25 Марта 2016 17:19:00

Память за счёт памяти?

Гранитные плитки вокруг ДКМ выкорчевывают, чтобы распилить и установить на мемориале Славы.
64 КОММЕНТАРИЯ

Бордюр из красного гранита, опоясывающий Дворец металлургов, постепенно разбирают.

- Я спросил, правда ли, что его вывозят для установки в районе мемориала Славы? – говорит Роман Честных, юрист и эколог, экс-кандидат в депутаты городского маслихата, проигравший на недавних выборах. – Начальник городского отдела ЖКХ это подтвердил. Сказал, что плиты будут распиливать и делать там бордюры. На участке по ул. Гоголя они уже полностью сняты. Я не могу понять: почему нужно разрушать одно памятное место, чтобы украсить другое? Попросил включить в протокол моё несогласие.

Этот вопрос обсуждался на сегодняшних общественных слушаниях, где также сказали, что площадка вокруг мемориала будет благоустроена: асфальт заменят на плитку. Это также вызвало возмущение у участников, которые заметили, что брусчатка в нашем городе, как правило, очень быстро приходит в негодное состояние.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
777
25.03.2016 17:24
Сзади рельсы разберем, впереди проложим!!!
323
4
4567888
26.03.2016 12:16
23 марта я отправил сие обращение в гор. акимат. Двое суток - полёт нормальный - ответа так и нет. 23 - праздник, 24-25 рабочие дни. Зачем затевать Центр электронных услуг ВКО,куда доступ только по наличию электронной подписи, если нет оперативной связи?Посмотрим, что скажет гарант Конституции...
Комментарий пользователя: 4567888
18
5
555
26.03.2016 12:35
Позорники,слов нету..варвары,не они строили,не им бы разбирать..Они то ДКМ до конца не отреставрировали,люди посмотрите со стороны трамвайной линии колонны они в убогом состоянии,зато деньги освоили уже..Почему на пол пути бросили покраску как уже 2 года.Почему до конца не отреставрировали? Кто подписал,что всё уже законченно.А теперь и до бордюр добрались,слов нет.
54
Ж
житель
26.03.2016 12:41
Руки прочь от исторического наследия города!
45
1
123456
25.03.2016 17:35
Да,что же это делается то?Я ещё пацаном бегал по этим бордюрам(лет 45 назад)!    Ни кто им не указ,что хотят,то и творят!А теперь распилят...нет попилят бюджет и скажут,что так и былО....
204
7
7410
25.03.2016 18:27
вот так, они там простояли 45 лет и даже больше, потому что делалось на совесть. Потому что это был комплексный проект знакового городского архитектурного ансамбля. Именно такие определяют лицо и своебразие каждого города. Такого уровня проекты и материалы не каждый областной центр, да и более крупные города, чем наш, не могли себе позволить. Зато развалить теперь может каждый главнюк-жкхашник. И правда, зачем тратиться на материалы, когда предки такой красоты со всего Союзы навезли, корчуй, пили, лепи да ленточки перерезай. По...уй, что по весне обвалится. Зато в рапортах - красный гранит, и бабла напилено, будто его вновь из Карелии привезли прямо из монолита строили, а не двухсантиметровую плиточку соплями клеили.  
Комментарий пользователя: 7410
172
БП
Баба-Яга против
25.03.2016 21:45
А чему удивляться!? В акимате почти нет тех, кто родился в Усть-Каменогорске, кто в детстве бегал по этим бордюрам.
122
С
Савва
25.03.2016 22:10
Пора бы менять подход к местному управлению. Посмотрите последние новости за сегодня, что за проекты? Что с городом происходит? А все потому что, те кто отвечает за город, не любит его, он для них чужой. Был бы свой аким, была бы другая история. А тут приходится сидеть, и молчать в трубочку
73
С
свд
27.03.2016 10:29
А ведь вы правы, как-то не задумывался раньше..
1
Х
Ххх
25.03.2016 18:14
У нас это такая экономика деньги в карман а мемориал надо разбирать и распилить. 
16
7
7.62
25.03.2016 18:15
неужели в нашем горном краю не смогли нигде найти красный гранит для облицовки мемориала славы, кроме как выдрать бордюры ни ДКМ
38
Ъ
Ъ
26.03.2016 10:10
Вот они и нашли месторождение красного гранита возле ДКМ. Организовали добычу открытым способом. Нихренашеньки сами произвести не могут, только ломать, построенное чужими руками. А если делают, то как обычно из дерьма и палок.
79
U
un7jcw
25.03.2016 18:17
 Здесь был дворец Металлургов. 
Комментарий пользователя: un7jcw
123
Ж
жужа
26.03.2016 00:31
похоже на глумление над историческим прошлым,мысли только такие.
44
Г
ггг
25.03.2016 18:31
Козлов да баранов поменьше-бы ставили, могли новый гранит купить.....позор! Такое унижение людей, там живущих. Ну да, это-ж не "стрелка", а "спальный" микрорайон......тьфу.
138
ЖУ
Житель ул. Гоголя
25.03.2016 23:18
Согласен с вами полностью, обидно, все разворотили, теперь там даже не пройти нормально. 
6
D
Deniska
25.03.2016 18:42
"Этот вопрос обсуждался на сегодняшних общественных слушаниях, где также сказали, что площадка вокруг мемориала будет благоустроена: асфальт заменят на плитку" - наследие Бордюрбека цветет и процветает. Ясно же, что плитка чья-то))) Это - бизнес по-казахстанский. 
61
В
Вася
28.03.2016 21:12
Задрали со своей кривой плиткой, на роликах невозможно прокатиться
0
Q
qrow
25.03.2016 18:42
Собственно где слушания проходили и в какой компании?
3
G
Gazgolder
25.03.2016 19:28
Господи да что же это творится то за беспредел???Акимы вы вообще образумтесь если еще есть возможность. Почему делается все то что народу не нужно. Зачем ломать ДКМ, зачем ломать зону прогулок на Стрелке, зачем тратить баснословыне деньги там где это не надо?При этом насущные проблемы которые действительно надо решить в городе вообще никого не волнуют? Депутаты вы где которых мы якобы только что избрали? Или все так быстро за неделю переобулись и забыли откуда вы все родом?Зачем плевать в колодец и губить свой город? Господи смени нам акимов, обоих и сразу.
254
К
Классика
25.03.2016 20:18
Страшно, когда сверху "насаждают" на места деятелей, ненавидящих те города, в которых им, "избранным", приходится жить после столичного шика. Как же, наверное, тяжело им, беднягам, просыпаясь каждое утро, вспоминать, что они живут в ненавистном им городе.... "Ненавистный  город,  — вдруг  почему-то  пробормотал прокуратор  и передернул плечами, как будто озяб, а руки потер, как бы обмывая их....." (с) 
62
С
Справка
25.03.2016 20:39
В православной Церкви имеется молебен "О вразумлении власть имущих". Закажите. Проведите в администрации. В Великий пост молитва до Бога доходчивее. Больше кайтесь и поститесь. Приобщайтесь к Вере в Бога. Иначе господь пошлет вам в наказание неблагих начальников и царей. Недаром сказано в Писании, что пришло время собирать камни и разбрасывать их. Вот вам в наказание камни и собирают. И разбрасывают. Начальство - от Бога. Молитесь - и разум начальствующих людей просветлится Божьей Благодатью.
Комментарий пользователя: Справка
-17
9
911
25.03.2016 21:49
Короля делает свита. Аким сам по себе ничего не решает, очень много зависит от окружения, от "антисоветчиков". Можно сколько угодно критиковать и менять акимов, но пока они не научатся вникать во все проблемы самостоятельно и подбирать кадры основательно, проку не будет.Хотелось бы надеяться, что в случае с Даниалом Кежетаевичем, имеющим большой жизненный опыт, способным слышать и понимать окружающих, всё ещё можно исправить. Во всяком случае, мы все верим в это, и надеемся что всё изменится в лучшую сторону. И нет сомнения в том, что благие дела будут восприняты населением региона с благодарностью.
-11
А
Алишер
26.03.2016 12:14
Люди! Чего минусуете то! Вы что не согасны с тем, что все предложения по реконструкциям и финансовым вложениям исходят от советников и заместителей акима, руководителей среднегозвена? Не сам же аким изобретает велосипед. Полностью согласен с комментатором 911 "короля делает свита". Акиму самому нужно своей головой думать прежде чем принимать решения. Будут благие дела, будет и поддержка со стороны населения.
-3
СМ
Своё мнение
25.03.2016 19:42
Господа это же  наглядный пример, когда деньги на новую плитку нырнули в нужный карман. ОРИГИНАЛЬНО...-Бендер ОТДЫХАЕТ !!!
31
ТМ
Тупой Макс
25.03.2016 20:13
Я скоро научусь ненавидеть людей, пока меня просто тошнит...
13
1
17
25.03.2016 20:19
Надо в Астану написать на сайт президента..
27
ОС
Обыватель среднестатистический
25.03.2016 22:30
Ворон ворону глаз не выклюет.
24
7
7410
25.03.2016 20:31
Все сегодняшние новости о строительных планах - прямо как иллюстрация сезонного обострения какого-то  серьезного недуга. Зимой вроде как ремиссия, а по весне ка-а-ак понесло. Это вообще лечится чем-то или нет?
33
ТМ
Тупой Макс
25.03.2016 21:23
Раньше это лечилось "усечением головы". И ещё кол, но его не в голову применяли, хотя оба метода помогали.
20
С
Спартак
25.03.2016 21:03
Люди, пока есть время, фотографируйтесь на фоне памятнику Ушанову. Ему не долго стоять на площади осталось. Скоро будет готова Стелла на замер Ушанову!
13
У
участник
26.03.2016 11:43
Да еще и ели повырубают на кольце ушанова...и станет там стелла в честь независимости рк.
9
7
75310
25.03.2016 21:20
Для  17. А в Астану писать не надо иначе им и с Астаной придётся делиться !
6
С
сансаныч
25.03.2016 22:26
почему-то не удивляет
0
М
мама
25.03.2016 22:48
Эх не дали выиграть Честных на выборах! Теперь пипец че будет. А он мужик толковый. Но нам же толковые ненужные! Нам нахлебники нужный
26
Д
дкм
25.03.2016 23:28
что ж твориться товарищи , почему всё ломают и переименовывают ,  когда новое строить начнут ?
13
Л
Лиса
27.03.2016 18:11
а никогда. в этом государстве могут только ломать и слизывать с запада, ну еще и подлизывать
2
П
Прохожийй
26.03.2016 02:21
Люди, давайте напишем на сайт президента. Это полный беспридел. Дкм не трогаааать.
18
4
4566322
26.03.2016 13:49
УжеУважаемый Нурсултан Абишевич! Сегодня, 26 марта, на сайте http:yk.kznewsshow31716 появилась следующая информация - Память за счёт памяти? Гранитные плитки вокруг ДКМ выкорчевывают, чтобы распилить и установить на мемориале Славы. Бордюр из красного Бордюр из красного гранита, опоясывающий Дворец металлургов, постепенно разбирают. - Я спросил, правда ли, что его вывозят для установки в районе мемориала Славы? – говорит Роман Честных, юрист и эколог, экс-кандидат в депутаты городского маслихата, проигравший на недавних выборах. – Начальник городского отдела ЖКХ это подтвердил. Сказал, что плиты будут распиливать и делать там бордюры. На участке по ул. Гоголя они уже полностью сняты. Я не могу понять: почему нужно разрушать одно памятное место, чтобы украсить другое? Попросил включить в протокол моё несогласие. Это соответствует действительности – гранитное ограждение уже демонтировано. Данное мероприятие взбудоражило буквально весь город Усть-Каменогорск. Как такое возможно, когда ради одного знакового места города уродуется другое, не менее значимое. Архитектурный комплекс Дворец культуры металлургов долгие годы являлся центром города, да и сегодня украшает его. Хотелось бы, чтобы чиновники городского акимата более ответственно принимали решения, связанные с обликом города. Как говорится:  ломать – не строить…
72
1
11
26.03.2016 05:40
Может не совсем в тему. Но это тоже примеры того, как наши "украшатели", умудряются из чего то стоящего делать даже не копии, а пародии.
Комментарий пользователя: 11
26
У
ууууу
26.03.2016 13:50
прикольно
0
1
11
26.03.2016 05:43
и продолжение
Комментарий пользователя: 11
17
7
745
26.03.2016 07:22
С кладбища на "Ушанова" и на "Примыкании" гранит возьмите там многооо....Там и оградки на заборчики в парках и нержавейка....,да просто китайцам сдать , все денюшка.
25
?
???
29.03.2016 00:28
Где на головушку приземлился? На какой плите  мозг отшиб?Сходи туда...  откопай столбик из нержавейки, да домой себе притащи... Не поверишь - будет тебе "счастье"...Заедь как нибудь на городское кладбище на объездной (Защита - Абая). Там чудный ангар стоит, куда скидывают временный мусор, в т.ч. железные памятники. Накопилось их там уйма. Как думаешь - ПОЧЕМУ их никто не вывозит на металлолом?
-1
Ч
Чернова
26.03.2016 10:36
Надо организовать массовую петицию с протестом против подобного варварства. Это идиотизм в кубе и преступление против потомков- разобрать один памятник. Этот гранит везли из Крыма. А его на части пилить. Другого такого сюда точно уже никогда не привезут. Он 60 лет украшал единый комплекс а теперь ни с того ни с сего на распил. На мемориал славы можно и другой гранит найти 
73
Н
новый
26.03.2016 12:38
Так могут поступать только варвары.Деньги можно собрать также, как собирают на стихийные бедствия черезтелевизионне передачи,виторины, лотореи и т.д. ,но для этого нужны мозги,а это равносильно,как Эгил разрушил Пальмиру .  ОСТАНОВИТЕСЬ!!!
29
!
!
26.03.2016 15:07
Снимите пож. видео или фото кто-нибудь, как доказательство и массовую петицию мы поддержим однозначно, кто-бы взялся конечно...Неравнодушных у нас много, но организации конечно не хватает, а думаю надо уже что-то делать, пока они город не разнесли и вынесли. Был один бордюрбек, все бордюры хорошие на свои поменял, а теперь другой пришел все плитку перекладывает, плиткобай ведать, они то все уедут, а нам тут жить.
25
S
simon-kifa
26.03.2016 19:56
Осипов А.ИПриведу один пример. Я неоднократно его привожу. В Византии, в шестом столетии, главнокомандующий Фока совершил государственный переворот и оказался человеком очень жестоким. И один подвижник молился: Господи, за что же ты посылаешь нашему православному государству, нашему православному народу, нашей православной церкви такие страдания? [За что] послал такого изверга и кровопийцу? Ему был ответ: искал худшего, но не нашел.Тут только он понял, что видит только внешнюю сторону, а не видит состояние душ человеческих. Форма-то православная, а что творится в сердцах человеческих?Понял он… Искал худшего, но не нашел.Так и мы сейчас оцениваем. Ух, как оцениваем! Все кругом грязь, кругом плохо, все никуда не годится. А знаете, что за этим стоит? И вот один я хороший только. Ну и я, конечно, не очень, но все-таки хороший. А кругом – Боже мой! Мне кажется, вот где корень ошибки – в оценке окружающей действительности. И нужно обратить внимание на это. Тогда мы правильно сможем оценить и всю окружающую ситуацию.Тот подвижник понял и раскаялся перед Богом. И нам надо то же сделать.
-7
!
!
27.03.2016 07:57
Бог дает нам испытания, все дает и дает получается, все испытывает и испытывает так ведь? ну по вашему... Получается он нам не доверяет и никогда не доверял, он в нас не верит! А почему мы тогда должны верить в него?Ну это бредом на бред.  А вообще раз человек венец творения божьего, то он как-бы сам может и совершать поступки и отвечать за них, и не надо приплетать тут всегда силы небесные, идите работать. А еще к вере призывают обычно, когда совсем доверие к власти пропадает не так ли?
3
С
свд
27.03.2016 10:53
Всегда правители использовали религию для ограничений народа, выдумывали вот такие истории.
2
Д
Деревня
26.03.2016 20:02
Неткен сұмдық...
4
ПЛ
по Ленина
27.03.2016 02:03
Адрес:Пр. Независимости,  68.  Год постройки 1957 года.  Заказчиком Дворца культуры металлургов является свинцово-цинковый комбинат им. В.И.Ленина. Строительные работы выполнены трестом «Алтайсвинецстрой».    Проек­тирование осуществил «Ленгипро-коммунстрой» под руководством ар­хитектора Л.И.Маковеева. К проектированию художест­венной отделки были привлечены ра­ботники художественного фонда Ка­захской ССР под руководством заслуженного деятеля искусств Каз. ССР художника, Н.В.Цикчинского. На высоком художественном уровне выполнены люстры и светильники, гобелены, мозаичное панно «Праздник молодости», скульптурная группа на фронтоне, выполненная алма-атинским скульптором Х.Наурызбаевым. Здание построено в период воз­вращения к традициям классичес­кой архитектуры с учетом достиже­ний современной строительной техники. В нем выявляется общая тенден­ция при проектировании зданий об­щественного назначения - стремле­ние к компактному симметричному плану с архитектурным акцентиро­ванием главного фасада. Архитектурная тема Дворца пор­тик, который решает вход в здание. Входу предшествует строгая по формам широкая лестница неболь­шого уклона. Портик сверху закан­чивается фронтоном. Капители ко­лонн портика выполнены в стиле сложного коринфского ордера, а база в стиле простого. Фронтон, оформленный тематической скульп­турой, из декоративных деталей имеет только пилястры. Так как зда­ние распластано по территории, углы главного фасада выделены выс­тупами, что увеличивает восприя­тие вертикальных членений дворца. Средние части 2 и 3 этажей заглуб­лены и большей частью выполнены из стекла, образуя большую лод­жию, которая имеет балюстраду с лепными балясинами.     Во фронтах со стороны улиц Гоголя и бульвара Гагарина скульптурные фигуры сидящих юноши и девушки. Скульптура «Рыбка» фронтона выполнена Валерием Соломоновичем Рапопортом. Дворец металлургов выполнял функции культурно-просветительс­кого учреждения, является памят­ником архитектуры, выполнен в стиле советского классицизма. Имеет большое эстетическое и художест­венное значение.    
Комментарий пользователя: по Ленина
9
1
111111111
27.03.2016 18:23
вот ведь какой недосмотр царил в 1957 году. Читаешь эту Справку и диву даешься. "под руководством архитектора.... К проектированию художест­венной отделки были привлечены работники художественного фонда ... под руководством заслуженного деятеля искусств ... художника, ....На высоком художественном уровне...". Ну, это же поразительное разгильдяйство руководства города, области да и республики. Как допустили эдакое самоуправство всяких там архитекторов и заслуженных художников, деятелей искусств? То ли дело в наши времена, все решает крепкий хозяйственник. Задумка о доп. "украшательстве" "портика, который решает вход в здание" изваяниями неизвестно из какой "классики" принял аким ....,  ремонт проведен под бдительным оком следующего акима ..., лично выбиравшего колер для покраски этого классического фронтона; раскорчевать ландшафтную зону Дворца принял решение следующий аким ..., придумал как оприходовать красный гранит и лишить Дворец его высокого художественного уровня начальник ЖКХ. Молодцы. Чё париться с какими-то узкими специалистами, деятелями искусств, когда есть они сами - широкого профиля, которые всегда лучше знают, как надо. Ну а если все же в этом деле, по уничтожению былого, есть вклад местных архитекторов, то громадное им всенародное "спасибо". 
18
Л
Логин85
27.03.2016 09:13
Сволочи, просто тупо им бабки выделили на новые бордюры, старые ведь никому не мешают, а бюджет попиля, выделенный на новые!!!
5
7
777
27.03.2016 12:24
С начала этого года вступил в силу Закон РК об Общественных Советах, которые уже создали узким кругом, с нарушениями всех процедур,  из числа "удобных" при областном и городском Маслихатах. Общественные Советы должны служить своеобразным мостом между населением и властью. И именно они должны принимать решение о реализации подобных проектов. Активные общественные деятели туда не вошли по понятным причинам, их попросту отсеяли. Теперь мы видим результат, и это только начало.
15
)
))
27.03.2016 16:45
Всё верно. Кукольный театр имени Карабаса Барабаса)) Теперь власти могут творить все что угодно с городом прикрываясь кукольным Общественным Советом.
7
Д
Деревня
27.03.2016 18:11
на это  и был расчет моего коммента на Родном мне языке. вы все горазды минусовать комменты не на святом русском языке. О каком уважении-неуважении может идти речь, когда вы сами не уважаете язык и культуру страны проживания. Не уважаете людей не святой присвященной наилучшей наиважнейшей русской национальности. Чем вы лучше этих чинуш и т.д. PS:  Я не защитник этого варварства..
-15
F
Fk
27.03.2016 21:11
Возможно кто-то не понял к чему ты написал Неткен сұмдық..., что означает "Какая страшная вещь". Не обязательно, если минус на комментарий на казахском языке, значит не уважают язык. Лично я уважаю, но не понял смыл. Моё мнение, у варваров нет национальности - это психотип такой на всё наплевательский. Лишь бы урвать своё.
12
Д
Деревня
28.03.2016 21:21
Если  не поняли смысл,  потрудитесь перевести. А если лень- листайте дальше. А минусовать потому что не понятно и есть - неуважение
-1
Н
Недеревня
28.03.2016 23:06
"Какая страшная вещь" - как минимум ирония, как максимум стёб, но в любом случае выражение наплевательского отношения к происходящему. 
2
ВБ
во блин!!!
27.03.2016 21:04
в Алматы тоже когда-то такие же дельцы сняли облицовку с жд вокзала Алматы I. Такой вокзал был, а теперь обшили китайским дешёвым алюкобондом.  А куда интересно делся тот белый мрамор?
2
О
Определение?
27.03.2016 21:49
Городские вандалы. Кто? - акимат и жкх
10
Г
Горожанин
28.03.2016 11:03
Скоро от некогда прекрасной набережной иртыша ничего не останется, чему удивляетесь?Деньги определяют все.
0
6
666
28.03.2016 14:38
только надо маленько уточнить - деньги в виде распила в свой карман решают всё
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии