22 Января 2022 16:21:08

Проезд за наличные может подорожать в Усть-Каменогорске

В городе вернулись к обсуждению дифференцированного тарифа.
36 КОММЕНТАРИЕВ

С самого начала введения системы электронного билетирования в Усть-Каменогорске обсуждался вопрос повышения цены за билет, оплаченные наличкой. Это дифференцированный тариф: для тех, кто платит картой, действует прежняя цена и все льготы, для остальных – повышенная цена и никаких льгот.

Это должно мотивировать людей на пользование картами электронной оплаты, чтобы в итоге движение средств в пассажирских перевозках было прозрачным.

Система электронного билетирования работает в городе уже год, установлена на всех единицах общественного транспорта. Однако тарифы остались прежними. И сейчас акимат возвращается к вопросу дифтарифа.

- Предполагается, что проезд за наличные будет стоить 130 тенге и в автобусах, и в трамваях, - рассказал Нурсултан Карибеков, директор Центра управления пассажирскими перевозками. – А по карте – 80 тенге в трамвае и 90 тенге в автобусе. Но когда это произойдёт, пока неизвестно. Мы отправили запрос в министерство экономики, можно ли ввести дифтариф после распоряжения президента о том, чтобы не поднимать тарифы на комуслуги, и ждём ответа.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
рабочий
рабочий
22.01.2022 16:43
Дай Бог что бы не сбылись ваши мечты. Почему я что, бы проехать один раз в неделю, должен платить в 2 раза больше.
166
Майкл
Майкл
23.01.2022 00:35
Плати картой, в чем проблема то?
-30
1972
1972
23.01.2022 13:06
Вот мне твоя карта на х не нужна! Почему я должен пенсионера кормить ему что пенсии его мало?! Сейчас автобус по 30 40 минут ждёшь а дальше что?! Как в СЕМИПАЛАТИНСКЕ Пешком ходить будем?! Пенсионер видемо этого и добивается! Ему хорошо когда другим плохо!
44
888
888
22.01.2022 17:01
События в Казахстане, безусловно, подбросили много очень интересной пищи для размышлений, которые касаются отнюдь не только так называемых майданных технологий. Но были намного более общие вещи, связанные с таким, как выяснилось, непременным спутником «борьбы с террористами», как выключение интернета. И первое следствие, на которое все сразу обратили внимание – это, во-первых, у всех исчезли деньги. Во всяком случае, большая часть денег – потому что карты перестали работать как средство оплаты. Получилось в высшей степени интересно (если, конечно, смотреть со стороны, а не бегать, высунув язык, по 2-миллионному городу, пытаясь снять хоть что-то и купить себе и детям хоть немного еды): большой современный город, со всеми современными наворотами, магазинами, бутиками, торговыми центрами – и в нем толпы растерянных, хорошо и даже дорого одетых НИЩИХ, у многих из которых нет никаких денег СОВСЕМ! А жрать-то надо каждый день… Неплохой урок на тему «Не стоит слишком уж слепо доверять цифровому миру». И с другой стороны – правительство страны, которое одним поворотом тумблера, как оказалось, может провести «реквизицию» нереального прежде масштаба, просто – разом обчистить карманы примерно всех. И сразу – весьма актуальный вопрос: а если (когда?), как давно грозятся всевозможные «прогрессивные деятели» по всему миру, наличные деньги будут отменены вовсе, и все будут получать зарплаты исключительно на карточки – что тогда случится при повторении ситуации как в Казахстане? Ответ очевиден – мгновенный КОЛЛАПС!
198
Андрей60
Андрей60
24.01.2022 09:25
Я согласен, запас налички нужно обязательно откладывать! Я сам чуть не попался на крючок, когда банкоматы встали. Хорошо, что быстро восстановили
5
люба
люба
22.01.2022 18:00
Те люди, которые оплачивают проезд карточкой, и кто рассчитывается наличными, едут в одинаковых условиях, и сумма оплаты должна быть одинаковой. А иначе - это нарушение прав человека.
292
Legat
Legat
22.01.2022 22:10
Нет, люба, не в одинаковых. Оплачивая наличкой, ты получаешь индивидуальное эксклюзивное обслуживание живым человеком, считай это чаевыми кондуктору.
-31
Qwert
Qwert
22.01.2022 23:46
А что бы тогда чаевые сис.админу не оплачивать, который занимается их администрированием? Зарплата кондуктора в структуре доходов перевозчика это крошки!
18
Майкл
Майкл
23.01.2022 00:35
Вот пусть тебе кондуктор и покупает новый автобус. Понял?
-2
montereyx
montereyx
22.01.2022 18:00
Жизнь простых Казахстанцев начинает "улучшаться" , я так понимаю.
73
Жанат Маратович
Жанат Маратович
22.01.2022 18:05
А автобусы когда нормальные(не рухлядь) будут ездить по городу? Помнится при повышении проезда с 70 до 90 обещали обновить парк автобусов. Сколько лет уже прошло. И где эти новые автобусы? Вы даже карты нормально запустить не можете. И на последок. ЗАЧЕМ мне карта, баланс которой я не могу пополнить онлайн. В алмате, астане же можно! Почему у нас нельзя? Аааа....оказывается я должен искать какой то ларёк где можно пополнить баланс... бред
250
Qwert
Qwert
22.01.2022 23:52
Вообще бредятина, можно сделать чтобы через QR оплата проходила, или вообще банковские карты считывал, зачем какие то лишние "транспортные"?
56
Азия
Азия
22.01.2022 20:04
А меня с этой оплатой по картам вот такой вопрос еще волнует. Моя внучка живет в Риддере. У них нет электронного билетирования. А на все каникулы ребенка привозят мне в Усть-Каменогорск. И вот местные детки рассчитываются льготной картой, выданной в школе, а я за 8-летнюю девочку оплачиваю по полному тарифу. А если еще и по 130 тенге сделают - вообще прелестно будет...
116
Legat
Legat
22.01.2022 22:12
Обещают оплату через билайн, карта будет не нужна.
-29
745
745
22.01.2022 20:25
Почему за наличный будет дороже?Едим в одинаковых условиях,а такой приоритет!Что за дурдом?
123
PiToS
PiToS
23.01.2022 14:59
Постоянным клиентам скидка, и притом хорошая. Сейчас объясню. Общественный транспорт это бизнес и он ориентируется так же на клиентуру. Ведутся подсчеты постоянного пассажиропотока, загруженность линий и т.д. Это постоянный стабильный доход который в виде карточек удобнее зафиксировать. Люди вынуждены каждый день пользоваться общественным транспортом и приносить доход компаниям, и за это им идут навстречу сохранить тарифы. А тем кто разок в месяц проедет, то они никак не влияют на статистику, и с какого фига им давать скидку, пусть дальше на авто двигаются или пешком. главное чтобы карточки были удобными в использовании. А то их и так уже накапливается в кошельке, одна от лифта, другая от автобуса, третья от магазина, банка, вод. права и т.д. Со временем всё объеденится в одну, как например уд. личности с чипом, там будет вся ваша информация, права, допуски, пропуски, деньги, обязательства. В европе уже много лет получаешь зп на карту а от туда автоматически уже списывается коммуналка, кредиты и т.д. И не надо беспокоиться.
-31
Контр-адмирал Тузик
Контр-адмирал Тузик
22.01.2022 21:07
нищеброды негодуют
-31
Sjuk
Sjuk
22.01.2022 21:22
Для мотивации проезда по карте, предлагаю сделать 80-85 тг, учитывая состояние автобусов, цена и не должна быть выше, обещание по обновлению автобусов почти не было выполнено
84
1972
1972
23.01.2022 13:14
И что из этих новых автобусов?! Ехал как то на 17 маршруте. На кшт возле какой-то там школы залезла талпа школьников и стоят на средней площадке и харкают на пол! Этот автобус через месяц уже будет выглядеть так как будто ему уже лет 30!
21
Майкл
Майкл
23.01.2022 00:34
Всё правильно. Нужен дифтариф. Для прозрачности перевозок. Ничего страшного, оплатите картой.
-30
1988
1988
23.01.2022 03:13
Я считаю что без нал не должен быть дороже. Государство для бизнеса снизило налоги, щас действует мараторий на 2022 год. Те кто использует безналичный способ оплаты освобождены от налогов. Им и так большие приведении, а они ещё под шумок хотят накинуть. Я понимаю бизнесменов , те кто не любят без нал, но многие отказываются принимать карты, якобы им не выгодно, банк большой процент берет за обналичивание. А если бы вы выдавали все чеки и платили налоги как положено выгодно ли это было бы? То что у нас ввели безналичный расчет в городском пассажирском транспорте это очень хорошо, но покупать отдельную карту это очень не удобно. Люди не хотят лишних вещей с собой носить. Введите какие то QR коды с поддержкой во всех банковских приложениях, и по ним расчеты вести. На выходе пусть проверяют платежи.
8
Рамазанова. Фарида
Рамазанова. Фарида
23.01.2022 06:22
Добрый день всем Верните кондукторов В автобусе становится ездить не безопасно
16
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
23.01.2022 19:42
Жадность их не позволит - это же зарплату платить нужно кондуктору, а так они её себе по карманам и на юга улетают отдыхать, пузо греть!
5
Рамазанова. Фарида
Рамазанова. Фарида
23.01.2022 06:24
Водитель автобуса одной рукой держит руль а другой считает деньги в частности на 13 маршруте !
40
Рамазанова. Фарида
Рамазанова. Фарида
23.01.2022 06:36
Хотелось ещё бы поделиться мнением какой завод мусора сжигающий НУЖНО срочно принимать и мукалатуру бутылки пусть за мизирную плату уверена многие понесут в приемные пункты и мусора будет поменьше почему у нас хорошие идеи не берут пусть из прошлого Всем Здоровья Мира в наше время это самое Главное и давайте будем добрее тогда наша жизнь будет становиться лучше
33
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
23.01.2022 19:40
Да, как в Советском Союзе были пункты стеклотары - только теперь можно расширить ассортимент (принимать лампы и другое вторсырьё).
12
Svetnik
Svetnik
23.01.2022 09:45
Дожили, хотя я в этом очень сомневалась, до встряске в болоте. Но наш аким, похоже, будет вечно...
35
Allanik
Allanik
23.01.2022 10:14
Картой, так картой- ГДЕ её пополнять???
1
Snowman
Snowman
23.01.2022 12:55
Пополняют в специальных местах...
0
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
23.01.2022 19:38
В местах отхожих? А их там регулярно асенизаторы чистят?
1
Snowman
Snowman
23.01.2022 12:54
Чёт, мне не нравится эта затея...
21
Cucumber
Cucumber
23.01.2022 15:38
сделайте оплату обычной банковской картой, как во всех нормальных городах практикуется. С развитием безналичных оплат с помощью банковской карты специальные отдельные транспортные карты везде себя изживают, у нас же только внедрять их собрались((
13
Ержан к
Ержан к
23.01.2022 16:44
Если сделают сделают. Дорожает проезда налом то все частные автобусы встанут так как все перейдут на карточки . А карточные деньги выплачивают раз месяц на что будут заправляться автобусы в течение месяца на что будут покупаться запчасти чем будут выплачивать ЗП водителям и кондукторам .а ведь 80 процентов автобусов в Усть Каменогорске частники .Вот иподумайте люди стоит ли подымать проезд налом .будете ходить пешком .автопарки воска и рост не смогут перекрыть все маршруты у них не хватит автобусов и водителей с кондукторами
5
Mari
Mari
23.01.2022 23:14
А мне нравится другое: ведь не во все автобусах на данный момент работает вся эта электронная система) красиво пишут...а в реальности - не работает. Значит - я могу и не платить, если у меня карта))) я же не обязана наличные иметь с собой.
1
С.н.с
С.н.с
24.01.2022 08:41
Куда смотрит прокуратура?
5
igan
igan
24.01.2022 09:44
Советую акимам и перевозчикам съездить в Шымкент и посмотреть, как у них организован проезд и оплата. Автобусы все новенькие, проезд летом был 70 тенге картой, да, за наличку был 100, но на каждом маршруте ежедневные акции от Билайн, 5 поездок в день по 35 тенге, сразу с телефона оплатил и показал кондуктору квитанцию об оплате на сотке.
1
Лелишна
Лелишна
24.01.2022 10:59
Повторю свой комментарий к одной из прошлогодних новостей на эту же тему. Есть две статьи Гражданского кодекса РК — 387 и 695. 695-я определяет, что договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором. А вот третий пункт 387-ой уже гласит, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Внимание, вопрос! Каким законодательным актом оплата картой определена к категории льгот, чтобы цена стала ниже?
9
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии