Отвечая жителям
На некоторые вопросы отвечает начальник Отдела государственного пожарного контроля, Кайрат Токсеитов.
- Каковы основные причины жалоб горожан?
- Чаще всего они связаны с обращениями горожан направить инспектора для разрешения вопроса, когда вблизи жилого дома начато строительство соседской бани, расположена скирда с сеном, помещение для хранения угля, что создает пожароопасную ситуацию. В связи с тем, что мы представляем вопросы безопасности и порядка в структуре МЧС, то к нам обращены и жалобы на паводковую ситуацию, образовавшиеся свалки с горючими веществами, угрозу от деревьев во дворе, примеров очень много.
- Назовите конкретные примеры жалоб и принятые по ним меры
- Одна из последних: житель жалуется на соседа, который расположил скирду рядом с баней, мужчина просит принять меры и дать разъяснение на каком расстоянии должна находиться скирда согласно правилам пожарной безопасности. Выехав на место и проведя пожарно-техническое обследование территории, инспектор выявил нарушения правил и привлек нарушителя к административной ответственности в виде штрафа.
Есть примеры, когда жалоба приходит повторно, тогда по результатам контрольной проверки, если нарушения не устранены, мы имеем право подать иск в суд. Интересен тот факт, что обращающийся с жалобой гражданин тоже может быть привлечен к ответственности, если его дом и постройки тоже не соответствуют нормам и правилам пожарной безопасности.
- С какими проблемами чаще всего сталкивается инспектор при проведении ПТО в жилом секторе?
- В жилом секторе всегда множество проблем. В частности, жильцы не считают нужным интересоваться состоянием противопожарного инвентаря, водопровода, нарушают правила безопасности при хранении грубых кормов, располагая площадки с сеном на близком расстоянии от линии электопередач, устанавливают хозпостройки и сооружения на противопожарных разрывах, которые просто необходимы для препятствия распространения огня на соседние дома. Хранят горючие материалы во дворах.
- Каковы правила приема обращений и жалоб?
- Письменные обращения граждан или коллективов принимаются, и регистрируется в канцелярии Управления по ЧС г. Усть-Каменогорска, расположенного по улице Пермитина-23, на втором этаже. Время приема заявлений ежедневно с 9.00 до 18.00 кроме субботы и воскресенья. В обращениях указываются Ф.И.О, РНН, данные о место жительстве, работе или учебе обратившегося, наименование органов или должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения, свои требования. Обращение должно быть подписано заявителем. Граждане в праве обращаться на государственном языке, языке национального общения, родном языке или на любом другом языке, которым они владеют. Ответы даются на государственном языке или языке национального общения. Обращение граждан рассматриваются и по ним принимаются решения в срок до одного месяца со дня поступления.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.