Система Ashyq в ВКО пока не действует, но скоро будет
Приложение Ashyq разработано частной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК. Заведения, которые его установили, получают возможность работать с послаблениями: в красной зоне – по критериям жёлтой зоны, в жёлтой – по критериям зелёной. Это значит, например, что в красной зоне всем кафе нужно закрываться в 20:00, а те, у кого есть Ashyq, могут работать дольше (в тех рамках, что определит санитарный врач). Однако это станет возможным только когда приложение официально заработает по всей стране – с 26 апреля.
До этого его просто испытывают в тестовом режиме. Чтобы пройти куда-то по этой системе, посетителю нужно скачать приложение и указать там свой ИИН либо дать для сканирования удостоверение личности, где также указан ИИН. По нему будет проверен в общей базе статус обладателя: он может быть красным (ПЦР+), жёлтым (отмечен как контактный), зелёным (ПЦР-) или синим (не обращался в больницы, не сдавал тест). «Красных» и «жёлтых» посетителей не запустят, мало того, об их передвижениях обязаны сообщить в Департамент санэпидконтроля. Остальным вход открыт, также как и иностранцам, которые в системе пока не участвуют: неизвестно, как их проверять.
Подключиться к системе помогает Палата предпринимателей «Атамекен»: информирует, разъясняет, как это сделать, выдает памятки с пошаговым алгоритмом, собирает заявки и помогает получить QR-коды.
- Установка приложения необязательна для заведений, это делается только по желанию владельца, - отметили в Палате по ВКО. – Сейчас в области 18 заведений подключились к приложению в тестовом режиме.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.