тн "общественный совет города", этого не понимает. Тем ближе та особая ситуация когда:"Верхи не могут а низы не хотят..."!
35
ПК
Педальный конь
09.01.2017 11:06
Люблю город УК. Цены, как в Астане, а то и дороже. А ЗП на уровне сельского округа.
182
7
777
09.01.2017 11:12
о чем Вы? Какой со? Вам следует тогда туда съездить и по жить.
-25
1
1
09.01.2017 11:13
З.п. на уровне не сдохнуть с голоду и притащить своё туловище на работу, прям как в концлагерях. Которые англичане кстати первые придумали, светочи наши, и хозяева наших закромов.
25
1
1
09.01.2017 11:11
Да тут о чём говорить, это непривлекательная нищяя сфера с нищими автобусниками и с нищими пассажирами, там нечего ловить коммерсанту спекулянту, который привык к 200% выхлопа. Это должна быть забота государства, чтобы в городе была мобильность трудящихся. А у нас всё средневековье пытаются вернуть, чтобы пешком да на бричках ездили видать да? Нормальные машины ввозить запретили, задрали цены на свои, задрали цены на бензин и соляру, штрафы эти дибильные несуразные, бросили пассажирские перевозки на волю рынка, а если рынок скажет что нет смысла в автобусах, что проще на ослах ездить всяким неудачникам? Как вам понравится тогда рыночная система?? Что нужно сделать, чтобы вы перестали хапать и начали дело делать?Давайте уже кончайте эту обжираловку свою 25 летнюю. Ребята.
83
R
root
09.01.2017 12:58
Ну  ладно, уговорили))) Ща проникнутся...
2
2
25
09.01.2017 11:12
Самый дорогой проезд в Усть-Каменогорске относительно других городов. Хотя цена на бензин везде одинаковая по Казахстану. У нас тут все никак у людей!
39
Я
яга
09.01.2017 11:26
В столице 90 тенге! Но! За эти же деньги Вам:1. Более плотный график, не приходится ждать по часу автобус2. Новые, чистые автобусы (есть старенькие, дряхлые, но их мало).3. Есть утепленные остановки, крытые, с теплыми полами и вай-фаем.4. На многих автобусах установлен GPS, т.е. при установке приложения, можно проследить все маршруты, и тем самым где едет сейчас твой автобус. 5. И недавнее нововведение - оплата за проезд специальными картами, которые прикладываешь в автобусе. По ним есть льготы, например первый час проезда бесплатно. 
49
К
Ку
09.01.2017 11:49
А теперь догадайтесь за чьи деньги все эти ништяки сделаны....
26
А
ааа
09.01.2017 12:45
в Астане и алма- ате городской транспорт дотируется государством, это заложено в городском бюджете. Почитайте там инвесторы- банки иностранные. У нас этого нет
2
К
кхм1
09.01.2017 11:19
да емае, мне вот надо каждый день на работу ездить, за зп в 62 тыс проезд 90тг это дорого, почему какой-то там общественный совет согласился,из кого он состоит?Я вот ну никак не согласна, сделали проезд как в Астане, а зарплаты как в Астане не сделали!!Неужели в промышленном городе, не хватает бюджетных средств,чтобы покрывать эти расходы связанные с общественным транспортом? Дороги хреновые, ничего нигде не убирается, сугробы на обочинах скоро будут высотой с автобус, хоть проезд оставьте на уровне 75тг!
80
ЗЯ
злая я бл@ха муха
09.01.2017 12:09
а у меня 35тыс.блин не знаю что делать,как быть????я в шоке!!!! алга Казахстан , мы многое добились,сила кароч, и всё такое ...........
6
ВЕ
Выход есть!
09.01.2017 14:06
Вам нужно больше зарабатывать))
-9
А
Ант*
09.01.2017 16:37
Я стесняюсь спросить, но скажите, если не секрет- где вы получаете ЗП в размере 35 тысяч?
0
ВЕ
Выход есть!
10.01.2017 09:46
Вот, и я говорю, смените работу и будьте счастливы. Даже уборщицы сейчас меньше 50-ти не получают. 
0
Ж
Житель
09.01.2017 13:01
В общественном совете рулят депутаты городского маслихата Каримов и Абакумов. То есть общественники (депутаты) согласовывают повышение, а потом депутаты (общественники) утверждают это повышение тарифа. Тьфу на них, слов нет. Как может быть стоимость на уровне столицы и дороже других городов, даже дороже соседнего Семея??? Что за бред?
4
V
Vladi
09.01.2017 11:31
Ну, вот и все....
1
0
09.04.
09.01.2017 11:33
Хочу услышать фамилии этих деятелей из совета, которые решили, что проезд можно повысить, да еще при этом радоваться. Кто они такие? Почему не продумали других вариантов? Может лучше пустить сюда перевозчиков с других городов, где проезд до сих пор 60 тенге, и это при одинаковом бензине у всех. Мне что зплату сделали как в Астане? Почему в Семипалатинске проезд 60 тенге, ведь даже область одна? Озвучьте этих советников.
62
7
789
09.01.2017 13:01
Чтобы продумать другие варианты, нужно хоть чуть-чуть извилинами пошевелить, а здесь Масича послушали, только уши немного напряглись, а может у кого-то и не напрягались, проголосовали и все.
3
7
777
09.01.2017 11:34
а мне вот интересно цена проезда поднимется а время ожидания автобуса сократиться или нет а то стоишь по часу на остановке а потом и в автобус кое как помешаешься т.к. даже стоячих мест нет
8
1
1212
09.01.2017 11:47
Ничего не улучшится. За 90 тенге они обещают просто продолжать работать. Больше ничего.
11
9
9.1
09.01.2017 11:48
Конечно, а после 15 лет, ребенок уже сам зарабатывает и на эти деньги в школу ездит.Студентам значит половина стоимости, а школьникам после 15 лет полный проезд. Придется теперь большей половины старшеклассников пешком в школу ходить, да и везде, так как не у всех родителей есть возможность оплачивать проезд.
29
1
1212
09.01.2017 12:53
 Почему теперь? По 75 тенге нормально, ездили, а по 90 родители не потянут? При этом вашим старшеклассникам обязательно учиться далеко от дома, чтобы ездить в школу на автобусе? Вы, наверное, говорите про ту половину старшеклассников, у которых нет ни смартфонов, ни планшетов, ни интернетов? Вот прямо интересно поглядеть, как они после повышения печальными стадами пойдут по улицам
-13
7
789
09.01.2017 13:14
Если исходить из Ваших умозаключений, то младшеклассники могут учиться вдали от дома, а старшеклассники, когда им исполнится 15 лет, должны переводиться в близлежащие к дому школы. Полагаю это не совсем логичным. Получается, что у нас молодежь от 15 лет и до поступления в ВУЗ, мягко говоря, ущемлена в своих правах.Также и с пенсионерами, одним есть льгота на проезд, другим - нет. А ведь в законе о пенсионном обеспечении в РК ничего про подобные льготы не прописано. Не является ли это его нарушением?
1
1
1212
09.01.2017 17:32
Учиться вдали от дома могут все желающие. Но нелогично отправлять ребёнка в дальнюю школу, если нет денег на проезд в автобусе. Ведь для такой семьи будет большая экономия перевести его по месту жительства. проезд для детей от 15 до студенчества по полному тарифу меня тоже не радует, но вот говорить, что прям толпы старшеклассников побредут пешком - это уж слишком. Вот спорим - не будут ходить пешком ни половина, ни даже 10 процентов? Это легко проверить после повышения в часы пик - будет ли в автобусах меньше старших школьников. 
-3
Y
Yaleks
10.01.2017 01:00
Просто еды в доме меньше станет... Странный вы человек, со странными рассуждениями. Я согласен, каждый человек делает свою судьбу сам. Не нравится работа, уровень зарплаты, ищи лучшего. Но то, что воспитали во многих людях, сложно преодолеть большинству.
1
4
456
09.01.2017 11:55
проездной 9000 т-ге?! да я в месяц на бензин столько трачу! потому и авто во дворах ставить некуда, что на машине дешевле выходит
14
V
VZ
09.01.2017 12:35
Да тише вы, а то сейчас еще временную регистрацию на авто введут по месту стоянки, прочитав ваш коммент. И стоимость топлива повысят!
14
Ч
чячя
09.01.2017 15:04
как раз после вашего комментария и введут))
1
M
Makaveli
09.01.2017 11:59
Кажый народ достойн своей власти(
7
А
АнюТка
09.01.2017 12:02
Если ребёнка создаёте на этот свет,так будьте добры позаботиться о его проезде,или вы для государства его рожаете.
-26
А
Абракадабра
09.01.2017 12:25
Видать бог не дал детей. Сочувствуем...
6
Н
нашник
09.01.2017 14:04
Нет, видимо родители про проезд не позаботились.
2
А
ааа
09.01.2017 12:03
хоть закричаться!!! без толку никто не услышит не поможет!!!
1
Г
горожанин
09.01.2017 12:06
А в Актобе акимат счел повышение тарифа на проезд не обоснованным,перевозчики хотели поднять на 105т за проезд,но им отказали,комиссия из акимата и общественного совета счел недостаточными доводы перевозчиков о повышении тарифа
2
ЛМ
Личное мнение
09.01.2017 12:10
Ключевые слова "непонижения КАЧЕСТВА предоставляемых УСЛУГ")) Все будет также, но платите больше.... да уж!!!! Поставьте терминал в автобусе позволяющий оценивать "КАЧЕСТВО" предоставляемых их услуг пож-та!!! Думаю каждый пассажир с удовольствием оценит!!!
5
М
Мика
09.01.2017 12:38
При цене проезда 176.5 тенге давать 180 тенге и требовать сдачу в 2.5 тенге...при этом кондуктора тоже обязать оплачивать свой проезд на автобусе.. водителю можно сделать льготный проезд...
2
E
EWQEN
09.01.2017 19:56
3,5 тенге
0
ЯТ
Я так думаю
09.01.2017 13:08
Х.з. в 90-е и начало 2000-ых никаких льгот по возрасту и студенческим не было все по взрослому плотили, многие автобусы часами ждали, кроме курсирующих по центру. Из воспоминаний.Налог на утилизацию привел к подорожанию запасных частей и жидкостей, ну и ГСМ, особенно ДТ задрано в 2 раза, тупо из-за спроса.Все паровозом идет, кроме зп.
1
Э
Эйла
09.01.2017 13:55
Не пишите того, чего не знаете: я в 2000 году ездила на подготовительные курсы в СДИ и в то время был проезд для детей до 15 лет включительно ниже, чем для взрослого. Выглядела на 15 лет, поэтому знаю.
1
КТ
Как то так
09.01.2017 17:18
В 2000-ом я уже студентом был и льгот никаких не было в плоть до 2008, дальше не знаю.
0
Q
qwe
09.01.2017 13:29
100% поднимут....а через год еще на 40%. Спрос на городской маршрутный транспорт есть всегда и он будет, как и на хлеб. Сколько цену ни задирай все равно покупать будут в том же количестве. А городскому маслихату плевать на жителей, ведь они живут в своем "благополучном городе". Где у людей зп от 140 тыщ., где рабочий день не более 12ти часов, где не задумываются о ценах на продукты и гсм.
6
П
Пассажир
09.01.2017 15:28
Куплю себе автобус и буду один бесплатно ездить.
8
У
УАЗ
09.01.2017 15:39
У меня есть машина. Я на ней езжу каждый день. Стоимость проезда каждый день увеличивается: бензин дороже, масло, запчасти, те же лампочки сгорают.Резину менять надо. Автобус та же машина, только большая. И ремонтировать надо. Заправлять, резину менять. По моему мнению это оправданная мера. Это моё мнение. Не закидывайте тухлыми яйцами сильно...
-11
С
Слава
09.01.2017 16:40
Летом езжу на машине. Зимой на автобусе. Пока ещё стаж водительский нарабатываю. На автобусе намного спокойнее и дешевле получается. Не смтря на то,что половина водителей дебилы, гоняют как перепуганные. Ну врежется в кого нибудь-ему и отвечать. Пускай хоть 100 сделают за проезд. Всё равно нормально. Куплю вместо коробки пива пузырь водяры.
-3
А
Аноним
09.01.2017 16:42
Для начало зп повысьте до 165 000 как везде отписываетесь и депутатов которые цены за проезд повышают посадить на зп 35000 а потом мы посмотрим как они запоют
2
В
Вика
09.01.2017 17:57
Недавно видела нескольких велосипедистов... Видимо уже и зимой можно ездить )) главное одеться потеплее и вперед ) а по льду и педали крутить особо не надо,  сам покатится. 
Комментарий пользователя: Вика
2
1
111
09.01.2017 18:01
А что это за "общественный совет", какое общество его наделяло и какими полномочиями? Я бы тоже хотел принять участие в его формировании.
4
1
111
09.01.2017 18:22
И как издевательство за считанные дни до нового года было "до конца года повышение цен на проезд в общественном транспорте не предвидится"
5
З
звезда
10.01.2017 09:46
Это просто ужас проезд 90 тенге, у нас зарплату за 10 лет ни разу не повысили. А цены растут как грибы.
0
Д
Дебилы
10.01.2017 10:51
Вы сначала зарплату людям повысьте, а потом уже о повышениях на проезд, продукты и прочее думайте!!!!
Комментарий пользователя: Дебилы
0
П
Пассажир
10.01.2017 13:54
Комментарий пользователя: Пассажир
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии