Рэкет в погонах
Сержанту полиции Аслану Рустемову исполнилось 25 лет. Уроженец Акжара Тарбагатайского района, он нес службу водителя-полицейского отдела тылового обеспечения УВД Усть-Каменогорска. В его обязанности входили "осмотр закрепленного автотранспортного средства, безаварийная эксплуатация, осуществление ремонта и технического обслуживание автотранспорта". И всего лишь. Но так хотелось, имея на плечах погоны, показать свою власть и силу!..
…Поздним вечером 12 октября прошлого года Борис Козлов (имя и фамилия изменены) возвращался домой, проводив своего племянника на остановку. У магазина "Восход" его догнал "Мерседес" темного цвета. Выскочившие парни затолкали прохожего в машину и повезли в сторону Октябрьского острова.
- Кто вы такие? Что вам надо? - попытался выяснить Борис. Но те хранили зловещее молчание, потом ответили: "На месте узнаешь".
Когда приехали, мужчину вывели на улицу. Кто-то недобро произнес: "Ну, все, ты попал!" - и попытался ударить в лицо. Но Борис увернулся. Драчуна удержали остальные.
В свете фар появилась фигура в форме. Полицейский был без головного убора, в бушлате.
- Пройдем в машину, - сказал сержант. Сидевших там парней попросил покинуть салон. Первым делом полицейский показал служебное удостоверение и представился сержантом Рустемовым. Выяснил анкетные данные Бориса - год рождения, места работы и жительства. Все, как полагается по протоколу. Затем открыл дверцу и крикнул:
- Двоих понятых сюда!
Дальнейшее для Козлова стало настоящим театром абсурда. Его заставили выложить содержимое из карманов. Борис достал сотовый телефон, сигареты и зажигалку. Как и когда к этим предметам прибавился какой-то полиэтиленовый пакетик - Борис не заметил. Меж тем, сержант спокойным, ровным голосом продолжил:
- Понятые, прошу обратить внимание: у гражданина Козлова изъят пакет с веществом растительного происхождения, предположительно - марихуаной. Результаты станут известны после проведения экспертизы. Поедем в отдел, будем оформлять все, как положено.
Деньги решают все?
Вот тут-то Козлов понял, что весь этот спектакль разыгран с вполне определенной целью: вытрясти из него побольше денег. Он уже слышал о чем-то подобном. Но никогда не думал, что это может произойти с ним.
- Сержант, можно поговорить наедине? - попытался уйти от беды Борис.
- Выйдите, - приказал сержант "понятым".
- Сколько? - спросил Козлов, когда они остались вдвоем.
- Что - сколько?
- Ну, сколько нужно денег, чтобы не оформлять никаких протоколов? - Борис прекрасно понимал, что это заурядный "ментовской" рэкет. Но «в бутылку» не полез. При желании сержант запросто мог устроить неприятности. Ходи потом, доказывай, что ты ни в чем не виноват. И он не ошибся, Аслан Рустемов назвал конкретную сумму - 55 000 тенге.
- Но у меня таких денег даже дома нет. И сразу их я не смогу собрать, час уже поздний. Сегодня найду только тысяч десять.
- Когда будут остальные?
- Не раньше двадцатого числа.
- Хорошо, поехали.
В машину сели "понятые" - Мирхат Муратбеков и Бек Толыкбаев. Борис сначала заехал к сестре, но той не оказалось дома. Тогда он взял 10 000 тенге у матери, сказав, что деньги срочно нужны другу. Та дала деньги без лишних вопросов.
- Осталось еще 45 000, - констатировал Рустемов. - До 20 октября я тебя найду.
"Понятые" появились на месте работы Козлова днем 19 октября и потребовали 25 000.
- Деньги будут только вечером, - ответил Борис. Договорились встретиться в половине десятого вечера у магазина "Ивушка". Когда "понятые" испарились, он по совету коллег обратился в ДВД ВКО.
Взяты с поличным
Кроме "понятых", на встречу пришел их приятель Акылбек Алпысов. Всех трох задержали с 10 000 тенге меченых купюр. Когда оформлялся протокол, Борис Козлов заметил в толпе Аслана Рустемова. "А вот еще один из этой группы", - указал на него Борис.
- В ходе судебного расследования подсудимые свою вину не признали, - говорит судья Усть-Каменогорского суда №2 Аян Нурмангалиев. - Но она была доказана совокупностью всех собранных доказательств.
Аслан Рустемов признан виновным в вымогательстве, а также превышении должностных полномочий. Он приговорен к четырем годам колонии общего режима, с лишением права занимать определенные должности на этот же срок.
Бек Толыкбаев, Мирхат Муратбеков получили по три года, Акылбек Алпысов - два года лишения свободы.
Обжаловать приговор подсудимые не стали.
Ильяс Капшыков
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.