11 Ноября 2008 21:26:00

С пулей в голове

Профессор московского НИИ имени Бурденко, хирург Александр КРАВЧУК признался Константину ИЛЬИНУ (фамилия по этическим соображениям изменена) после операции: “Слово “чудо” - не из арсенала докторов, но в твоем случае произошло именно оно. Сместись пуля в виске на миллиметр влево - лишился бы глаза и умер от болевого шока. На миллиметр вправо - прошла бы через мозг”.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Чудо произошло и с тем, кто сделал этот выстрел: Вадима СИГАЕВА районный суд приговорил к году лишения свободы, четыре месяца из своего срока он уже отсидел.

В начале июля 34-летний бизнесмен с женой и полуторагодовалым сынишкой отправился на берег водохранилища, подальше от шумных баз отдыха. Около четырех часов утра семья проснулась от грохота: подъехала веселая компания с музыкой. Ребенок заплакал. Костя пошел к соседям и попросил сделать звук потише. Те вроде бы согласились.

- Но как только я вернулся к своей палатке - загрохотало вновь, - вспоминает Ильин. - Жена решила пойти вместе со мной: все-таки там есть женщины, может, они поймут, что рядом спит малыш. Но когда мы приблизились, один из парней стал грубить: мол, тут не санаторий, не нравится - уезжай. И предложил отойти в сторону. А там сразу же ударил меня в лицо несколько раз.

Константин Ильин с детства занимался рукопашным боем. Но боевые навыки применять не стал.

- Я принципиально не бью первым и не отвечаю на первый удар, - говорит он. - Не бил и в этот раз. Просто обхватил его рукой за шею, прижал к земле, попросил успокоиться.

Его противник Вадим Сигаев сказал, что успокоился, но, освободившись, кинулся к машине, вернулся с пистолетом, направил его в лицо Константину - и выстрелил.

Осечка...

- Я сказал, что мы сейчас уедем, - вспоминает Ильин.

Он вернулся к своей палатке. Позже туда подошли Вадим с товарищем.

- Я был искренне уверен, что они пришли извиняться, - говорит Константин. - Все-таки случай из ряда вон - выстрел в лицо за просьбу сделать музыку потише. Встал навстречу, показал на спящего ребенка и прижал палец к губам. Но Сигаев резко ударил меня лбом в лицо. Я только успел чуть отвернуться, чтобы не сломать нос. Потом - второй удар головой.

Константин не отвечал на удары и после каждого из них предлагал разойтись мирно. Нежелание драться понятно: один из пришедших вооружен пистолетом, а второй встал в метре от жены и ребенка. Сигаев ударил третий раз Константина кулаком в лицо.

Ильин уже приготовился дать отпор, но увидел ствол пистолета у лица и успел лишь инстинктивно дернуть головой вправо.

- Кровь лилась из его виска, - вспоминает жена Кости, Ирина. - Я пыталась ее остановить, бинтовала голову платком. Ночные гости спешно уехали, я просила их позвонить нашим друзьям: ведь там, где мы отдыхали, нет сотовой связи, а до ближайшей деревни - неблизко. Костя 12 часов пролежал на берегу, на 40-градусной жаре. Кончилась питьевая вода, у меня пропало молоко, ребенка нечем было кормить… Потом на побережье приехали люди, они позвонили нашему другу, и он нас забрал.

В Ильина выстрелили из травматического пистолета “Стражник”. Нейрохирурги от удаления пули из виска отказались: слишком близко к глазу, не их профиль. Офтальмолог пыталась, но не смогла достать застрявшую в кости пулю. Больше десяти дней мужчина провел в местной больнице с пулей в голове, рана уже начала зарастать. Родственники сделали запросы в клиники Москвы, Новосибирска и Астаны. Первыми откликнулись специалисты НИИ им. Бурденко. Костя с отцом вылетел туда, и уже на следующий день была проведена многочасовая операция. На виске остался чуть заметный шрам, в черепе - дырка, в голове - постоянные дикие боли.

- Свой бизнес пришлось заморозить: понадобились деньги на операцию, - говорит Константин. - Устроился на работу полегче. Нужно погашать кредиты. Уже три квартиры, заложенных под бизнес, - моя и партнера, а также его родителей, - выставлены банком на торги.

Только по чекам на лечение он затратил больше миллиона тенге. Родственники Вадима Сигаева возместили ему 240 тысяч.

Суд прошел в том же Кокпектинском районе, где случилась драма. За выстрел в голову Вадим Сигаев получил год лишения свободы.

- Я не согласен с этим решением, - говорит Ильин.

Сигаеву предъявили обвинение по статье 103 ч. 2 п. ж УК РК - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, из хулиганских побуждений, что предусматривает наказание от 4 до 8 лет лишения свободы.

Судья Кокпектинского районного суда №2 Кайрат ЧАКПАНТАЕВ переквалифицировал преступление на ч. 1 ст. 103 УК РК как совершенное на почве личного неприязненного отношения к потерпевшему. Отношение такое возникло якобы из-за того, что Ильин первым пришел на стоянку компании Сигаева.

И даже минимальный срок по этой статье - три года - тоже был снижен. Причина? Молодость подсудимого (хотя ему столько же лет, сколько потерпевшему), положительные характеристики (он работал заместителем начальника транспортного отдела одного из крупнейших предприятий Усть-Каменогорска - ТОО “БИПЭК-Авто”, но во время разбирательств по делу был с работы уволен), а еще... тяжелое заболевание. Судья написал в приговоре, что подсудимый уже находится на учете у онколога, хотя на суде адвокат утверждал, что Сигаев не вставал на учет... из-за своей стеснительности.

Константин Ильин подал апелляцию в областной суд. Кроме того, он собирается требовать компенсацию морального вреда в размере миллиона тенге.

Наталья ШИМОЛИНА, Усть-Каменогорск

Источник: Газета "Время"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии