21 Ноября 2008 12:05:00

Скоро пересядем на ночные ВАЗЫ?

Не успел премьер РК Карим Масимов публично успокоить население: мол, в ближайшее время таможенные пошлины повышаться не будут, - как грянуло свежее известие, опять ошарашившее многих автодилеров и всех мечтающих купить добротную подержанную иномарку.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Оказывается, еще в конце октября в правительстве подготовлен проект изменений в целях унификации ставок импортных таможенных пошлин, развития отечественного автомобилестроения, а также ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей за подписью того же главы кабинета министров. В документе, кстати, предусмотрено значительное повышение пошлин не только на старые, но и на новые авто. Растаможка импортных машин старше семи лет увеличится, минимум, в 2,5 раза.

Как подсчитали специально для газеты «Устинка плюс» восточно-казахстанские специалисты по таможенному оформлению, если, к примеру, сейчас полная растаможка «Мерседеса-280» 1995-го года выпуска с объемом двигателя в 2799 куб.см обходится в около 100 тысяч тенге, то после реализации проекта она будет оцениваться в 1 млн. 100 тысяч тенге. (Только стоимость пошлины по новым ставкам возрастет до 940 тысяч при нынешних 46 тысячах).

- Аналогичной будет ситуация и с недорогими в нынешнее время машинами. Да и на новые авто «тарифы» повысятся с 10-и до 25-и процентов,- объясняют брокеры. - Думаем, при таком раскладе, какой предлагается в правительстве, нельзя насытить рынок качественными и доступными по цене автомобилями.

Многие эксперты объясняют шаги правительства не желанием обновить парк республики, а лоббированием интересов приволжского «АвтоВАЗа». Унифицированные (то есть, приведенные к единой системе с российскими) ставки таможенных пошлин, которые могут применяться уже с будущего года, не коснутся автомобилей «Lada», которые собирает усть-каменогорское предприятие «Азия Авто». Самое интересное, что основной моделью, которую будут производить в ВКО из комплектующих «АвтоВАЗа», как сообщает республиканская пресса, станет «Lada Samara-21099». Которую российский завод уже снял у себя с производства. Улавливаете мысль? То есть, стремясь избавиться от подержанных иномарок, Казахстан почему-то приветствует производство на своей территории сборку устаревшей модели, ведущей свой отсчет с 80-х годов прошлого века!

Крупные автодилеры страны и ВКО, в частности, не пришли в восторг от правительственного проекта и рассчитывают, что его в таком виде не утвердят: иначе это приведет к увеличению стоимости новых машин более чем на 10 процентов и снижению объемов их продаж. Может, в правительстве и ожидают, когда крупные автодилеры похлопочут за удаление из проекта некоторых положений по новым авто? Более того, как считают специалисты, выражение «отечественный производитель», на поддержку которого любят ссылаться в кабмине, не соответствует казахстанским реалиям. Восточно-казахстанское «Азия Авто» - это сборка из готовых импортных комплектующих. Производство же – это полный цикл разработки и изготовления автомашин. Более того, в результате подобных мер автопарк страны перестанет обновляться, потому что люди будут перепродавать друг другу старье.

Ольга Ушакова

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии