Полицейская инквизиция
Четверо сотрудников полиции избили, облили бензином и подожгли проходчика Иртышского рудника Ришата Ордабаева. Ему удалось сбить огонь и вернуться домой.
Как сообщила начальник пресс-службы ДВД Восточно-Казахстанской области Лариса Поломошнова, потерпевший доставлен в Глубоковскую районную больницу. Согласно акту судебно-медицинской экспертизы у него обожжено 35 процентов поверхности лица, шеи, грудной клетки, живота, плеч, бедер. Подозреваемые в совершении этого преступления задержаны, находятся под арестом. Возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.
Не так давно в Интернете кипели страсти по поводу преступления в российском городе Кольчугино, где подростки заживо сожгли на Вечном огне рабочего металлургического завода имени Орджоникидзе. Казалось бы, такое могло случиться где-то очень далеко, но только не у нас. Случилось. Вместо рабочего завода оказался шахтер. В роли подростков - полицейские. Вечный огонь заменила канистра с бензином.
В травматологическом отделении центральной районной больницы девушка с обмороженными руками подсказала, что обгоревший пациент лежит в 18-й палате. Возле Ришата были его мама и молодая жена. Несмотря на тяжелое состояние, Ришат согласился поговорить с корреспондентом "ЭК".
В тот вечер он отмечал в баре поселка Алтайский рождение своего первенца, названного Тамерланом. Там же находились полицейские из райцентра Глубокое. Кто-то из их компании подсел за столик Ришата и его друзей, проходчик попросил вернуться на свое место. С этого все и началось.
- Они избили меня, - рассказывает шахтер. - Бросили в багажник и увезли куда-то за поселок. Выгрузили в поле. Облили бензином и подожгли.
- Но как ты спасся?
- Я просил оставить живым, говорил, что никому ничего не расскажу. Они поверили. Привезли в поселок. Домой я пришел сам.
- Что ты ощущал в момент, когда горел?
- Это был шок, я не чувствовал боли. Позже, когда шел домой, меня всего начало трясти.
- Если они отпустили тебя, значит, опомнились под конец, осознали, что сделали нечто ужасное?
- Да нет, я просто уговорил их оставить меня живым, умолял, клялся, что никому ничего не расскажу. Они реально хотели убить меня. Я слышал, как они говорили между собой: "Давай завалим его, зачем такие неприятности!". По дороге несколько раз останавливались, выставляли меня на дорогу и говорили: ну все, сейчас убьем тебя. Затем посоветовались, кинули снова в багажник, как барана, хлопнули дверцами и повезли дальше. А когда вернулись в поселок, то отпустили со словами: "Сходи, переоденься, а потом сделаешь для нас еще одно дело". Я говорю: ладно-ладно. И ушел. Они, видимо, напились до чертиков.
- Пламя сбил сам?
- Да. Никто не помогал. Мама Ришата высказывается более эмоционально:
- Теперь что? Куда он такой? Одна рука искалечена, лицо изуродовано. Наш дед на войне с фашистами воевал, а такого зверства не видел. Они (полицейские. - Авт.) ведь толком и не знали Ришата. Один участковый знал. После приходили, прощения просили. А я спрашивала: откуда у вас такая ненависть, что он вам сделал? Молчали в ответ.
- Расскажите, как все было в тот вечер?
- Мы живем в одном поселке. В дом Ришата я сейчас ежедневно хожу. Так положено, пока малышу сорок дней не исполнится. Помогаю купать его. А в тот вечер Ришат решил с друзьями посидеть в баре, отметить рождение сына. Перед уходом сказал, что часа через два вернется. Ладно. Приготовила покушать, ребеночка искупали, сидим - ждем. А Ришата все нет. Обзвонили друзей. И нам сказали, что Ришата участковый увез. Куда увез, зачем? Ну, думаем, ненадолго, скоро вернется. А его все нет и нет. Я переживаю: куда же он мог деться? А под утро, в пятом часу, он заходит в дом. Мы как взглянули на него, так чуть сознание не потеряли. В тот момент я подумала, что у молодой жены молоко в груди исчезнет от этого ужаса. Мы не знали, что делать. Позвонили в скорую помощь, и она приехала быстро.
- Прощать преступников не собираетесь?
- Нет. Я им сказала, что они, наверное, сожалеют теперь о том, что не превратили моего мальчика в пепел, чтобы следов не осталось. Молчат. Родителей, конечно, жалко. Понять можно. Тоже ведь молодые ребята, у всех семьи, малые дети:
КОММЕНТАРИЙ
Расследованием этого дела занимается департамент собственной безопасности МВД РК. Первые суждения полицейской стороны на сей счет корреспонденту "ЭК" удалось узнать от начальника департамента Османа-Рустамбека Бижигитова.
По его словам, в министерстве случившееся в Восточно-Казахстанской области воспринято как чрезвычайное происшествие. - К виновным, их руководителям и тем, кто рекомендовал этих сотрудников на службу, будут приняты жесточайшие меры, - заявил Бижигитов. - Все понесут самое жесткое наказание, вплоть до увольнения из органов внутренних дел. Информация об этом ЧП доведена до сведения начальников ДВД и всего личного состава, чтобы были приняты соответствующие меры.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.