04 Февраля 2021 19:56:00

Раскрыт смысл слова "Өскемен"

Аким города объяснил, почему у города не может быть герба.
131 КОММЕНТАРИЙ

Вопрос о гербе был задан сегодня во время онлайн-встречи акима с жителями бывшего Ульбинского района: почему он раньше был, а теперь не стало, и почему, разрабатывая логотип города, за его основу не взяли тот герб, где были отражены и горы, и речные волны, и год основания Усть-Каменогорска?

- Ни один областной центр страны не имеет герба, - объяснил Жаксылык Омар. – Герб, равно как и флаг, и гимн есть только у Республики Казахстан. Государственные символы призваны исполнять патриотическую функцию.

Работая над логотипом, мы пригласили архитекторов, дизайнеров изучили логотипы других городов, европейских стран. Везде нет никаких цифр, все выполнены в стиле минимализма. Пара элементов, характеризующих город. Не нужно тяжёлых элементов.

Аким города также добавил, что некоторые говорят, будто слово «Оскемен» некоторые называют набором букв, но это не так:

- У слова есть перевод, оно значит «Я вырос здесь, я родился здесь». «Осу» - расти, «мен» - я. «Я вырос здесь, это моя земля, мой город». Усть-Каменогорск – это название на русском языке. Думаю, логотип на двух языках – наиболее приемлемый вариант.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
250
250
04.02.2021 19:58
Пошёл вон из города устья каменных гор
685
1212
1212
05.02.2021 11:35
-35
Инженер
Инженер
05.02.2021 15:46
Осукемен тогда уж. И тогда получается что он Осукаменец. Я бы добавил "Ещё какой!"
93
alekc-c
alekc-c
04.02.2021 20:00
Супер-лингвистический кульбит...слов нет.
572
Не всё равно
Не всё равно
04.02.2021 20:02
Глупее объяснения не придумать!!! Так и скажи - ДЕРУСИФИКАЦИЯ.
647
42S
42S
05.02.2021 11:41
-64
ТётьЛен
ТётьЛен
05.02.2021 12:02
а некоторые за Ак Жол голосовали....
0
Седой
Седой
05.02.2021 12:15
Какие еще крепости и правители? Здесь было джунгарское пограничье и все города были построены на пустом месте (как впрочем и в других местах). Даже на картах казахского ханства этот кусок территории не захватывается. И ахинею насчет "геноцида" сюда зачем совать? Вот переименование Зыряновска это да, акт этноцида.
170
42S
42S
05.02.2021 13:39
-56
1212
1212
05.02.2021 13:50
Хоть один конкретный пример, что здесь написано из развенчанных мифов? Ах, сорри, всё что кричат нацики - пустые выдумки, это мы и так знаем.
42
Инженер
Инженер
05.02.2021 15:54
То есть Лихорев не основывал город? Видимо это был Лихобатыр
159
42S
42S
05.02.2021 18:23
-43
царь просто царь
царь просто царь
06.02.2021 06:16
Ты лично видел что здесь до 17 века здесь ваши предки жили
55
ТётьЛен
ТётьЛен
06.02.2021 07:52
Кроманьонцы? Денисовцы? Кочевали через Иртыш?
35
Амонти
Амонти
13.02.2021 21:16
Нет слов..
3
люба
люба
04.02.2021 20:12
Усть-Каменогорск - это историческое и официальное название города, и не надо его по-другому называть.
703
adil
adil
22.05.2021 12:58
чего?? тогда верните омск истореческий названию омбы а оренбург - орынбор так как это наша исторический земли
1
333
333
04.02.2021 20:29
Да что он несёт? У города есть название "Усть-Каменогорск". Если "Өскемен" - это адаптация на казахском языке, а это так, ибо никто город не переименовывал, то согласно закону о двуязычии надписи на баннерах ОБЯЗАНЫ быть на обоих языках. Пример - дворец спорта и разборки по похожему поводу. И про герб городов - чушь полная. В любой стране мира у каждого даже не города, а у многих населенных пунктов есть свой герб и своя история. Мало того у некоторых областей/штатов также есть свой герб. Это никакого отношения к гербу страны не имеет. Не ты этот город основывал и не тебе принимать решение как ему называться. Я понимаю стратегию того, что как можно больше нужно пиарить этот "Өскемен", называя им в начале вокзал "Защита", ставя везде банеры, а затем и переименовать город. Да ни когда, обычный, непопулярный, ничего толком не запомнившийся простой акимушка. Посидишь как все 2-3 года и вылетишь дальше. Нам тут жить и нам решать.
726
250
250
05.02.2021 06:12
Никогда на русский язык не переводили названия, например: Алгабас или Экибастуз, Алма-Ата тоже всегда писали и говорили именно так, хотя все (надеюсь) знают перевод. Так и не надо нашему городу придумывать новое название и искать смысл в наборе букв.
380
Legat
Legat
05.02.2021 13:20
-37
0078
0078
05.02.2021 23:13
Отцепись нацик, ведь мы же дома
31
42S
42S
05.02.2021 18:26
Что то вы выборочно вспоминаете о законном двуязычии. В автобусах и трамваях стоят валидаторы, и ни в одном ни одного казахского слова. Что то никто ни разу не вспомнил, что это несправедливо и незаконно.
-26
7575
7575
04.02.2021 20:46
легатик, ты где?
35
ТётьЛен
ТётьЛен
05.02.2021 07:36
Легат, конечно, страшный зануда, но далеко не дурак. Почти догадываюсь, кто он)))
20
Legat
Legat
05.02.2021 13:24
Лена???
-6
ТётьЛен
ТётьЛен
05.02.2021 18:19
Как догадался?!!!...)))
7
Бывалый
Бывалый
04.02.2021 20:49
История не терпит изменений!!! И всё вернётся на круги своя...
204
42S
42S
05.02.2021 18:31
-48
Саня
Саня
04.02.2021 20:51
Ну все на этом,улицы переименовали,добрались до города,следующим шагом будет, боюсь представить что.Кончится когда нибудь этот беспредел?Заняться им больше нечем что ли.Бесполезные Паразиты,лучшего определения подобрать не могу
328
Есьже)
Есьже)
04.02.2021 21:26
Блин... смех, сквозь слёзы...))) Какой же бред, абсурд и ЦИНИЗМ, с которым вся сегодняшняя "власть" всё это делает... это НОРМА на сегодняшний день и очередной шаг к нашему новому миру - фашизму. Всё по плану...
348
Лексей
Лексей
04.02.2021 21:36
Название городов не переводится и не склоняется, применение "оскемен" в официальных документах и тем более замена обозначения законного названия города Усть-каменогорск на какие либо сокращения с придуманными переводами является коррупционным нарушением со стороны госслужащих любого ранга.
456
рабочий
рабочий
04.02.2021 21:51
Господин градоначальник прежде чем приступить к своим обязанностям Вы должны изучить историю города. У города был есть и будет герб, который утвержден давно и принят жителями как должное. В основе герба — щит классической формы, на котором изображены горные вершины с водными пространствами между ними, что символизирует реки Ульбу и Иртыш в обрамлении зелёных берегов. В верхней части герба — название города, в нижней сторожевая башня, перевитая лентой, на которой значится год основания крепости.
Комментарий пользователя: рабочий
409
рабочий
рабочий
04.02.2021 21:57
Вот такой герб.
Комментарий пользователя: рабочий
151
Андрей1313
Андрей1313
04.02.2021 22:49
Кто строит и создает что-то большое и значимое вообще не заморачивается с названиями и попытками увековечиванием себя любимого . А пустые брехуны которых забудут через пару лет, если не месяцев только и делают что пытаются как-то прославится и запомнится. Но ни у кого ведь не получилось еще, неужели история ничему не учит.. кто вспомнит всесильных первых секретарей обкома, или министров, где все богатые купцы и дворяне, да что далеко ходить, кто вспомнит акимов городских и областных скажем которые были лет 10 назад, а?? То-то же..
242
ТётьЛен
ТётьЛен
05.02.2021 07:35
ему хочется славы Герострата. По-другому не получается((
40
aristotel
aristotel
04.02.2021 23:09
Слушай, акимушка-чудик! Ну как ты изворачиваешься наследить в истории Гордого Усть-Каменогорска! Успокойся .... Ты уже прославился своими абсурдами.... Прыгай дальше и выше, может получится?
278
Ден
Ден
04.02.2021 23:39
Он реально тупой????
289
ввв
ввв
05.02.2021 09:51
реально
92
DDD
DDD
05.02.2021 00:15
Это не твой город, и ты не брат нам .... ......
313
alex 65
alex 65
05.02.2021 08:45
Смешно, Я вырос здесь, это моя земля, мой город». Так можно назвать любой город мира), видимо кое у кого даже с элементарной логикой проблемы, про остальное просто промолчу)
143
Праведник
Праведник
05.02.2021 12:09
А у нас 90 процентов таких слуг народа. Ни нормального образования, ни логики, ни патриотизма. Потому что резюме одно. Я от агашки.
138
via
via
05.02.2021 08:46
Как это ни один областной центр не имеет герба ? Википедия говорит об обратном: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%8B_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0
81
Ммм
Ммм
05.02.2021 09:24
У русских бомбит)
-31
0078
0078
05.02.2021 09:59
Поверь, не только у русских бомбит. Бомбит у всех, кто любит свой город Усть-Каменогорск. Всяким приезжим конечно пофигу
186
0078
0078
05.02.2021 10:11
Какая чушь! Слова абсолютно неадекватного человека! Стыдно за казахов
99
ashrem
ashrem
05.02.2021 09:40
Есть и плюсы, не надо тратиться на билеты в цирк
Комментарий пользователя: ashrem
49
ввв
ввв
05.02.2021 09:51
зачем нам неграмотный аким не знающий значения названия города? мы его не выбирали
195
alex 65
alex 65
05.02.2021 09:53
Вот и гербы, для примера
Комментарий пользователя: alex 65
28
Шурави
Шурави
05.02.2021 09:56
Поправьте меня, если я не прав. Согласно правилам каз.языка подлежащее (мен) всегда в начале предложения, сказуемое или глагол (осу) всегда в конце предложения. ОС КЕ МЕН.... Неувязочка, однако. Давай еще варианты))
151
1212
1212
05.02.2021 11:58
Абсолютно так, вы правы. И конечно Оскемен ничего не значит, это просто "Устькаман" на казахский манер.
128
Upa
Upa
05.02.2021 10:05
Мдаа... большего бреда мы еще не слышали
147
Алмас
Алмас
05.02.2021 11:15
-53
Улпан
Улпан
05.02.2021 11:24
-48
Ден
Ден
05.02.2021 11:24
и ты прям правда веришь в ту чушь которую написал???
51
Улпан
Улпан
05.02.2021 12:12
-35
1212
1212
05.02.2021 12:39
Ты ещё Улпан нас не учила бы, что делать. Вот тебе никто рот не затыкает, пиши на здоровье, показывай дальше свою тупость.
47
Улпан
Улпан
05.02.2021 12:59
-41
царь просто царь
царь просто царь
05.02.2021 11:27
Где простите вы этот бред вычитали историю своего города знать надо а если не знаете лучше не позорьтесь
85
1212
1212
05.02.2021 12:11
Они нигде не вычитывают, они сидят сочиняют и сами друг другу аплодируют. Им кажется, если громко на всех углах орать, что их предки были сильно великими и сражались за свою землю, то может когда-нибудь цивилизованный мир к ним прислушается. Но нет. Кто был великим - тот оставил после себя память об этом, а не просто высосанное из пальца могущество.
124
Улпан
Улпан
05.02.2021 12:12
-39
1212
1212
05.02.2021 12:36
История города на этом сайте опубликована уже 14 лет. Сделайте труд, поищите и удивитесь. Да впрочем вы ту же самую историю найдёте в любом источнике, с доказательствами.
72
1212
1212
05.02.2021 12:09
Алмас, вы пишете, что земля была завоёвана. В какой войне? Когда и где были военные столкновения русских и казахов? И как можно было завоевать конкретно эти земли у казахов, если здесь вообще была Джунгария?! И коренной народ - джунгары. Это их названиями вы пользуетесь по сей день: Курчум, Урджар, Иртыш, Бухтарма, Тургусун, Тарбагатай, Алаколь и т.д. - не казахские слова, как ни старайся, не найдёшь перевода, аналогов и значения. Между сооружением крепостей и приобретение независимости прошло 300 лет, вы их не заметили? И за эти 300 лет много чего поменялось, и мы все вместе пережили тяжёлые времена, плечо к плечу сражались на Великой Отечественной, голодали, поднимали страну из руин, делились последним куском в 90-е. А теперь Алмас пришёл и решил разделить народ по национальному признаку, и часть признать недостойными? В этой земле столько наших предков лежит, что никакой Орде и не снилось. Не тебе нас делить, дитя аула. И к чингизидам не примазывайся, определись уж, чьего ты рода-племени - джунгар, как коренные жители этих мест, монгол как Чингиз или киргиз-кайсак, как вас называли до 30-х годов прошлого века? Слову "казах" как официальному названию народа даже 100 лет нету, а ты поёшь про какие-то тысячелетние города, о которых ни одного упоминания ни в одном историческом источнике. Российская империя может и не принесла ничего хорошего, но русские, которые здесь живут, - это не Российская империя. А вот СССР дал твоим предкам электричество, книги, дороги, образование, медицину, торговлю, гигиену. Считать, что это "ничего хорошего" может только человек, который никогда этим не пользовался, то есть грязный неуч.
375
Алмас
Алмас
05.02.2021 12:38
-46
Седой
Седой
05.02.2021 13:25
Старообрядцы, крепостные и другие переселенцы сами строили свои деревни и жили там поколениями. А сейчас нацисты переименовывают эти деревеньки, все им неймется. Все города, что были в Средней Азии при Российской империи остались и развивались. А вот монголы уничтожили десятки городов, где хотя бы тот же Отрар? Сгинул. Хотя к казахам те города так и так не имели накакого отношения. И где это крестоносцы были во времена Российской империи или даже позже?). Мальтийский Орден что ли, при Павле в Петербурге? В общем бред на бреде, и такая у них история.
102
1212
1212
05.02.2021 13:40
ВЫ не можете притеснить национальные интересы, это слишком глобальное понятие, чтобы какой-то Алмас вообще имел на него влияние. И если вы думаете, что кого-то трогает или задевает или прости господи оскорбляет ваше невежество, то ошибаетесь. Мы ведем с вами диалог из человеколюбия, благородства и желания хоть немножко вас просветить. Оттого что вы будете выкрикивать слова "великий тюркский этнос", история тюрков не станет вашей личной историей. Мы говорим о конкретной земле здесь, где стоит Усть-Каменогорск. Нет ни одного доказательства ни материального, ни документального, что на этом месте когда-нибудь находилось хоть что-то великое и тюркское, или вообще какое-нибудь. Казахи не могли приютить тех, кто бежал от царя, потому что казахи не были хозяевами этих земель, они даже казахами тогда не были. И жили здесь джунгары, вы почему-то предпочитаете об этом молчать, но Аблайкит построили ни разу не ваши предки. Становиться гражданами Казахстана нам не надо, мы и так ими являемся. Работаем и платим налоги. Вместо того чтобы примазываться к действительно великим народам древности, давно бы уже оглянулись и поняли, что у нас с вами общая история, общая земля и общее будущее. Будет плохо одним - и других заденет. Так что есть смысл искать точки соприкосновения, а не раздора. И что вы тычете русским в глаза Россией. Наши предки жили здесь веками, мы не из России приехали, эти земли и БЫЛИ российскими когда-то. Если вы пытаетесь всех русских, кого видите, отправить в Россию, то и сами отправляйтесь в кочевье, там вам самое место, всегда на кусок мяса заработаете как акын-сочинитель.
233
Седой
Седой
05.02.2021 13:47
Кстати в хохме про старообрядцев заметил один косяк, причем тут Сибирский Хан? Если старообрядчество появилось лишь лет через 70 после завоевания Сибири Ермаком. Сейчас только заметил косячек этот). А насчет истории, так скиньте ссылки на французскую или английскую википедию, где говорится об этой истории. Или Кремль и туда дотянулся? Кстати, что так негативно насчет Кремля? Не знаю насчет вас, но мы с Кремлем не воюем.
52
Седой
Седой
05.02.2021 13:52
Да и за что помогать строить "суверенный" Казахстан? За то, что земли моих предков переименовывают, то есть плюют мне в лицо? За это что ли? Да и за все остальное, что здесь творится. Сколько не жил и сколько мои предки этой земли не отдали сил и трудов, кроме беспредела и несправедливости в этой стране я не видел ничего.
117
Лексей
Лексей
05.02.2021 12:39
Полностью согласен с автором 1212, казахстан должен на каждом углу памятники Ленину ставить и прославлять память его за то ,что он своим декретом создал это государство (кстати за 30 лет очень много утеряно и почти всё в угоду политической элите переврано). Есть город Усть-каменогорск, есть его 300 летняя история, здесь покоится уже не одно поколение наших предков и даже ради их памяти нельзя топтать историю, исковеркивать на свой лад названия и тем более придумывать что то своё НЕБЫВАЛОЕ и пытаться это детям прививать.
159
42S
42S
05.02.2021 18:36
-38
0078
0078
05.02.2021 22:40
Неистово плюсую и апплодирую!
7
Улпан
Улпан
05.02.2021 11:37
-49
Ден
Ден
05.02.2021 11:50
интересно что нужно покурить чтобы такое в голову взбрело????
45
1212
1212
05.02.2021 12:31
Старообрядцев никто не казнил через сожжение. Вы опять всё перепутали. И они не ходили к хану и не умоляли его принять их))) Вы как себе это вообще представляете? Такая делегация в лаптях, с бородами, по степям за ханом бегает-бегает, вот догнала и давай рыдать проситься. Старообрядцев сюда прислала Екатерина осваивать земли. Причём не ваши любимые степи, которые до сих пор никому не нужны, а нормальные почвы, чтобы заниматься земледелием (чего вы отродясь не делали). Кроме того, Бухтарму заселили крестьяне, которые сами пришли сюда подальше от царской власти. Без оружия пришли, и ни с кем не воевали. Построили дома, стали жить. Потом приехали горные инженеры, начала развиваться промышленность. В горах вас тоже сроду не было, там бараны не пасутся. Сибирское ханство и вы - вообще разные народы. В нашу Россию мы можем уехать в любой момент и будем приняты там с радостью, но пока хотим здесь вам глаза помозолить и денег заработать. А вам даже уехать некуда, только в юрту в степь, да вы же и юрты делать разучились. Бедные ваши предки переворачиваются там, они поддерживали мир, учились у русских, дружили, а вы всякую лабуду сочиняете просто от своего жалкого невежества, разжигаете национальную рознь и валяете в грязи когда-то приличный имидж казахов.
216
Алмас
Алмас
05.02.2021 13:20
-39
1212
1212
05.02.2021 14:49
Быстро ты переобулся, как ткнули носом, так сразу и за мир. Мир уже есть, а такие как ты пытаются его расшатать. Ну а про то чего у вас не было, у меня ни слова, сам спалился.
62
ZloyVad
ZloyVad
05.02.2021 11:37
Какие микстуры принимает этот дядя? Совсем сдурели? Какое нафиг - "я вырос здесь"? Что за бред!? Есть историческое название города и незачем всякую чушь нести! Переведите на казахский - "Устье Каменных гор" и пишите на двух языках. На "логотипе" этого нет! Про гербы городов - пусть википедию откроет и глянет. У всех городов есть герб! Включая города РК.
139
Улпан
Улпан
05.02.2021 12:11
-52
1212
1212
05.02.2021 12:25
Переводов у имён собственных не бывает. Лучше бы вы с детства помнили то, чему вас учили в школе. Надеюсь, вас там чему-то учили кроме пустых криков?
89
sanchopance
sanchopance
05.02.2021 12:29
Тебе сколько лет девочка?
15
Улпан
Улпан
05.02.2021 13:05
-37
Ден
Ден
05.02.2021 14:23
и по вашему в советское время ничего не было сделано для Казахстана???
52
1111
1111
05.02.2021 12:47
Не знаю где Усть-Каменогорск называли оскемен, возможно в ауле откуда вы. Сленговое название города всегда было устькаман. Не какого оскемена в помине не было.
111
42S
42S
05.02.2021 13:53
Ага. У многих городов РФ так. Есть город Сарытау, никакого сленгового названия Саратов и в помине не было. Так же переиначили нынешний Барнаул, Тюмень
-34
ТётьЛен
ТётьЛен
07.02.2021 11:47
кстати, и Розочка наша Рымбаева тоже говорит "Устькаман", а не ёскемен
16
42S
42S
05.02.2021 13:54
-38
QWER
QWER
05.02.2021 12:08
А как переводится СЕМЕЙ АЛМАТЫ ???
55
sanchopance
sanchopance
05.02.2021 12:30
По логике Улпан СЕМЕЙМЕН, АЛМАТЫМЕН
34
Алмас
Алмас
05.02.2021 12:41
-39
Улпан
Улпан
05.02.2021 13:00
-36
1212
1212
05.02.2021 13:27
Это только вы можете искать ответы в каком-то ролике, сделанном по какому-то заказу. Все ответы давно есть в исторических документах, в музеях и книгах. Ничего в истории Усть-Каменогорска не является загадкой. Абсолютно всё давно известно, записано и доказано.
109
Паке
Паке
05.02.2021 16:09
Семей никак не переводится. Здесь та же картина как с Устькаманом. Мы сами виноваты, нам лень произносить такое длинное название - Семипалатинск, Усть-Каменогорск. Вот мы и упростили - Семей, Семск, Устькаман. Ну а властям, которые столицу пятым именем нарекают, нетрудно и здесь услышать глас народа. И вообще, мы с вами с пеной у рта доказываем, что есть Усть-Каменогорск, и нет Оскемена. А фактически на карте Казахстана есть Оскемен и нет Усть-Каменогорска. Усть-Каменогорск остался только в наших сердцах.
44
рабочий
рабочий
05.02.2021 16:34
Семипалатинск молчком переименовали в 90-е, когда народ не увидел в этом плохого и далеко идущих последствий. Не до этого было. К тому же ещё с советских времен левобережная часть города называлась Жана-Семей. Опять с молчаливого согласия советских властей
15
Дракон
Дракон
05.02.2021 17:38
Семей переводится. Се это по английскому взэ- это. Мей это Мэй -можно. Означает это можно. В смысле демократия.
2
Седой
Седой
05.02.2021 12:29
Главное, почему он еще сидит на посту и что говорит? После этого? https://total.kz/ru/news/proisshestviya/chto_sluchilos_v_restorane_serebro_v_ustkamenogorske_date_2021_02_02_18_06_25 Или слова Токаева, что будут наказывать всех, независимо от должности в период пандемии, к таким не относятся? Это не эти "все" получается? Там столько человек участвовало в этих и последующих событиях, и медики, и полицмейстеры и много кого еще. Хотя бы в сокрытии всего этого. И где комментарий Ахметова и почему он еще сидит сам на месте?
83
Своё мнение
Своё мнение
05.02.2021 12:46
Уважаемые Братья, Друзья КАЗАХИ я к Вам со всем сочувствием по той простой причине, что у Вас на глазах ЦИНИЧНО НАГЛО ИЗОЩРЁННО переписывают историю Вашего не только города, но и Государства. Вам не обидно ??? А мне и ОБИДНО и БОЛЬНО за ВАС !!!
133
42S
42S
05.02.2021 13:45
-39
0078
0078
05.02.2021 23:01
Казахам промыли мозги по Хабару, они стали мангуртами. Ребят, посмотрите клип Ирина Кайратовна - 5000. Многое поймете про нынешнюю власть.
11
Алмас
Алмас
05.02.2021 12:55
-43
Арес
Арес
05.02.2021 13:45
Алмас!Уже пора!Кащенко ждёт!
32
рабочий
рабочий
05.02.2021 16:26
У нас Канайка
25
42S
42S
05.02.2021 18:45
Да-да, вас ждет. Собирайтесь. Вдруг опоздаете.
-26
adil
adil
22.05.2021 13:06
найс надо еще и семей и петропавл и павлодар переименовать
3
люба
люба
05.02.2021 14:57
Алмас, сегодняшнее бедственное социальное положение народа Казахстана - это результат правления Акорды. Кремль здесь ни при чём.
111
Zhuk
Zhuk
05.02.2021 15:18
Плохому танцору джумартка мешают!
47
1111
1111
05.02.2021 13:47
Еще скажите что долги и кредиты на Казахстан тоже с кремля понавешали. Казахстан вышел из состава СССР с нулевым долгом, с развитой промышленностью и СХ. А что сейчас? Все продано, в долгах что дальше уже не куда ( хотя наши мудрые правители найдут способ утопить еще глубже ). Это тоже все с кремля?
141
42S
42S
05.02.2021 18:43
-37
Снег
Снег
05.02.2021 13:53
Вот уже несколько лет, многие восточно-казахстанцы гадают над тем, - что же обозначает, слово «оскемен»? Жителей областного центра, это слово всегда сильно обижало. Название Усть-Каменогорск, состоит из трёх слов: устье, камень и горы, и никаких слов «оскемен», здесь нету. На вопрос живущих в ВКО, - А что, разве город Усть-Каменогорск, уже переименовали? Чиновники всегда клятвенно заверяют, что нет. Ну а если город не переименован, - то именно его название должно быть отражено на въездных стелах, а не слово «оскемен», - так считают, многие восточно-казахстанцы.
202
Дракон
Дракон
05.02.2021 14:25
Задорнов рассказывал как Америка появилась. открыл ее узбек Амир. когда уезжал в Азию то с берега индейцы кричали кош бол Амир ака! Вот так Амирака стала Америкой но ладно Задорнов был комик и хохмач , но здесь такое сочинить. Андерсен Ганс отдыхает и нервно курит в сторонке.
89
Чапаев
Чапаев
05.02.2021 15:55
По пунктам: 1. "Ни один областной центр страны не имеет герба, - объяснил Жаксылык Омар. – Герб, равно как и флаг, и гимн есть только у Республики Казахстан." ... Это либо неправда либо незнание своей собственной страны (я не знаю, что хуже для госчиновника, там вроде бы какие-то экзамены сдают). Есть гербы у городов и областей РК, конечно они не прописаны в основном законе, но там много чего не прописано(смотрите приложенный скриншот) 2. "Работая над логотипом, мы пригласили архитекторов, дизайнеров изучили логотипы других городов, европейских стран. Везде нет никаких цифр, все выполнены в стиле минимализма. Пара элементов, характеризующих город. Не нужно тяжёлых элементов."... А причем здесь архитекторы и дизайнеры? Это исторический элемент жизни нашего города, этим занимаются историки. Минимализм? Но это мода и не более того, что теперь каждые 2-5 лет логотип переделывать? Кстати герб Казахстана также имеет очень много деталей, аким также предложит заменить его на другой, в стиле минимализма? Да, и по цифрам. Есть цифры, и города гордятся датой своего основания. 3. "У слова есть перевод, оно значит «Я вырос здесь, я родился здесь"... Ну это вообще ни в какие ворота не лезет. А причем здесь Усть-Каменогорск? Это больше подходит для автобиографии, а не как перевод названия Усть-Каменогорск.
Комментарий пользователя: Чапаев
100
Саня
Саня
05.02.2021 16:11
Из за одного неумного все пересрались,читаю и волосы дыбом встают.А мое мнение такое,если человеку все время новорить что он дурак,то он в это поверит.Элементарный пример,Украина.Там двадцать лет детям говорили что москали(т.е русские)это захватчики и посмотрите ,что из этих детей вышло.А вышли обыкновенные фашисты,которые по одной команде Фас начнут рвать мирное население,а все потому,что так выгодно власти.Но мы же Люди умные, и по опыту других не допустим раскола в обществе как бы нас не сталкивали.Мое мнение.
71
0078
0078
05.02.2021 22:44
Вы возможно удивитесь, но в казахских школах по истории Казахстана действительно учат детей, что русские это захватчики и мучители. По крайней мере в мое время было так (10 лет назад) Учителя у нас в школе были те еще нацистки.
30
ТётьЛен
ТётьЛен
06.02.2021 07:59
Сейчас ещё хлеще, никаких нервов не хватает их бред читать. Точно , как у хохлов: виноваты все, а они великие и пушистые
25
Анастасия Игоревна
Анастасия Игоревна
05.02.2021 16:30
Чушь собачья. Это слово выросла из обычного уличного сленга сокращения названия на казахский лад. когда мы были студентами еще в 2006-08 годах уже тогда во всю применяли это слово. Как и Семск, например. Так что Омарик, не гони пургу. Гони тракторы, чтоб чистили снег.
88
Zhuk
Zhuk
05.02.2021 17:46
Всегда полезно подумать перед тем, как сказать глупость. Если родился дураком, дураком и помрешь!
56
aristotel
aristotel
05.02.2021 19:25
Омар, не очень удачный руководитель нашего славного Усть-Каменогорска, города трудолюбивых и мирных людей! Я обращаюсь к тебе, успокойся и извинись за свою глупость по переименованию исторического Усть-Каменогорска! Почитай Назидания Абая, Абай не тысячи книг написал, почитай.... его ведь ты не читал. А его , Абая, мудрость нужна в твою головушку. Что пришедшим случайно и по протекции к власти государства Казахстан необходимо - Мудрость, уважение к населению , взвешенность в принятии глобальных и не очень проблем- у вас этого нет! Бряцаете именем Абая, а живете по законам - куда хочу , туда и ворочу! Одумайтесь! Все ваши ошибки могут иметь катастрофический финал.
66
Жармес
Жармес
05.02.2021 22:34
ГЕРБ ГОРОДА АКТАУ (ШЕВЧЕНКО, 1973 Г.) Дата принятия: 19.12.1973 Автор/авторы: М.И.Левин, Ю.Белякова, А.Лавров Герб города Актау (Шевченко, 1973 г.) Герб представляет собой традиционную форму щита с расположением по вертикали, т.е. в математическом изображении - это прямоугольник с шириной 20 условных единиц и с высотой 30 единиц по вертикальной оси, нижнее основание представляет собой фигурную скобку острием вниз. Высота острия равна 3 условным единицам. Герб разделен на 5 частей. Верхняя часть представляет собой прямоугольник 20x4, где по всей ширине рубленным шрифтом бронзового цвета высотой в 2 условных единицы на красном фоне дано название города "ШЕВЧЕНКО". Остальная часть герба разделена на 4 равные части по осевым линиям. Части по цвету расположены в шахматном порядке, а именно: первая и четвертая с серебряным фоном, а вторая и третья - с голубым. Каждая из частей имеет свой символ, выполненный бронзой. В первой четверти изображена нефтяная вышка, символ нефти. Во второй четверти - ядро атома с орбитами - символ ядерной физики. Этот символ означает, что г. Шевченко является одним из центров атомной энергетики. В третье четверти - силуэт морского судна - символ того, что г. Шевченко является морским портом. В четвертой четверти - эмблема предприятий города, которая представлена в виде колбы и фрезы, символизирующая химическую промышленность и разработку строительных карьеров. Окантовка герба, разделительные линии между частями, изображение символов и шрифт выполнены бронзовой краской толщиной 1-2 условной единицы. Утвержден решением #158 исполкома городского Совета депутатов трудящихся.
53
DDZ
DDZ
06.02.2021 13:47
Так вот, согласно Википедии 12 городов Казахстана имеют свои гербы
Комментарий пользователя: DDZ
19
Shon
Shon
06.02.2021 22:43
Не проще просто вернуться к истокам? Ведь до середины 18-го века до переименования после колонизации территории Восточного Казахстана (совр.) Российской империей город с многовековой историей носил название Кенгир-Тура. После переименования была искусственно забыта его просто огромная история, история народа восточных кассаков. И все так легко это принимают!!! И самое интересное, что об этом говорили советские археологи, знают и современные историки! Так почему бы не вернуться к истокам? А ведь там был и герб города!!!
-32
рабочий
рабочий
08.02.2021 08:31
Абай как раз жил в 18 веке, встречался с Достоевским и Михаэлисом ни о какой Кенгуре речи не была, а был Усть-Каменогорск с крепостью
18
ТётьЛен
ТётьЛен
10.02.2021 08:39
Шон, ты ещё вспомни, как первые люди вышли из Африки, и объяви африканские земли казахскими.
7
Аман
Аман
07.02.2021 10:32
Вот еще один "лингвист-филолог" появился. УК, Устькаман, так называли коротко город, когда еще Омарова на свете не было. От Устькамана казахское Өскемен. Предлагаю акиму смысл слова Семей подобрать. Вот интересно Өс- расти, мен-я, а буквы ке-лишние оказались. Басню Крылова " Сапожник и портной" надо бы прочитать, после слов : " Мораль сей басни такова..."
18
рабочий
рабочий
07.02.2021 19:40
Перечитал всё что здесь написано сделал вывод господам под никами Алмас и Улпан нужно перечитать Абая в подлиннике, Абай (Абай Кунанбаев) жил и творил с 19845 по 1905 годы. "Слова назидания" его уместны сейчас
24
Валера
Валера
08.02.2021 11:55
Очередной бред, город назвали так потому что он находиться в устье каменых гор отсюда и название Усть-Каменогорск, он даже истории города не знает, умеют только переименовывать да всякую фигню выдумывать...
20
неПапин
неПапин
08.02.2021 12:47
Это личный провал акима Усть-Каменогорска. (с) Ахметов Д.К. И так по очень многим вопросам. Но этот провал лидер всех предыдущих провалов. "Остановите, Омару нужно выйти..."
34
BUZZ
BUZZ
22.02.2021 20:57
Вот для кого этот бред от представителя власти? Для среднестатистического и достаточно образованного жителя Казахстана, который знает, что такое Усть-Каменогорск. Или для безмозглого стада, которым, не жалея, можно прикрыться, как на Украине, в случае цветной революции?
6
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии