Пьяная свора: Убийство на глазах родителей
Поздней ночью двоюродные братья Руслан и Болат возвращались домой. Им было 16 и 17 лет, а юности свойственны беспечность и самоуверенность. Они шли по улице Ворошилова и считали, что в своем районе могут быть в абсолютной безопасности. Как же жестоко они ошибались!..
Поскольку именно в это же самое время им навстречу, в сторону Дворца культуры металлургов, шествовали 21-летний сантехник АО "Бипек-Строй" Бакытжан Короболинов, 20-летний слесарь-монтажник ТОО "ЦМК" Егор Огулев, 22-летний газосварщик ТОО "Металл Ан" Александр Прилуцкий и 19-летний аппаратчик АО "УМЗ" Евгений Сахаров. Все четверо жили в одном доме - 150/1, на той же улице Ворошилова. Еще вечером они зашли к своему знакомому в Казахстанско-Американский свободный университет, где и устроили попойку. По их подсчетам, на каждого пришлось по бутылке водки.
Когда увидели двух щуплых подростков, решили "поразмяться". В своей победе были уверены. Во-первых, хмель шумел в голове, а, во-вторых, их все-таки было в два раза больше. Направились в сторону Руслана и Болата.
- Спроси у них закурить, - сказал Короболинов Прилуцкому. Но подростки ответили, что не курят. Тогда Короболинов подпрыгнул и ударил Болата ногой в живот.
Избиение слабых
В прежние времена считалось подлостью нападать сворой. Хотя дрались между собой парни всегда. Но поощрялся честный бой - один на один, до первой крови. Упавшего никогда не били. Нынче молодые люди стали такими же, как и сами времена.
Короболинов и Огулев напали на Руслана, Прилуцкий и Сахаров - на Болата. Пинали, стараясь попасть именно в голову. Руслан закрыл ее руками, поэтому удар Огулева цели не достиг. Руслан увернулся, поднялся и побежал. Огулев и Короболинов рванули за ним. "Догоню - убью!" - орал Короболинов. Но Руслан прибавил скорости и вскоре оторвался от преследователей. Болат тоже попытался убежать. Но Прилуцкий и Сахаров догнали его и снова принялись пинать в голову. К ним присоединились разозленные неудачей Огулев и Короболинов. Несовершеннолетний Болат не мог противостоять четверым накачанным отморозкам. И только вскрикивал:
- За что? За что вы меня бьете? - ему было невдомек, что для четверки он - всего лишь развлечение. В их глазах плясал огонек садизма.
На помощь сыну
Руслан в это время добежал до дома Болата. Постучал в знакомое окно на первом этаже. В коридор вышел отец друга.
- Жомарт-ага, там какие-то парни у магазина "Айжан" Болата избивают, - переводя дух, сказал Руслан. Отец приказал звонить в полицию. А сам накинул куртку и дворами побежал на улицу Ворошилова. Увидел сына, который лежал у магазина на асфальте, а его в голову пинали четверо парней.
- Что вы делаете, сволочи?! Прекратите сейчас же!
Но те и не думали останавливаться. А когда он подошел ближе, набросились и на него со словами:
- Бей очкарика!
Мужчину били тоже преимущественно по голове, но он лез напролом, стараясь собой загородить сына. Вскоре подоспела мать Болата, Жазира-апай. Короболинову было наплевать, кто перед ним. Он принялся избивать и женщину, сломал ей ребро. Когда та упала на землю, кто-то из протрезвевших подельников крикнул:
- Зачем женщину-то бить?!
Стая словно замерла на мгновение. Затем все четверо убежали. Болат уже ничего не говорил, только хрипел. Подъехавшие полицейские вызвали "скорую помощь". Но спасти Болата не удалось. Жомарта с травмами хотели положить в больницу, но тот, узнав о смерти сына, от госпитализации отказался.
На трезвую голову
Свершив свое черное дело, некоторые из стаи собрались в доме Сахарова. Там они допили вишневую настойку из трехлитровой банки на кухне и уснули. Протрезвление было горьким. Всех четверых забрали в полицию.
- В ходе предварительного следствия и на суде они меняли показания, - говорит судья областного суда Аскаржан Сейтов. - Рассказывали о том, что сами когда-то подверглись такому же нападению.
В конце концов все четверо сознались в избиении Болата. Попросили прощения у его родителей, сказав, что убивать мальчишку не хотели.
Коллегия по уголовным делам областного суда приговорила Бакытжана Короболинова к 17 годам строгого режима, Егора Огулева, Александра Прилуцкого и Евгения Сахарова - к 16-ти. Всем четверым предстоит возместить родителям Болата 744 418 тенге, затраченных на похороны и 3 100 000 - в счет возмещения морального вреда. А также 30 000 тенге - за моральный вред Руслану.
Впрочем, подсудимые посчитали приговор слишком суровым и подали апелляционную жалобу в Верховный суд РК.
Имена и фамилии потерпевших изменены.
Ильяс Капшыков
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.