03 Декабря 2007 00:00:00

Перевозня

В Усть-Каменогорске резко возросло количество ДТП, совершённых по вине водителей общественного транспорта. По словам акима Усть-Каменогорска г-на Буктугутова, ситуация просто выходит из-под контроля, необходимо принимать экстренные и жесткие меры, что вовсе не так просто. Оказывается, законом не предусмотрены меры воздействия на недобросовестных перевозчиков.
0 КОММЕНТАРИЕВ

В Усть-Каменогорске резко возросло количество ДТП, совершённых по вине водителей общественного транспорта. По словам акима Усть-Каменогорска г-на Буктугутова, ситуация просто выходит из-под контроля, необходимо принимать экстренные и жесткие меры, что вовсе не так просто. Оказывается, законом не предусмотрены меры воздействия на недобросовестных перевозчиков.

А ситуация в областном центре Восточного Казахстана складывается действительно аховая. По данным дорожной службы города, только за 10 месяцев текущего года произошло 3,5 тысячи ДТП, это на 4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, но тяжесть последствий аварий возросла. Число погибших при ДТП возросло на 54%!

– С начала года совершено 286 учетных ДТП, то есть тех, где есть пострадавшие, – говорит начальник ОДП Усть-Каменогорска Сергей Коваленко.- В них 34 человека погибли, 310 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Общественный транспорт внес свою лепту. С начала года с его участием произошло 33 учетных ДТП, из них 21 – по вине водителей пассажирского транспорта.

Из общего их количества четыре – с участием трамваев, девять – автобусов, а большая часть – 20 ДТП – микроавтобусов, причем львиная доля приходится на автобусы малой вместимости китайского производства – 14, шесть – российского. Печальную статистику усугубляет еще и то, что 7 человек погибли, 35 травмированы.

– Складывается мнение, – отметил аким города, – что проблема безопасности пассажирского автотранспорта просто оставалась в тени, а определенные структуры не принимали меры на должном уровне, не поднимали эти проблемы. Выходит, пассажиры Усть-Каменогорска ежедневно подвергаются риску.

Кстати, ЧП только последних недель – тому яркие подтверждения. Сначала прямо на маршруте загорелся автобус. Правда, в этой ситуации обошлось без травм, но не без проблем. Водитель автобуса № 33, почувствовав запах гари, сразу же остановился и открыл двери, пассажиры вышли, а вызванные пожарные уже через несколько минут оказались на месте происшествия. Но дело было утром, и нескончаемый поток автомобилей и автобусов, везущий горожан на работу, был перегорожен. Сотрудники дорожной полиции не решились из-за сильного гололеда пустить транспорт по встречной полосе, как это обычно делается в подобной ситуации, поэтому водителям пришлось долго ждать, когда сгоревший автобус отбуксируют, а дорогу засыплют песком. А уже на следующий день – новое ЧП. Следуя по маршруту, перевернулся микроавтобус. Как рассказали пассажиры, сначала они почувствовали резкий толчок, автобус повело в сторону, он наехал на бордюр, а потом и вовсе упал на бок. По мнению специалистов дорожной полиции, скорее всего, авария произошла из-за сильного гололеда на дороге. Причина, конечно, веская, но в ДТП пострадали люди. Пять человек с различными травмами были госпитализированы в больницу «Скорой медицинской помощи».

Оба происшествия вполне можно было бы списать на случайность, но результат работы проверяющих органов говорит о другом. По словам специалистов, почти во всех предприятиях Усть-Каменогорска, занимающихся пассажирскими перевозками, выявлены грубейшие нарушения. Например, из 18 медицинских работников, выдающих допуски на работу после осмотра водителей, соответствующие сертификаты были только у двух. Огромные недоработки выявлены и в части технического состояния транспорта.

– Происшествия последних дней наводят на мысль, что не соблюдаются определённые условия эксплуатации, ослаблен контроль со стороны технических служб этих предприятий, поэтому назрела необходимость вмешаться нам, – заявил аким города Шакарым Буктугутов. – Я требую, чтобы была создана специальная комиссия, которая проверит предприятия, занимающиеся пассажироперевозками, водители которых допустили ДТП. Это куда годится – за три недели 20 травмированных!

Глава города отметил, что в отношении тех предприятий, которые не справляются со своими задачами, будут приняты радикальные меры вплоть до лишения лицензии на перевозку, причём работа по выявлению злостных нарушителей начнётся в срочном порядке.

Но работа будет не из лёгких: ведь в законодательстве не проработан вопрос контроля за перевозчиком, практически никто не занимается отслеживанием выполнения тендерных обязательств. А в результате каждый четвертый автобус на маршруте неисправен. К такому выводу приходят специалисты и еще до подведения работы созданной комиссии называют причины создавшейся ситуации на дорогах города: низкий уровень квалификации водителей автобусов и маршрутных такси, дефицит даже таких водителей, из-за чего они сидят за баранкой 6-8 часов больше положенного, слабые ремонтные базы на предприятиях и – элементарное отсутствие дисциплины среди водителей.

Источник: Газета Мегаполис
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии