15 Июня 2020 09:12:00

Озеленение с умом

В Усть-Каменогорске начата разработка программы озеленения.
31 КОММЕНТАРИЙ

«Наш город всегда имел репутацию зеленого города. Это очень важно для всех нас. Сохранить Усть-Каменогорск зеленым – было и будет одной из основных задач. На сегодняшний день в городе проводятся регулярные посадки деревьев. Уже два года подряд на улицах, во дворах и на территории учреждений в рамках программы «Жасыл Оркен» высаживаются от 20 до 30 тысяч саженцев деревьев. Однако практика показывает, что данная работа нуждается в системном подходе», - отмечает в своем Инстаграм-аккаунте глава города Жаксылык Омар.

В ближайшее время акиматом будут реализованы мероприятия по комплексной систематизации озеленения города. Среди них:

  • полная инвентаризация всех деревьев города, сбор данных о видовом, возрастном составе зеленых насаждений;
  • создание дендрологического плана, на котором будут отображены как существующие насаждения, так и места, где необходимо провести посадки в дальнейшем;
  • составление ежегодных планов посадок и мероприятий по уходу за деревьями;
  • заготовка саженцев специально под каждую посадку с учетом видового состава.

В рамках плана также будут назначаться места для компенсационных посадок для всех предприятий, которые вырубают деревья в ходе своей деятельности.

Программа озеленения и дендрологический план обязательно пройдут согласование с общественностью и маслихатом города.

Оказать содействие в разработке программы готово и научное сообщество. С акимом города встретился дендролог, член ассоциации озеленителей Казахстана Владимир Езенок.

На предмете коллекции парка Владимир Михайлович продемонстрировал ряд пород деревьев, которые наиболее подходят для местного климата и условий городской среды. В целом, на различных участках и для разных целей могут высаживаться до 500 видов деревьев. Среди них - кислородопродуктивные пирамидальные тополя, белые ивы, ланцетные ясени. В качестве декоративных пород могут использоваться манчжурский орех, татарские клены, рябины, яблони.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
753
15.06.2020 09:22
Уже как то не по себе... Уж они то наинвентаризируют, 20-30 тыс саженцев высаживают они... где? Сколько процентов выживает после их компенсаций?
36
И
Июлька
15.06.2020 10:54
Да, НАШ город имел репутацию зеленого города. И  это ,на  самом  деле  -важно  для нас, жителей  города .Но ,сомневаюсь ,что «…сохранить Усть-Каменогорск зеленым..» ,именно  это важно для акима. Ваше «озеленение» привело  к тому, что  город  задыхается , а вы  все никак  не уйметесь! Кстати, админы  сайта , почему-то  не осветили новость  о том, что   на въездах в Усть-Каменогорск появятся новые  скульптурные  композиции. А именно :….Надписи «Oskemen»с подсветкой появятся в четырех местах — на въездах в областной центр с Шемонаихинской, Семейской, Алматинской и Самарской трасс, сообщили в городском акимате.  Идею разработали студенты ВКГТУ . Был эскиз и с надписью Усть-Каменогорск ,но аким ,почему-то выбрал именно «Oskemen». В связи с эти вопросы : когда   успели переименовать наш город ? Почему вопрос   с  выбором композиций  нельзя  было  вынести на рассмотрение горожан ? Не надо нам ваших  «озеленений»- приводящих к вырубке всего живого! Не надо  нам ваших уродливых  скульптурных композиций ! Перестаньте называть город «Oskemen». НАШ   город  УСТЬ-КАМЕНОГОРСК! Займитесь ,по настоящему  важными  и нужными для  людей и города делами, перестаньте  уже  изображать бурную деятельность  там , где это не нужно!  
152
1
11224
15.06.2020 12:52
Место то для фото выбрано не рядом с засушенными новыми компенсационными посадками! Опять пиар на фоне результатов  чужого труда! На Арбате бы своем и фотались, там ровно два дерева осталось. А это похоже один из последних зелёных островков, пока ещё не убитый программой "оптимизации и озеленения". Да и слова все эти красивые скорее всего для того, чтобы под них с "научным" обоснованием уничтожить подпадающие под очередное расширение 60 взрослых деревьев!
25
D
dva
15.06.2020 09:24
Скажите ему кто-нибудь что важно не только посадить саженцы, но и УХАЖИВАТЬ за ними!!! На Комендантке сколько уже саженцев погибло...P.S. Для акима массочный режим и социальное дистанцирование не обязательны?
70
НН
ну ну
15.06.2020 09:26
Да хотя бы существующие деревья не вырубали бы так варварски, как сейчас. Уничтожить зеленую разделительные полосы на Ауэъова, Потанина, Сатпаева мог только недалекий человек. Надеюсь хватит совести не трогать деревья на Ворошилова от Белинского до ДКМ. Хотя я понимаю, что деньги уже выделены и кому то очень хочется их попилить. 
68
РЧ
Роман Честных
15.06.2020 10:38
Не хватит. Вот этот товарищ дендролог собственно и говорит о том, что деревья там надо убирать. Так что все подготовлено для того, чтобы со ссылкой на специалистов все там срубить. Но только этот человек биолог, он специалист по деревья, а не по градостроительству и экологии, а именно к этим сферам относится рассмотрения вопроса - требуется ли расширение улицы с уничтожением зеленых насаждений, или их требуется оставить с учетом экологического состояния района.
49
ЖУ
житель У-Ка
15.06.2020 13:22
А я уж думал на горе Тарабайчиха где расположены символы государства уже сосновый бор. Оказывается там дендролог не участвовал. Или участвовал?
8
А
Аноним
15.06.2020 16:20
Он не дендролог, он член ассоциации)
2
РЧ
Роман Честных
15.06.2020 10:45
Жаксылык Омар, в очередной раз призываю начать диалог с профессиональным сообществом UrbanEast, мы предлагаем на общественных началах помощь специалистов в области градостроительства, архитектуры и экологии для того, чтобы у акимата имелась возможность слышать альтернативные решения, а не принимать решения в одну голову без соответствующего тому образования. Хороший управленец принимает решения на основании рекомендаций специалистов, а если решения принимаются в окружении аффилированных лизоблюдов на основании недостаточной компетенции - то это показатель самодурства в управлении. В очередной раз призываю акимат города перестать воротить нос от независимой общественности и начать диалог. Жаксылык Омар, призываю не бояться открытого и честного диалога, а иначе зачем вы сидите акимом нашего города, может стоит тогда просто уйти, раз не умеете разговаривать с независимыми людьми.
127
C
cvit
15.06.2020 09:28
Да у нас не город, а тайга!!!! Даже если брать по минимуму - 40 000 деревьев уже высажены за 2 года. Высаживая деревья по 2 метра друг от друга, покрыли 80 км города. Расскажите, где эти деревья посажены? Вырубки все видят, а новые где? Покажите фото этих аллей, парков, скверов.
129
А
Андрей
15.06.2020 09:29
Озеленение это отлично, даже согласовывать с нами не надо! Сделайте уже "ямочно-точечный" ремонт по городу. И переезды через трамвайные пути, а то новостью раструбили, а воз и ныне там...
15
7
796
15.06.2020 10:11
Омар где маска опять??? Для чего бизнес кошмарят с этими сан нормами если сами их не соблюдают показательно???
5
3
3232
15.06.2020 10:18
Что значит с умом? Это как недавно писали поверх теплотрассы?
9
1
111
15.06.2020 10:27
Вязы высаживайте, неприхотливое дерево, отлично подходит для нашего города.
3
СР
Стив Роджерс
15.06.2020 10:38
И на вопрос где проживаешь можно будет смело отвечать-"На Вязов". )))
4
Т
Тана
15.06.2020 13:48
Да,быстро растет,приживается,зеленое,неприхотливое. НО! клены и вязы быстро засевают все вокруг новыми деревьями ,все зарастает беспорядочно.
1
L
Legat
15.06.2020 20:42
Не скажу за вязы, но клены в моем дворе растут уже лет 30 и ничего не засевают.
0
Z
zitel
15.06.2020 10:51
Громкие слова ! Уже столько вырубили деревьев ! И их не вернёшь ! А то ,что вы сажаете , погибает ! Потому что их ни кто не поливает !!!! Надо не просто словами разбрасываться , а делать реальные дела ! 
15
АВ
Алиса Витальеана
15.06.2020 10:52
Это НАШ город был зелёным и чистым. Заметьте, не "имел репутацию", а на самом деле был. Без громких слов, без красивых фотоотчётов как-то умудрялись и снег убирать, и деревья сажать, и ухаживать за газонами . Что же касается "системного подхода", то в капиталистическом обществе мало вероятно, что частный подрядчик будет выполнять работы и не думать  о прибыли. То есть: минимум затрат, максимум доходов, плюс обязательный откат.  О результате можно догадаться и без бабушки Ванги. 
32
9
987
15.06.2020 11:19
Это Кальмар ничего хорошего для города не сделал и никогда не сделает. Так как он просто не компетентен в вопросах ЖКХ и градостроительства. "Порубить","попилить" это да к нему. Гнать его в шею на юг,откуда и вытащили этого кальмара, пусть там деревья пилит. 
30
Г
Галина73
15.06.2020 11:25
оставьте город в покое. Не рубите и не садите. Без ваше  вмешательства все было прекрасно и зелено. Возьмите деньги просто и не  терзайте город.
9
Б
бабушка
15.06.2020 11:27
Живу в доме, где были высажены уже большие березы, рябины, ели.  Березы и рябины погибли сразу, для больших деревьев полив должен быть хороший...Первое, что надо делать, когда  садите деревья, это решать проблему  полива.Если жильцы не против поливки...Но нужно акимату договориться с Водоканалом, без волокит, устанавливать счетчики на полив в домах, кто желает...цены на установку должны быть  не высокие, цена на куб воды для полива,без учета канализации. Хотя по совести...краны для полива, должны быть установлены везде, где проводят посадки акимат, а это дворы где провели реконструкцию. Лето и весна в этом году без дождей...может Водоканал разрешит людям поливать деревья, без счетчиков...а акимат ему оплатит.
7
Б
бабушка
15.06.2020 11:40
Вспоминаю...при Советах в каждом дворе был кран из подвала, водой заливали катки зимой, а летом поливали клумбы и деревья...бесплатно. Водоканал  построен еще при Ссср, а жадность у них откуда такая...капли воды умирающей елочки не дадут...стыдно буржуинам...
28
L
Legat
15.06.2020 12:25
Ведро воды стоит 1.3тг. Вам жалко 1.3 тенге для погибающего саженца? 
2
ЖК
жесть, как она есть
15.06.2020 12:35
даааааа, и если ты был обладателем "барашка", то можно было пить не заходя домой, "а то загонят"
2
D
Deniska
15.06.2020 11:55
Озеленение это в смысле "распил" "зелени"?
7
P
P2P
15.06.2020 12:51
Мне уже не по себе, страшновато, у них такие одухотворенные лица. Так и хочется написать: "Товарищ, а ты посадил дерево?"
Комментарий пользователя: P2P
4
Э
Эксперты
15.06.2020 13:40
В данный момент нужно хотя бы спасать то что есть! На набережной от Пристани до Речного вокзала высохла вся газонная трава и уже начали желтеть сосны !!!
2
1
111111
16.06.2020 08:16
Начнут поливать, трава опять вырастет, придется истратить "заныканые" деньги на бензин, на косарей.Пусть лучше не растет и деньги целы и заботы нет.
0
Н
Ната
15.06.2020 14:26
Пока не решите вопрос с поливом, толку садить деревья. Без полива они ЗАСЫХАЮТ! 
0
Б
бабушка
15.06.2020 16:35
Мне не жалко ведра...но старость и этаж не позволяет...а елочки одним ведром не полить в такую жару...Legat вот приди и потаскай каждый день водички я налью...
7
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии