Почему нельзя решить разом все "трамвайные" проблемы в Усть-Каменогорске?
Михаил Чайка написал пост, где подробно разложил ответ на вопрос, который ем постоянно задают комментаторы.
Почему в полуразваленной системе городского электротранспорта не получится заменить сначала все рельсы, а потом купить все новые вагоны? Зачем покупать вагоны, пока не сделан ремонт? Почему бы сначала не отремонтировать все пути?
- Чтобы избавиться от сходов, ограничения скорости, шума и вибрации на всех путях, нужно провести масштабные капремонты. А это задача архисложная, - отвечает Михаил Чайка. - Поиск финансирования, проекты, госэкспертиза, подрядчики, внедрение современных технологий - на это уйдет до 7 лет для среднего города с 80% износом.
Если ждать, пока пути станут приемлемыми - можно дождаться закрытия всей системы в принципе.
Без обновления вагонов мы теряем водителей, а новых привлечь не сможем. По стране дефицит водителей городского электрического транспорта составляет около 40%. Большинство водителей предпенсионного и пенсионного возраста и скоро закончат работать. Обучать водителей на курсах, включая стажировку на пассажирском вагоне 6 месяцев, долго и трудоемко. Молодежь не придет работать на древних и постоянно ломающихся вагонах, а это значит сокращение выпуска, долгое ожидание пассажирами трамваев и закрытие маршрутов одного за другим.
Вагоны не купить разом за 1-2 года, все заводы соседних стран загружены на 2-3 года объемами производства, стоимость вагонов растет с каждым годом. Отложенная покупка на 5-7 лет может привести к переплате до 100% и более.
Переобучать персонал эксплуатации и обслуживанию новой техники нужно постепенно и планомерно. Найти финансирование одномоментно на обновление всех трамваев практически нереально. Даже если одномоментно купить все трамваи, через 25 лет они начнут выбывать разом, и снова потребуются большие вливания.
Стоит отметить, что функционирование городского трамвайного хозяйства не оставляет жителей равнодушными. Это тема постоянных обсуждений и предложений. И, конечно, устькаменогорцы всегда замечают любые изменения, оценивают ремонт и новшества. Трамвай продолжает оставаться важным и по-настоящему народным транспортом в городе.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.