Разработчики системы электронного билетирования рассказали о валидаторах и транспортных картах
Руководитель отдела внедрения и сопровождения программного обеспечения ТОО “IBA Казахстан” Евгений Серегин рассказал о новой системе электронного билетирования.
- Расскажите о компании, которая внедряет систему в Усть-Каменогорске?
- IBA Group - международный холдинг, один из крупнейших системных интеграторов, разработчиков, производителей и поставщиков информационных технологий в Центральной и Восточной Европе. Главный центр разработки находится в Минске.
Под брендом IBA работает более 20 компаний в Беларуси, Чехии, Словакии, Германии, США, России, Казахстане, Польше, Украине, ЮАР, Болгарии и на Кипре. Нашими специалистами реализовано более 2000 проектов для заказчиков, сфера деятельности которых относится к самым различным секторам экономики, включая информационные технологии, транспорт, телекоммуникации, энергетику.
В Казахстане офис IBA Group был открыт в 2011 году.
- Какие преимущества система дает обычным жителям города?
- Внедрение системы электронного билетирования позволяет перейти всему общественному транспорту Усть-Каменогорска на современную и инновационную систему оплаты проезда.
У пассажиров появится единая транспортная карта Oskemencard, которой можно пользоваться во всем наземном транспорте города: автобусах, трамваях и микроавтобусах. Оплата картой занимает менее секунды и избавляет пассажира от необходимости искать мелочь, ждать сдачу и кондуктора.
Также пассажиры в режиме реального времени получили возможность следить за движением транспорта через мобильное приложение. Использование приложения позволяет пассажирам планировать свои поездки и экономить время.
- Есть ли у вас опыт внедрения подобных систем? Насколько он успешен?
- Одна из специализаций компании - это транспортные проекты, которыми мы занимаемся уже не один десяток лет. В нашем портфеле есть собственные разработки, которые мы внедряем в Усть-Каменогорске: автоматизированная система оплаты проезда (IBA AFC) и автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом (IBA AVM). Эти разработки уже успешно работают на протяжении многих лет в Беларуси.
В 2009 году в Минске была запущена система диспетчеризации, которая впоследствии охватила практически всю страну. Также в столице Беларуси в 2014 году была запущена система электронного билетирования, которая охватила весь наземный транспорт, метрополитен и поезда городских линий.
Мы также реализуем транспортные проекты в соседних странах, благодаря которым пассажиры могут оплачивать поездки с помощью бесконтактных банковских карт в наземном транспорте и на железной дороге.
- Расскажите о надежности транспортных карт Oskemencard?
- Карты Oskemencard изготовлены по стандарту MIFARE Plus. Этот стандарт одобрен для использования в транспортных проектах и используется по всему миру. Карты работают в режиме максимальной защиты и являются надежными и безопасными.
- Возможно ли повторное списание денег с транспортной карты, когда пассажир оплатил поездку?
- Нет. При втором и последующих прикладываниях валидатор отобразит актуальный баланс данной карты. Таким образом, пассажир защищен от двойного списания за одну поездку в случае повторного прикладывания карты к валидатору.
- Сейчас существует только тариф произвольного пополнения карты на определенную сумму. Можно ли будет записать на карту несколько тарифов? Как тогда будет происходить оплата?
- Да, сейчас в городе действует тариф произвольного пополнения карты на любую сумму. Система позволяет записать и использовать на карте несколько тарифов. После запуска системы во всем транспорте появится возможность создания новых гибких тарифов и проездных документов.
Если у пассажира записано несколько тарифов одновременно, то система автоматически определяет наиболее выгодный для пассажира тариф. Допустим, у вас есть проездной на автобус и 2000 тенге. При оплате в автобусе у вас будет применяться тариф проездного, а 2000 тенге вы можете тратить на поездки в других видах транспорта.
- Надежны ли валидаторы с точки зрения прочности?
- Да, надежны. Они изготавливаются из специального прочного полимера, который устойчив к внешнему воздействию. Конструкция валидатора является ударопрочной устойчива к высоким температурам, а электронная часть защищена от скачков напряжения.Валидаторы прошли наши внутренние краш-тесты, так что их с уверенностью можно назвать антивандальными.
Также валидаторы соответствуют стандарту IP65 - это значит, что они полностью защищены от песка и пыли и струй воды со всех сторон.
- Если валидатор вышел из строя, тяжело ли его заменить?
- Нет, это происходит достаточно быстро. Для замены устройства специалисту понадобится всего несколько минут.
- Где производится оборудование, которое используется для электронного билетирования в Усть-Каменогорске?
- Валидаторы и бортовые компьютеры водителя производятся нашей компанией в Беларуси. Отмечу, что мы и разрабатываем, и производим оборудование - у нас налажен полный цикл, включая разработку ПО. Это очень важно, поскольку наличие собственного производства позволяет нам поставлять оборудование в кратчайшие сроки и не зависеть от сторонних производителей, поставщиков и сервисных центров.
- Может ли водитель автобуса самостоятельно отключить валидатор?
- Штатной функции отключения системы оплаты у водителя нет. Поэтому намеренного отключения валидаторов быть не может. Кроме того, все действия участников системы: как водителей, пассажиров и контроллеров фиксируются в системе.
- Если возникнут неполадки с оборудованием, как их будут устранять?
- С утра каждый транспорт проходит проверку на предмет работоспособности оборудования. Если находятся проблемы, то они устраняются до выхода на линию.
В случае, если ввиду технических проблем с электропитанием автобуса система работать не будет, то такое транспортное средство будет заменено.
Водитель всегда на связи с диспетчером благодаря бортовому помощнику МТВ-128, который установлен в кабине каждого транспорта. Диспетчера в случае отключения оборудования видят эту информацию онлайн.
Хочу отметить, что нами создана техническая служба, которая оперативно, в течение нескольких часов, выезжает на линию и меняет оборудование.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.