Отвечая жителям
Смысл рубрики – дать людям, которые сомневаются в начинаниях городской власти, подробные ответы на их критические замечания. И в газете, и в администрации обеспокоены тем, что все дела проходят через недовольство комментаторов. Они, комментаторы, прячась за выдуманным ником, пишут грязь, критикуя вся подряд. Комментаторы – тот элемент, который своим мнением делает работу ненужной. Но иногда и в газете, и в администрации забывают, что под анонимными никами скрываются обычные жители города, которые и переживают, и болеют за наш город. И что среди них вполне могут быть специалисты разных отраслей, которые понимают в деле, а не только домохозяйки и молодежь.
В любом случае, вот она, обратная связь. Далее - материал газеты "Усть-Каменогорск":
Болтать – не строить
Когда обвинить проще, чем подумать
Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Но при любых технологиях встречаются как мудрые советчики, так и обозленные противники всего на свете. И, как это бывает и в реальной жизни, «глупость кричит, а мудрость шепчет» – ярче всего выделяются эмоциональные всплески негатива.
Общение в «сети» психологически проще, чем при личной встрече. Ведь можно скрыться за «ником» и, по сути, ни за что не отвечать. Как правило, этим пользуются те, кто хочет сказать что-то грубое, обидное, неприятное. Анонимные авторы льют грязь на любые начинания, не удосужившись ни спросить мнение специалистов, ни предложить что-то отличающееся, лучшее. И нередко случается такое, что проект, над которым работали десятки специалистов в своей сфере – инженеры, строители, экономисты, юристы, экологи и другие, а также представители власти, которым держать ответ за каждый потраченный бюджетный тенге, да и журналисты, которые рассказали об этом проекте, – что вдруг под росчерком неизвестного анонима он становится пустышкой и показухой, а все эти люди – глупыми, недальновидными а то и преступными элементами, которые только и думают, как отмыть деньги, разорить народ и обмануть читателей.
К сожалению, такое происходит и на площадке очень уважаемого нами интернет-издания, с которым мы успешно сотрудничаем, – самого, пожалуй, известного городского сайта yk.kz. Сайт, конечно, не отвечает за действия и мнения своих посетителей, но мы их и не обвиняем, а всего лишь пытаемся найти информацию – ведь, как известно, многие проблемы случаются от её недостатка.
Мы проанализировали на этом сайте несколько тем, касающихся самых ярких планов города на ближайшее время, и, чтобы поделиться с вами результатами, открываем рубрику «Конструктив». Конструктивный подход – это когда, критикуя что-то, предлагают своё, причём и критика, и предложения обоснованы. В таком подходе проявляется культура не только общения, но и воспитания, и мировоззрения. Чего мы и желаем нашим уважаемым читателям!
Дорога под мостом
В прошлом году начались подготовительные работы к реализации проекта по строительству транспортной развязки: по замыслу проектировщиков, дорога должна спускаться вниз с одной стороны моста и подниматься с другой. Таким образом планируется соединить улицу Протозанова, чтобы разгрузить мост и кольцо около него. На левом берегу Ульбы аналогичная дорога будет спускаться в начале улицы Солнечной и подниматься за Дворцом спорта, там, где сейчас находится стоянка. По дороге смогут перемещаться не только автомобилисты, но и пешеходы – в месте, где сейчас приходится делать «крюк» и переходить несколько дорог, будет достаточно пройти напрямую по-над рекой. Для этого будут реконструированы лестничные сходы на берегах.
Об этом проекте подробнее рассказал аким города Ислам Абишев на недавней пресс-конференции. Он сообщил, что по расчетам специалистов такая дорога снизит пробки на 30%.
Проектно-сметная документация готова, отправлена бюджетная заявка, власти ждут финансирования уже в этом году. Любопытно, что новая дорога будет «сезонной»: на время паводков ее придется закрывать с помощью шлагбаумов. Параллельно с этим строительством будет облагорожен берег Ульбы со стороны Дворца спорта. Там планируется разбить дорожки, поставить беседки и скамейки, чтобы в городе появился ещё один уголок отдыха.
Вот что на это заявляют комментаторы сайта yk.kz (орфография и пукнктуация сохранены):
Ой-ой: ВКГТУ имеет проекты получше этого, сколько можно отдавать проектирование ключевых моментов для нашего города (генплана, развязок, благоустройства) южанам, которым только бабло за проектирование надо, а о наших нуждах и проблемах они и слыхом не слыхивали, и не видывали, ничегошеньки в их проектах не учитывается.
Ивушка ЗелёЛЛая: Каждый год по 2 группы студентов-архитекторов делают реконструкцию данного узла и есть идеи пограмотнее этой! Ну, можно же посмотреть на эти работы да и взять что-нибудь за идею, поправить, посчитать и построить!)))
Мы обратились за ещё одним комментарием, но уже к специалистам, которые не скрывают своих имён – на кафедру архитектуры и дизайна ВКГТУ им. Д. Серикбаева к профессору Михаилу Козлову.
Михаил Викторович лично проект не видел, но выслушав нарекания в его адрес, заверил, что было бы желание, а возможность сделать добротную и качественную дорогу будет. Просто нужно соблюдение всех норм и правил, которые, конечно же, потребуют больших денежных вложений. Но, если делать качественно и надолго, то проект имеет право на существование и реализацию. А на кафедре действительно много проектов, направленных на решение разгрузки Ульбинского моста. Но решать окончательно, какой проект более подходит для Усть-Каменогорска, должна, естественно, исполнительная власть. Ведь в её ведении находятся денежные средства, она проводит соответствующие тендеры.
Страшно даже представить, что случилось бы с комментаторами, узнай они, что в разработку взят какой-то студенческий проект. Самыми безобидными стали бы, пожалуй, обвинения в дилетантстве.
А пока что дилетантами выступают сами виртуальные «крикуны», не знающие, кто делал проект, но уверенные, что это какие-то мифические «чужие». На самом деле авторы проекта – самая опытная и профессиональная компания Усть-Каменогорска, много лет подряд специализирующаяся на проектировании мостов и дорог – ТОО «Каздорпроект». Мы обратились с вопросами комментаторов к главному инженеру этой компании Анатолию Калугину.
Frend : ...есть серъёзное опасение, что под воздействием нагрузки от движущегося транспорта дорожное полотно очень серъёзно просядет, и окажется ниже уровня Ульбы, даже в период между паводками. А насчёт того, что проектировщики у нас все умные - к большому сожалению это неправда. Большинство из них ничего в своей жизни ничего не построили, и поэтому порой такого нарисуют, что видавшие виды строители с многолетним стажем просто за голову хватаются.
вано: эта развязка - утопия какая-то, непонятное до селе. кто это придумал? назовите фамилии. кто проводил госэкспертизу данного проекта? 1. стеснение русла в паводковый период грозит увеличением скорости водного потока в подмостовом русле, далее подмыв русловых 2-х опор с просадкой таковых. а просадка опор - это катастрофа для мостового перехода в целом...
Что касается предложений комментаторов о строительстве развязки НАД мостом, наш собеседник, Анатолий Калугин, развенчивает эту идею:
– Построить развязку над мостом технически очень сложно. Для этого нужны большие площади – то есть, фактически, придется сносить жилые строения. К тому же, под землей проходит много коммуникаций, и они могут быть серьезно нарушены. Так что этот вариант нашему городу просто не подходит.
Персонаж под скромным ником «1» пишет: «добиваются денег а не качества , хотели бы качества построили бы мост не такой он и дорогой если не воровать много».
Хм: Какая разница, у нас все дороги существуют для одного: чтобы каждый год их ремонтировали и на этом зарабатывали, других целей у дорог наших нет.
Здесь стоит вспомнить, что из отремонтированных недавно дорог ни одна не потребовала серьёзного ремонта (текущее обслуживание, конечно, остаётся, а явные неполадки устраняются за счет подрядчиков). А что касается строительства нового моста – и оно есть в планах акимата, и городские власти давно уже добиваются финансирования этого проекта.
Впрочем, среди обилия уничижительных комментариев есть и более здравые:
Мимоходом: Мне кажется, что пишут в комментах люди, негативно настроенные ко всему на свете. Дорога эта очень нужна. Все, кто едет со Стрелки и на Стрелку со стороны промзоны, поедут по ней, а не через центр города или Ульбинский мост, как сейчас. Я сам водитель со стажем и целиком одобряю это решение. А для охаивающих все и вся – сделайте сами что-нибудь полезное, расчистите под своим окном, в своем дворе. Деревьев мало – посадите хотя бы одно!
Есть и положительные:
Vid: Движение достаточное, необходимость в дороге есть.
777: Нужно,нужно и еще раз нужно!!!
Среди комментариев встречаются и предложения: к примеру, убрать из города трамваи, пустить троллейбусы, поставить фильтры на заводские трубы… И наверняка часть из этих предложений вполне реальна – если их не просто озвучивать, а ещё и воплощать в жизнь. А этим пока ни один комментатор-критик похвастаться не может, к сожалению.
! Анатолий Калугин, главный инженер ТОО «Каздорпроект»:
– Проект прошёл согласование во всех необходимых инстанциях – бассейновой и рыбной инспекциях, санэпидемнадзоре, экологии и архитектуры, в дорожной полиции, и в завершении – государственную экспертизу. Все они дали положительные заключения. У бассейновой инспекции первый вопрос был – не сузит ли строительство русло реки, что приведет к увеличению высоты воды и ее скорости. Мы отвечаем, что наоборот расширим русло реки, сняв определенную часть грунта. Те, кто говорит, что он будет размываться, не учитывают, что это не так просто: русло уже устоялось и меняется под влиянием наносных грунтов очень незначительно. Проезжая часть размываться не будет, так как ее несущая поверхность будет изготовлена из монолитного бетона толщиной 18 сантиметров, и только защитный слой в 4 см – из асфальтобетона, чтобы избежать проблем во время гололеда.
Все откосы будут укреплены железобетоном толщиной 15 сантиметров с металлической сеткой внутри, а на нижнем уровне, где они соприкасаются с галькой – ещё и габеонными тюфяками, это традиционный материал для укрепления подтопляемых откосов. Говоря по-простому, это сеточные ящики, наполненные камнями. Со временем они укрепятся нанесенным илом и станут еще прочнее.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.