10 Октября 2008 09:41:00

По новой железной дороге Шар-Усть-Каменогорск прошли первые грузовые поезда

По новой железной дороге Шар-Усть-Каменогорск прошли первые грузовые поезда. В конце сентября рабочая комиссия приняла во временную эксплуатацию новый участок «Шар-Усть-Каменогорск». На сегодня по новой железнодорожной ветке прошли уже 6 полновесных грузовых поездов, весом 3 200 тонн каждый.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Пока дорога сдана во временную эксплуатацию, но уже через пару недель планируется пропуск пассажирских поездов. Начиная с 2009 года, планируемый объем годового пассажирооборота составит более 700 тысяч человек.

Теперь время проезда от станции Защита до станции Шар составит 4 часа 4 минуты, а не 26 часов 37 минут, как было прежде, причем, через российскую станцию Локоть.

Новый участок железной дороги соединит крупный узел Рудного Алтая с транзитной магистралью «Турксиб» в пределах республики по казахстанской сети железных дорог, став продолжением участка «Аксу-Конечная», сообщили в пресс-службе компании-концессионера.

Этот проект имеет общегосударственное значение и по праву считается одним из приоритетов развития национальной железнодорожной инфраструктуры. Велико и его социальное значение, так как дорога позволит увеличить объемы пассажирских перевозок.

Уникальность проекта еще и в том, что, по сути, впервые не только в Казахстане, но и в СНГ реализован проект, основанный на государственно-частном партнерстве, инициированный АО «Инвестиционный фонд Казахстана» в 2005 году.

Теперь эксплуатация новой железной дороги, как и ее строительство, будет вестись на основе концессионного механизма. Компания-концессионер - АО «Досжан темир жолы (ДТЖ) - в дальнейшем будет эксплуатировать дорогу в течение срока концессии, обеспечивая погашение взятых обязательств и доходность для акционеров. По окончании срока концессии железная дорога будет передана в собственность государства.

Такая схема реализации проекта является наиболее распространенным в мировой практике методом строительства и эксплуатации новых инфраструктурных объектов.

Финансирование проекта велось за счет акционерного капитала компании-концессионера, а также выпуска инфраструктурных облигаций, обеспеченных государственным поручительством и предназначенных, в первую очередь, для привлечения средств пенсионных фондов, банков и институциональных инвесторов.

Начало строительству было положено в августе 2005 года. За эти три года было отсыпано свыше 3,7 кубометров земляного полотна, построено 6 раздельных пунктов, 13 мостов, 3 путепровода, уложено свыше 90 водопроводных труб, возведено свыше 80 производственных гражданских зданий и сооружений.

По своей оснащенности новая железная дорога - одна из самых передовых в Казахстане.

Источник: КАЗИНФОРМ, Людмила Малько
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии