23 Апреля 2009 11:27:00

Проехались по ушам горожан

В конце мая нынешнего года планируют запустить первые пассажирские поезда по новой железнодорожной ветке. Вот только чем интенсивнее будет на ней движение, тем больше проблем появится у жителей областного центра.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Дорога Шар – Усть-Каменогорск – проект республиканского значения, и, видимо, за грандиозными масштабами проектировщикам не удалось рассмотреть "мелких" недочетов. А они способны создать массу неудобств.

Под стук колёс

Уже сейчас жителей района КШТ "радует" веселый перестук колес. Причем, слышат его не только обитатели домов, расположенных совсем близко от железной дороги, но и многие другие. Это с учетом, что ветку еще не полностью "нагрузили". Можно только посочувствовать кашэтэвцам, принимая во внимание то, что в будущем в непосредственной близости от них станут проходить по 15 поездов в день в обоих направлениях. О том, чтобы соблюсти шумозащитные условия, никто не позаботился.

– По правилам, расстояние от железнодорожной линии до жилых строений должно быть не меньше одного километра, – отмечает Михаил Козлов, председатель Союза архитекторов ВКО. – Также необходимы мероприятия, которые снизили бы звуковую нагрузку: особый вид застройки, который предполагает определенное расположение зданий, толщина стен и многое другое. А у нас решить проблему хотят только с помощью системы... озеленения. Но она неэффективна, так как будет играть свою роль только в летний период, когда есть листва.

Шумовое воздействие сравнивают с экологическим загрязнением окружающей среды, оно также негативно влияет на здоровье человека. Как показывают современные исследования, постоянная звуковая нагрузка может стать причиной и стимулятором сердечно-сосудистых, желудочных и нервных заболеваний.

"Железнодорожные" пробки

Шум – не единственная проблема, которая встанет перед горожанами в ближайшее время. Во всем цивилизованном мире усиление нагрузки на железную дорогу предполагает, что она должна быть разделена с автомобильными дорогами. У нас же двухуровневый переезд построен только в районе КШТ. Велика вероятность, что и без того перегруженному автотранспортом городу добавятся автомобильные пробки. И в первую очередь на пр. Абая.

Сейчас по железной дороге, пересекающей данную улицу областного центра, проходит только один зыряновский поезд. И уже это создает во время движения состава через проспект многометровый автомобильный затор. Можно представить, что будет, когда по этому направлению через Усть-Каменогорск ежедневно станет проходить не один десяток транзитных эшелонов в Россию.

– В самом начале рассматривали вариант запуска новой линии через Иртыш по периметру города, – отмечает Михаил Викторович. – Для этого в свое время был оставлен "коридор", где нет никаких коммуникаций. Планировалось, что именно там построят железнодорожный мост. Далее составы сразу бы подходили к станции Защита, не заезжая в город. Но проектировщики пошли по другому пути...

В одном уровне решены и развязки в районе поселка Красина, и на Самарском шоссе. Там движение автомобилей не такое интенсивное, но все равно остановка транспортного потока несколько раз в день во время прохождения поезда существенно затруднит движение.

Михаил Козлов предполагает, что из-за расположения путей новой железнодорожной линии пострадает Усть-Каменогорск и в архитектурном плане. Вдоль линии нельзя строить жилые здания, соответственно, эти территории начнут стихийно обрастать различными коммунально-складскими объектами.

– Получится чересполосица внутри города, – говорит Михаил Викторович. – В левобережной части будут изъяты до 14% земель, пригодных для размещения жилой застройки, то есть, рассчитанной, примерно, на 150 тысяч жителей.

Железная дорога Шар – Усть-Каменогорск значительно сократит расстояние и время в пути для пассажиров, следующих в Астану и Алматы. Вот только станет ли это утешением для горожан, проблем у которых, наоборот, прибавится.

Наталья Тишковец

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии