Прорубили дорогу воде
Информация сарафанного радио, как считают в городском акимате - самая настоящая "липа". Пока не идет речи о том, чтобы "прорубить" объездную дорогу у русла Ульбы.
- Вырубка деревьев никак не связана со строительством объездной трассы, предложенной акимом, - прокомментировала пресс-секретарь акима Усть-Каменогорска Гульфариза Рамазанова. - Это вынужденная мера, на которую пришлось пойти для того, чтобы предотвратить загрязнение русла реки. Дело в том, что во время паводков вода несет мусор и грязь и из-за деревьев все это скапливается в пойме. В этом году паводок был особенным. Уровень воды доходил до бетонного парапета. Мы хотим предотвратить возможные подтопления.
Как объяснила Гульфариза Рамазанова, вырубка деревьев не влечет за собой никаких нарушений - это не противоречит нормам земельного, экологического или водного кодексов.
Впрочем, несмотря на то, что вырубка деревьев на поверку оказалась отнюдь не доказательством воплощения в жизнь прожекта городского акима, амбициозной затее быть! Но, скорее всего, только через полгода.
- Объездная дорога могла появиться уже в этом году. Но не позволили некоторые заминки с проектно-сметной документацией, - рассказал начальник отдела дорожной полиции Усть-Каменогорска Сергей Коваленко. - И насколько я знаю, в бюджете этого года средств на строительство дороги не заложено. Сейчас все проблемы с документацией решены. Проект утвержден. Осталось начать его реализацию. Предположительно, это будет середина следующей весны. Длина объездной дороги, как и планировалось, составит 350-400 метров. Спуск на объездную начнется в районе административного корпуса ВКГТУ им. Д. Серикбаева.Далее дорога "ныряет" под Ульбинский мост и поднимется к улице Протозанова в районе центра семейного отдыха «Mesto». Мы возлагаем большие надежды на объездную. Она поможет серьезно разгрузить транспортное кольцо перед магазином "Дюймовочка".
- Объездная дорога станет сезонной: дважды в год ее будет затапливать на неопределенное время. Неужели не было проектов, не зависящих от капризной природы?
- Были. Одним из самых популярных поначалу был проект двухуровневой развязки. Но, к сожалению, застройка в районе моста не позволила бы его воплотить. Строительство туннелей оказалось слишком затратным. Пока это лучшее из всех возможных предложений. Бояться затопления не стоит - в проекте этот нюанс предусмотрен.
Евгений ФОМИНЫХ, фото Андрея Вологодского
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.