01 Сентября 2008 07:21:00

Родовое проклятье

Зло имеет свойство бумеранга. Оно способно возвращаться к своему хозяину. Или к его близким. Последнее происходит чаще всего. И от этого ранит гораздо больнее. Только вот осознание того, за что послана кара, приходит не всегда.
0 КОММЕНТАРИЕВ

То, что Александр Никишин получил пожизненное заключение, стало для него закономерным финалом. Со страшной жестокостью он убил свою молодую супругу, решившую расстаться с ним. А заодно и ее мать, которая приняла того как родного сына. Кормила, поила и одевала на свою пенсию. Несмотря на то, что молодой, сильный мужчина нигде не работал.

Никишина увели под конвоем. Все начали расходиться. И никто не обратил внимания на старушку, которая сказала, ни к кому не обращаясь:

- Слава тебе, Господи! Настигла кара небесная и последнего выродка. Теперь можно умирать спокойно.

- Вы о чем, бабушка? - пыталась переспросить какая-то молодуха. Но старушка взглянула на нее, как на пустое место, и ушла.

Евдокия Кузьмовна знала о Никишиных почти все. Она в душе ждала, что последнего из этого рода приговорят к смерти. Но осталась довольна вынесенным приговором. "Пусть до конца дней своих испытает хотя бы частичку того, что перенесли люди, обиженные проклятым родом. И пусть в гробу не раз перевернется Андреюшка Никишин. По делам его воздалось детям и внукам". Глаза ее были сухи. Все слезы она выплакала давно.

На дальней заимке

Заимки Никишиных и Петровых стояли в нескольких километрах друг от друга. Жили мужики по-соседски. В дела друг друга не лезли. В случае надобности помогали один другому. Андрей Никишин завидовал Кузьме. И пчелы у того приносили больше меду, и коровы молока давали сверх нормы. Да и жена была красива, умна, не скандальна.

Однажды оба соседа пошли на охоту. Когда после скудной трапезы Кузьма мыл в ручье посуду, вдруг увидел, как в песке что-то мелькнуло. Зачерпнул рукой - и сразу ощутил на ладони тяжесть. Смыл водой от песка - и вот он, нежданный самородок.

- Андрей, я, кажись, золото нашел! - Кузьма второй раз зачерпнул ладонью с ледяного дна. И – о, чудо! Миру явился второй самородок, еще больше прежнего. Кузьма любовался, рассматривая золото. И не видел, что за его спиной стоял Андрей с увесистым камнем в руке.

Домой Никишин вернулся один. Принес страшную весть, что Кузьма решил один сходить на Громотуху, но потерялся. Мужики полазили по известным им местам. Но следов Кузьмы так и не нашли. Такое в тайге бывает.

Вдова враз поседела, постарела. Маленькой Дуняшке в цепкую память врезалось навсегда, как выла мать по ночам в подушку. А в округе не раз видели, как Никишин уходил в тайгу с кайлом и лопатой. Видно, хотел найти на том месте еще золото. Но каждый раз возвращался злой.

Как-то ночью мать разбудила девчушку:

- Приснился мне вещий сон. Все как наяву. Будто нашел Кузьма самородки. А Андрей за это и убил его, чтоб золото забрать.

Наутро вдова приоделась, взяла с собой дочку и отправилась на соседскую заимку.

- Я все знаю. Это ты Кузьму порешил. Так знай: падет мое проклятье на твою голову и на твой род!

Вдова распродала хозяйство и уехала в город: где одной бабе с малыми детьми в тайге справиться? Следом уехал и Андрей Никишин.

Дорогая цена

Кровавое золото на первых порах помогло Никишину подняться в городе. Он купил справный дом. Выучил детей, для каждого тоже приобрел жилье. Но неправедное богатство еще никому не приносило счастья. Вскоре заболела и скончалась его супружница. Он женился во второй раз. Но городская молодуха оказалась бабенкой пронырливой. И постепенно все перекочевало в ее руки. Никишин начал попивать. Во хмелю крушил все подряд, потом плакал. А затем застрелился. Хотя поговаривали, что на тот свет ему помог отправиться пасынок.

Все эти годы на другом краю города жила неприметно Дуняшка Петрова. Досталось ей с матерью и сестрами. Но, слава добрым людям, все дети выжили. Мать уже лежала больной, когда дочь принесла ей весть о мутной смерти Андрея Никишина.

- Видно, дошли мои слова до Господа, - молвила мать. - Ты, доченька, не желай им зла, чтобы оно тебя обошло. Просто смотри. Когда помру, в молитвах передавай, как мое проклятье сбывается.

И оно начало исполняться с завидным постоянством. С детьми у старшего сына Ивана не заладилось. Первенец оказался уродом и прожил всего неделю. Больше жена не беременела. Десять лет спустя Ивана посадили, а затем расстреляли за хищение социалистической собственности в особо крупных размерах.

У среднего Сергея родились двое детей. Но вся семья погибла в аварии за городом. Сергей был пьян за рулем и не справился с управлением.

Младший Тимофей сначала сел в тюрьму за изнасилование. Выйдя, женился. У него родился сын Александр. Потом под пьяную лавочку Тимофей зарубил жену топором. Сашка воспитывался в детдоме. Ну, а конец - пожизненное заключение.

Где сегодня Евдокия Кузьмовна Петрова - никому не известно.

Имена и фамилии изменены.

Ильяс Капшыков

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии