10 Июня 2021 16:52:00

Разработчики системы электронного билетирования рассказали о валидаторах и транспортных картах

Общественный транспорт перейдет на использование бесконтактной системы оплаты - основным платежным средством станет транспортная карта Oskemencard.
11 КОММЕНТАРИЕВ

Руководитель отдела внедрения и сопровождения программного обеспечения ТОО “IBA Казахстан” Евгений Серегин рассказал о новой системе электронного билетирования.

- Расскажите о компании, которая внедряет систему в Усть-Каменогорске?

- IBA Group - международный холдинг, один из крупнейших системных интеграторов, разработчиков, производителей и поставщиков информационных технологий в Центральной и Восточной Европе. Главный центр разработки находится в Минске.

Под брендом IBA работает более 20 компаний в Беларуси, Чехии, Словакии, Германии, США, России, Казахстане, Польше, Украине, ЮАР, Болгарии и на Кипре. Нашими специалистами реализовано более 2000 проектов для заказчиков, сфера деятельности которых относится к самым различным секторам экономики, включая информационные технологии, транспорт, телекоммуникации, энергетику.

В Казахстане офис IBA Group был открыт в 2011 году.

- Какие преимущества система дает обычным жителям города?

- Внедрение системы электронного билетирования позволяет перейти всему общественному транспорту Усть-Каменогорска на современную и инновационную систему оплаты проезда.

У пассажиров появится единая транспортная карта Oskemencard, которой можно пользоваться во всем наземном транспорте города: автобусах, трамваях и микроавтобусах. Оплата картой занимает менее секунды и избавляет пассажира от необходимости искать мелочь, ждать сдачу и кондуктора.

Также пассажиры в режиме реального времени получили возможность следить за движением транспорта через мобильное приложение. Использование приложения позволяет пассажирам планировать свои поездки и экономить время.

- Есть ли у вас опыт внедрения подобных систем? Насколько он успешен?

- Одна из специализаций компании - это транспортные проекты, которыми мы занимаемся уже не один десяток лет. В нашем портфеле есть собственные разработки, которые мы внедряем в Усть-Каменогорске: автоматизированная система оплаты проезда (IBA AFC) и автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом (IBA AVM). Эти разработки уже успешно работают на протяжении многих лет в Беларуси.

В 2009 году в Минске была запущена система диспетчеризации, которая впоследствии охватила практически всю страну. Также в столице Беларуси в 2014 году была запущена система электронного билетирования, которая охватила весь наземный транспорт, метрополитен и поезда городских линий.

Мы также реализуем транспортные проекты в соседних странах, благодаря которым пассажиры могут оплачивать поездки с помощью бесконтактных банковских карт в наземном транспорте и на железной дороге.

- Расскажите о надежности транспортных карт Oskemencard?

- Карты Oskemencard изготовлены по стандарту MIFARE Plus. Этот стандарт одобрен для использования в транспортных проектах и используется по всему миру. Карты работают в режиме максимальной защиты и являются надежными и безопасными.

- Возможно ли повторное списание денег с транспортной карты, когда пассажир оплатил поездку?

- Нет. При втором и последующих прикладываниях валидатор отобразит актуальный баланс данной карты. Таким образом, пассажир защищен от двойного списания за одну поездку в случае повторного прикладывания карты к валидатору.

- Сейчас существует только тариф произвольного пополнения карты на определенную сумму. Можно ли будет записать на карту несколько тарифов? Как тогда будет происходить оплата?

- Да, сейчас в городе действует тариф произвольного пополнения карты на любую сумму. Система позволяет записать и использовать на карте несколько тарифов. После запуска системы во всем транспорте появится возможность создания новых гибких тарифов и проездных документов.

Если у пассажира записано несколько тарифов одновременно, то система автоматически определяет наиболее выгодный для пассажира тариф. Допустим, у вас есть проездной на автобус и 2000 тенге. При оплате в автобусе у вас будет применяться тариф проездного, а 2000 тенге вы можете тратить на поездки в других видах транспорта.

- Надежны ли валидаторы с точки зрения прочности?

- Да, надежны. Они изготавливаются из специального прочного полимера, который устойчив к внешнему воздействию. Конструкция валидатора является ударопрочной устойчива к высоким температурам, а электронная часть защищена от скачков напряжения.Валидаторы прошли наши внутренние краш-тесты, так что их с уверенностью можно назвать антивандальными.

Также валидаторы соответствуют стандарту IP65 - это значит, что они полностью защищены от песка и пыли и струй воды со всех сторон.

- Если валидатор вышел из строя, тяжело ли его заменить?

- Нет, это происходит достаточно быстро. Для замены устройства специалисту понадобится всего несколько минут.

- Где производится оборудование, которое используется для электронного билетирования в Усть-Каменогорске?

- Валидаторы и бортовые компьютеры водителя производятся нашей компанией в Беларуси. Отмечу, что мы и разрабатываем, и производим оборудование - у нас налажен полный цикл, включая разработку ПО. Это очень важно, поскольку наличие собственного производства позволяет нам поставлять оборудование в кратчайшие сроки и не зависеть от сторонних производителей, поставщиков и сервисных центров.

- Может ли водитель автобуса самостоятельно отключить валидатор?

- Штатной функции отключения системы оплаты у водителя нет. Поэтому намеренного отключения валидаторов быть не может. Кроме того, все действия участников системы: как водителей, пассажиров и контроллеров фиксируются в системе.

- Если возникнут неполадки с оборудованием, как их будут устранять?

- С утра каждый транспорт проходит проверку на предмет работоспособности оборудования. Если находятся проблемы, то они устраняются до выхода на линию.

В случае, если ввиду технических проблем с электропитанием автобуса система работать не будет, то такое транспортное средство будет заменено.

Водитель всегда на связи с диспетчером благодаря бортовому помощнику МТВ-128, который установлен в кабине каждого транспорта. Диспетчера в случае отключения оборудования видят эту информацию онлайн.

Хочу отметить, что нами создана техническая служба, которая оперативно, в течение нескольких часов, выезжает на линию и меняет оборудование.

Источник: yk.kz
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
city7232
city7232
10.06.2021 16:58
Вранье все это. Особенно карта маршрутов, автобусов некоторых на ней вообще нет, а некоторые кружат сами по себе, на карте есть а автобуса самого нет. Но всем видимо пофигу
69
Михаил-7
Михаил-7
10.06.2021 17:31
Автобусов стало в три раза меньше, чем до пандемии. Отменили отметку и теперь водилы ездят по своему желанию.
80
111
111
10.06.2021 18:58
Я вот одно не пойму: почему нужно было приглашать именно эту фирму? Ведь есть отлаженная и прекрасно работающая система Онай, там и рассчет ясен и пополнение налажено. Так ведь нет, не наш путь аидно. Нужно с нуля начинать.
31
Арес
Арес
10.06.2021 19:31
Тут буквально на днях,был комментарий,где человек поделился своим впечатлением ,как вся эта транспортная система работает в Чимкенте. Даже если не заострять внимание на том,что там автобусы с кондиционерами,этот человек много интересного рассказал. И о самой оплате и о плюшках,вроде бонусов от Билайна. Деньги списываются с Билайн и по акции,пять поездок по 35 тг.Просто при прочтении этой статьи- удивлению нет предела. Белорусы-вы конечно молодцы,но на Хуавей этот огород городить?Ведь можно сразу же сделать расчет по банковской карте.Ну сделать отдельную линейку транспортных карт для пенсионеров и школьников и все. Время такое настало,что у всех есть хотя бы одна банковская карта.Сейчас уже даже в метро,больше не надо толкать деньги в деньгоприемник и получать жетон. Шлёпнул картой-и помчался дальше. Почему в У-Ка нельзя сделать так? Ещё и в нахлобучку название этой транспортной карты.....
67
159
159
10.06.2021 20:07
В советское время прекрасно работали талоны и компостеры, это было намного проще и надежнее. На старые автобусы, которые ходят через раз, устанавливают новую электронную систему билетирования, это, как в фате и в лаптях. Вы сначала наведите порядок в графике движения автобусов, потом поднимайте тариф...
81
Оленевод
Оленевод
11.06.2021 10:09
В среду похоже проверяли автобусы 25 маршрута. На конечной стояли сотрудники жп и внимательно осматривали каждый проходящий автобус. В этот день просто душа радовалась, что 25 идёт через каждые 10-15 минут. Можно было спокойно войти в автобус, не запрессовывая туда предварительно, впереди стоящих пассажиров. Могут же когда им надо. Хотелось бы, чтоб каждый день так ходили. А по выходным, когда приходят катера с отдыхающими и дачниками, в интервале с 16.00 до 18.00 пускали дополнительные автобусы, желательно не тесные сарайчики марки паз, а что нибудь повместительнее.
12
Старожил
Старожил
10.06.2021 22:39
А где эта компания нашла автобусы в этом городе? Ходят какие- то зачуханные пазики с черным шлейфом, пара- тройка длинной рухляди с замызганными сиденьями, а да, еще пара со ступеньками- стремянками- шедевр казахстанской сборки. Но нам автобусы не нужны, нам важен памятник независимости и мост через море.
37
Sto
Sto
11.06.2021 08:33
159-Если про советское. Жил я некоторое время в г.Майли-Сай (Киргизия). Так вот там впереди,возле водителя стояла чаша с монетами. Люди(по возможности и в часы пик) заходили в заднюю дверь и выходили в переднюю положив в чашу оплату и взяв при необходимости сдачу. Проехав ,в первый же день начинаешь осозновать ,что не оплатив проезд ты ,как бы помягче сказать-де..мо,а в последующем и вообще желания неоплатить труд других не возникает. Но,увы, советское опошлили,причем именно те, кто стоял наверху,но это уже другая тема.
36
796
796
11.06.2021 10:15
Воспитание было другое. Даже у наших автобусах припоминаю слоган - "совесть лучший контроллер". И ведь заходили люди, и дырявили купленные билетики, хотя и не было в автобусе никакого контроллера. Сейчас просто весь автобус за исключением пару человек проедет на халяву при такой системе. Нет того воспитания и не будет....
16
наблюдатель
наблюдатель
11.06.2021 11:49
Так и стоимость проезда была божеская, сейчас если на работу ездить на двух автобусах в конце месяца на хлеб не хватит и отгулы придется брать.
8
111
111
11.06.2021 12:56
Мне кажется, что если бы власти восстановили нормальное движение автобусов и трамваев: закупили новый транспорт, добились нормальных условий работы водителей - то это было бы лучшим памятником Независимости! Намного лучше, чем стелла высотой 30 м. И, возможно, дешевле. Ну и карму свою почистили бы заодно.
29
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии