Проезд в электротранспорте может стать дешевле?
Цена на проезд в экологически безопасном транспорте Усть-Каменогорска может изменяться не только в сторону повышения. Об этом и многом другом "МГ" рассказал директор ТОО "Тахами путь" Анатолий Успенский.
В начале октября 2010 года цена на проезд в трамвае была увеличена на пять тенге. Тогда руководство трамвайного парка объясняло это необходимостью проводить ремонты сетей и основного оборудования. Мы решили узнать, куда будут потрачены деньги пассажиров.
По информации Анатолия Успенского, в этом году будет проводиться только текущий ремонт трамвайных путей. Затронут самые проблемные места. А вот в 2012 году предприятие намерено вложить около 157 миллионов тенге в капитальный ремонт улицы Казахстан (от Мызы до Кабанбай батыра), включая перекресток Казахстан-Мызы.
- Вообще капитальный ремонт - это очень дорогостоящее мероприятие. Капремонт одного метра путей стоит 83 тысячи тенге. Когда мы делаем ремонт, полностью меняем и рельсы, и шпалы, все необходимые части, асфальт, - говорит Анатолий Анатольевич. - Допустим, перекресток проспекта Абая и улицы Ворошилова, который мы делали в 2009 году, обошелся нам почти в девять миллионов тенге.
В этом году компания намерена провести капитальный ремонт вагонов. Поменять ТЗУ (трамвайное зарядное устройство), другие запасные части, которые уже морально устарели.
- Не рассматривается ли вопрос о покупке новых трамваев?
- Нет. Это слишком затратно. Только один вагон чешского производства стоит 250 тысяч евро. И если менять подвижной состав, то нужно полностью обновлять парк и прокладывать новые рельсы. Собственными силами мы не можем справиться с такими расходами.
- Каждый год у нас в области планируется повышать цену на электроэнергию. Какой будет тарифная политика вашей компании?
- То повышение тарифа, которое было в прошлом году, к сожалению, не принесло ожидаемого экономического эффекта. Дело в том, что параллельно нашим маршрутам стали открывать автобусные. Например, раньше рабочие ТОО "Казцинк" в большей степени пользовались трамваями. Теперь есть автобус № 43, продлен 27-й маршрут. Поэтому, чтобы увеличить количество пассажиров, мы вынуждены искать какие-то варианты. Сейчас мы проводим маркетинговые исследования, наблюдаем. Не исключена возможность, что ради привлечения пассажиров мы снизим стоимость билета в трамвае. Когда и насколько, пока сказать не могу. Одно могу утверждать точно - повышаться наш тариф не будет.
- Власти много лет говорят о строительстве трамвайной линии на КШТ. Готова ли ваша компания принять в этом участие?
- Да, мы готовы финансировать строительство путей на концессионной основе (по принципу государственно-частного партнерства - прим. автора). Однако не сейчас. Это вопрос будущего. Непосредственно наша компания владеет трамвайным парком два с половиной года. Чтобы встать на ноги и вкладывать деньги в развитие, нам необходимо еще два-три года. Тогда мы готовы принять участие в строительстве. Тем более все проекты сохранились еще с советских времен, специалисты у нас есть.
Ирина КИРИЛЮК
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.