03 Июня 2010 06:32:00

Риск - дело неблагородное

Они давно вызывают тревогу и опасения - мосты через Ульбу и Иртыш. Сложно добиться объективной правды. Сложно предугадать, когда наш город может разделиться на несколько частей.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Однозначных выводов, заключений и прогнозов нет. Информация противоречива. Одни документы достаточно мягко оценивают техническое состояние наших мостов. Другие признают состояние Ульбинского моста как неудовлетворительное. С быстро прогрессирующей тенденцией и возможным выводом его из эксплуатации. Состояние моста через реку Иртыш называют предаварийным. Для "профилактики" ограничили скорость движения -до 20 км в час и общую массу транспортного средства - до 10 тонн. Но этого может оказаться слишком мало.

Есть повод

- В недалеком прошлом город уже пережил аварию Ульбинского моста, что создало тогда множество проблем. Хотя в то время автомобилей в городе было на порядок меньше, - выступил на сессии депутат городского маслихата Сергей Климов. - Если сейчас будет закрыт один или тем более оба моста, проблем будет больше.

Повсюду образуются пробки. Привычные действия вроде "доехать до работы" и "дождаться "Скорой помощи" перейдут в разряд сложно выполнимых задач.

Поводы для беспокойства действительно есть. Детальные обследования моста через реку Ульбу проводились специалистами лаборатории мостовых конструкций Новосибирского железнодорожного института в 1991 году и специалистами совместного предприятия "Мост-СП" в 2000 году. Уже при первом обследовании в металлоконструкциях было обнаружено около 50 трещин в узловых соединениях пролетных строений. В 2000 году количество трещин уже превышало сотню. Прежние трещины удлинились. Тогда перед руководством города был поставлен вопрос о ремонте моста.

Проблема выделения денег не решена до сих пор.

При осмотре в 2007 году было установлено: идет дальнейшее развитие опасных повреждений. Трещины развиваются в длину, их количество увеличилось. Для восстановления грузоподъемности моста было рекомендовано безотлагательное проведение ремонта. Реконструкция Ульбинского моста включена в план мероприятий по реализации Программы развития Усть-Каменогорска на 2013 год. Работы предполагается выполнять за счет республиканского бюджета.

- Понятно, что ремонт мостов -дело очень затратное, дорогостоящее, но мы можем просто не успеть, - считает депутат Сергей Климов.

Час от часу не легче

Мост через реку Иртыш был построен в 1970 году. По результатам обследований в 2007 году установлено, что во всех элементах моста накопилось много дефектов и повреждений, отрицательно влияющих на несущую способность сооружения. Продолжается провисание ригелей. Мост требует капитального ремонта. Ориентировочная стоимость разработки технико-экономического обоснования и ПСД составляет 126 млн тенге. Проект по ремонту моста оценивается в 8 млрд 442 млн тенге.

- Необходимо разработать план первоочередных действий в экстренной ситуации, перечень того, как должны работать "Скорая", противопожарные, правоохранительные и аварийные службы города. Не нужно ждать, когда грянет гром среди ясного неба. Все службы заранее должны четко знать, что им делать в случае закрытия одного или сразу двух мостов, - высказывает свою точку зрения Сергей Климов.

Вместо эпилога

По неподтвержденной информации, в Астане строительство у нас нового моста в створе улицы Крылова практически утвердили. Будем ждать официальных заявлений властей. Хотелось бы услышать и четкие комментарии по поводу двух главных мостов Усть-Каменогорска.

Точную оценку этим объектам смогут поставить лишь независимые эксперты. А деньгами может помочь только республиканский бюджет. Если мы будем писать, говорить, просить, кричать и доказывать. Хочется верить, что "запасные" новые мосты будут построены раньше, чем выйдут из строя старые. Или на ремонт существующих мостов деньги поступят раньше того момента, когда центр города и отдаленные микрорайоны превратятся в обособленные маленькие "государства" на берегах Ульбы и Иртыша.


Ирина КРАСКОВА

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии