05 Сентября 2020 13:07:00

Сразу видно

На въездах в Усть-Каменогорск теперь будут новые надписи.
111 КОММЕНТАРИЕВ
Сразу видно
Сразу видно
Сразу видно

Надписи выполнены объемными буквами. Конструкцию теперь видно издалека.

Буква «О» в названии города сделана в виде своеобразного логотипа: в центре находятся горы, которые символизирует, что город находится в устье гор. Ночью вся надпись будет ярко светиться.

Здесь же планируют установить лавочки для отдыха.

Такие надписи будут на въездах в город на горе Чечек и со стороны Глубокого.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
П
Паке
05.09.2020 13:15
Нет такого города.
593
1
1204
06.09.2020 22:21
Господа акима!  Вы такой реакции на свои проделки не ожидали? Да это предсказуемо! Когда мозг не будут застить деньги или иные соображения? Ещё слишком много людей, для которых слово "Усть-Каменогорск" значит много. Вы в самом деле не хотите общественного спокойствия, и считаете, что других проблем, как только в связи с переименованиями просто нет? А covid19? Или под шумок? 
46
С
Старожил
05.09.2020 13:21
Нет такого города. 
430
У
Уу
05.09.2020 13:26
А ещё  есть на сленге Ука. Так бы и написали всё равно  ничего не означает. Зато коротко и сердито. Такое ощущение что ..........
12
Д
Дед
05.09.2020 14:21
Кто-же все-таки объяснить нашим тупоголовым акимчикам и натычет их носом в географический атлас, что города оскемен не существует в природе, а есть город Усть-Каменогорск и никак иначе. А если вам так хочется прилепить это жаргонное слово оскемен, приделайте ниже официального названия географического объекта меленькими такими буковками. Но в этом случае все увидят какие вы дебилы, которые на въезде в город пишут жаргонное название города.
336
Н
Ника
05.09.2020 14:22
С какого перепугу историческое название города исковеркали. Когда этот наглый беспредел закончится
283
Ш
Шэв
05.09.2020 21:39
Семипалатинцы не смогли сохранить историческое название своего города,Зыряновцы не смогли сохранить историческое название своего города...Алма-атинцы не смогли сохранить название своего города...Целиноградцы тоже...Не ужели Усть-каменогорцы позволят???
39
4
42
05.09.2020 23:07
Тогда с какого перепугу исковеркали исторические названия городов Барнаул и Тюмень? Что же вы не последовательны? Требуйте повсеместно исторические названия. Также требуйте восстановления название другого города нашей области до его переназвания Семипалатинском.
-28
Г
горожанка
05.09.2020 14:23
Не нарушайте Конституцию Казахстана - все надписи должны быть на двух языках - казахском и языке межнационального общения на русском языке.
273
9
922
05.09.2020 20:49
Так ещё ж на Англицком.
-25
5
555
05.09.2020 14:25
Наш город УСТЬ - КАМЕНОГОРСК !!!!!!! и никак по другому, почему его написали на жаргоне, какое имеют право или пишут как кому нравится, какое красивое назваение у нашего родного города УСТЬ-КАМЕНОГОРСК 
280
4
42
05.09.2020 23:10
Тогда, вероятно, и Усть-Каменогорск - жаргонное словцо? Если вы язык народа называете жаргоном, то, обратно, и ваш язык - жаргонные словеса.
-28
С
сима
05.09.2020 14:25
Надо потребовать от Ахметова и Омара объяснение, почему при них город Усть-Каменогорск стал называться каким-то Оскеменом. На основании чего? Кто и когда принял такое решение, и где оно зафиксировано? Почему городские и областные депутаты молчат? А также общественный совет.
304
4
42
05.09.2020 23:03
С чего вы решили, что при них город стал так называться? С начала советской власти казахи зовут Өскеменом. Если в советское время не было надписей на двух языках, так это не значит, что так не именовался. Все это вы и сами прекрасно знаете, но в ваших головах сидит нечто иррациональное
-22
S
SSS
06.09.2020 01:54
В Казахстане нет и никогда не было города Oskemen!!! Есть город Усть-Каменогорск!!! Сленговое название города Устькаман, сформировалось в 70-е годы 20 века в самом городе, как среди русских, так и среди приезжих из районов, не выговаривающих полное название города.  А потом вдруг это оказалось название города по-казахски.... При переводе получается совсем другой текст - громоздкий и неудобный, поэтому взяли короткий. Это как Новосиб, Вартовск, Питер, Бург и т.д. сокращение городов на местном уровне. Требуем в соответствии с Законом о языках, рядом, поставить полноценный монумент "Усть-Каменогорск"!
116
МН
Мой ник
05.09.2020 14:29
Раньше,  когда казахи не могли говорить на русском, они не могли выговорить слово Усть-Каменогорск , и говорили по своему.  Так и осталось. 
-25
Q
qwerty12
05.09.2020 15:19
Нехер казахов трогать. И мешать их с нынешней властью. Во власти люди без нации. Нет, вру. У них нация "патамушто".
173
1
111
05.09.2020 16:57
Полностью согласна
6
А
АТ
05.09.2020 14:33
Господа журналисты, а чему вы так радуйтесь? Издалека видно! А что видно? Что без общественного обсуждения, без решения ономастической комисси жителям навязывают какой-то жаргонизм - оскомен ! А может это перевод? Но ни кто же не собирается переводить, например, Нью-Йорк. У города есть название, историческое - Усть-Каменогорск! Может про это стоит писать, все-таки «четвертая власть», рупор, так сказать!
167
1
1212
07.09.2020 09:51
Вы где видите радость в обычном новостном сообщении? 
-7
П
прохожий
05.09.2020 14:35
А ГОРОД НИКТО НЕ ПЕРЕИМЕНОВЫВАЛ!!!ОМАР украти свою прыть в памяти Усть-Каменогорцев все равно ты не останешся как лучший градоначальник
142
С
сергей
05.09.2020 14:54
Подлость.
94
Q
qwerty12
05.09.2020 15:16
Лангуст, нет такого города. Иди в ж*пу.
37
Г
Горожанин
05.09.2020 15:31
Уважаемые акимы хватит издеваться над городом и жителями нашего  любимого города! Не надо новых названий. А тем болие новых кабинетных логотипов города. Лучше бы в городе порядок навели. 
79
4
42
05.09.2020 16:04
Ну так и наводят порядок. Порядок видно с порога, вот и начали с него. 
-27
ЗТ
злая теща
05.09.2020 18:14
Согласна,порядок должен начинаться"с порога".Скажите,вам действительно нравится, что УСТЬ-КАМЕНОГОРСК в легкую переименовали в"Оскемен"?И еще сколько лет вы живете в УСТЬ-КАМЕНОГОРСЕ?Я уже писала,что Казахстан в голодные годы приняли моих предков.Они отблагодарили эту землю своим трудом.И сейчас с миром у покоились . Попробуйте объяснить зачем давать городу искаженное имя???
42
4
42
05.09.2020 22:56
Где вы видите искаженное имя? Тогда, согласно вашей логике, пусть Саратов называют правильно - Сарытау. Устраивает? Предложите лондонцам исправить написание их города так, как пишется на русском.В истерии данной новости логических резонов никаких, кроме эмоций.
-25
Н
Ника
05.09.2020 15:44
Оскемен пошло от жаргонного слова Ускаман. Мозги включите, вы что делаете. Хватит уже издеваться над городом и людьми
97
4
42
05.09.2020 23:16
Я как то не чувствую издевательства над собой в этом плане. Наоборот, радуюсь, что возрождается Қазақ елі.
-23
А
аномальный
05.09.2020 15:55
В 70х годах прошлого столетия русские пацаны приезжающие из деревень, чтобы казаться бывалыми и крутыми, называли Усть-Каменогорск - устькаманом, тоже происходило и с казахскими пацанами, только они говорили на свой манер - оскемен. А теперь хорошо подумайте головой, а не тем на чем сидите, прежде чем каверкать имя города. У всех когда то были погремухи, но никому не пришло в голову писать ее в документах.
157
Е
Есьже)
05.09.2020 15:57
Мало того, что название города исковеркано, так ещё и выглядит вся эта инсталляция очень убого... (((
32
4
42
05.09.2020 23:47
Убого только в вашей голове. Зачем показывать свою убогость?
-26
1
111
05.09.2020 16:00
В 80-х и 90-х так на жаргоне называли Усть-Каменогорск. В 90-х много людей приехало с деревень в город. Видно правильного названия не знали, поэтому в казахском языке это название и закрепилось, как Семск.
24
4
42
05.09.2020 23:44
По вашему и другим комментам видно, как вы относитесь к казахам и их языку, называя язык жаргоном. Естественно, вы получите соответствующую реакцию в ответ. Если вы не уважаете народ, его язык, и страну, в которой живете, то не удивляйтесь соответствующему отношению к себе. Ваше отношение характеризует вас, так отозвавшихся о языке, вашу культуру, и переносится на вашу нацию.
-26
А
АТ
06.09.2020 08:12
А Вы считаете, что искажение с «устькаман» на «оскемен» это перевод на казахский язык? Так это Вы неуважительно относитесь к языку и к казахском и к русскому! Замените в своем паспорте имя на детскую дразнилку.
17
4
42
05.09.2020 16:03
Нуу, если вы тут живете, то и вас звать - чурка. Что вполне отражает ваш интеллектуальный и культурный уровень. Живите в вашей воображаемой стране чуркой.
-25
1
111
05.09.2020 16:55
Бараны тупые!?! Наш город УСТЬ-КАМЕНОГОРСК!!!
95
4
42
05.09.2020 23:17
А вы какой породы живности?
-27
7
745
05.09.2020 17:12
Увидите в"одноклассниках" как быдлонаселение будет фоткаца на фоне "оскемена" ломать из пальчкаф сердечки (айлавьюоскемен) и выкладывать в инстаграмы.
19
А
аномальный
05.09.2020 18:21
Это не быдлонаселение, это неразумная молодежь воспитанием которой никто не занимается, а ведь она будущее нашей страны, вместе с СССР умер Дом Пионеров, всевозможные кружки и дворовые клубы. Вот и остались они наедине со смартфонами да интернетом, а вы говорите быдлонаселение
29
L
L
05.09.2020 17:50
Посмотрите в ютубе выступления всяких нациков о переименовании улиц и городов,с пеной у рта орут,что надо переименовать,и комментаторы им подпевают,что это типа страна казахов,переименуем и никого не спросим.Вот этим всем выдавливают русских из Казахстана,выживают!!!
74
4
42
05.09.2020 23:20
Вы забыли добавить, что и из России русских выдавливают, мигрантов все больше, а русские эмигрируют из РФ. Уже официально звучат прогнозы, что в РФ русские могут остаться меньшинством. Направьте свой гнев и в ту сторону.
-27
A
alex.
05.09.2020 18:52
Та не, ребята, просто какой то Оська доказывает, как может, что он мужчина ( men) , вот и проплачивает эти изваяния. К названию города эти конструкции никакого значения не имеют.
40
В
Влад
05.09.2020 19:05
Искаженное название Оскемен произошло от названия Усть-Камень. Так Усть-Каменогорск около 300 лет назад сокращенно называли местные жители в первые годы, а не  каким-то непонятным Устькаманом. А вообще-то в нашем "слышащем" государстве есть прокуратура и почему она не может потребовать от властей неукоснительного соблюдения Закона и уважения прав всех граждан, независимо от национальности? Неужели властям в честь 300-летия основания города Усть-Каменогорска было "западло" уважить всех граждан и дать название города на двух языках. Приезжающие иностранцы в Усть-Каменогорск спрашивали, что такое Оскемен и не могли получить вразумительного ответа, так как это слово не имеет перевода. Если у вас в руках власть, это не даёт вам право на неуважение людей. Вроде бы и аким области в возрасте, а мудрости не хватает.Как говорили древние-"не стреляйте в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки". 
114
9
922
05.09.2020 20:52
Возрастной аким вытравливает все советское и коммунистическое.
18
4
42
05.09.2020 23:37
"Приезжающие иностранцы в Усть-Каменогорск спрашивали, что такое Оскемен и не могли получить вразумительного ответа, так как это слово не имеет перевода" - вы подумали, прежде чем написать? Переведите или разъясните смысл слов Москва,  Омск, Оренбург, Астрахань, Барнаул? Только вразумительно, пожалуйста.
-25
S
SSS
06.09.2020 01:58
Нет логики в вопросе. Потому что правильнее спросить - Новосиб, Вартовск, Питер, Бург и т.д. Это сокращение городов на местном уровне. А ты что ли против Закона о языках, против -  поставить рядом полноценный монумент "Усть-Каменогорск"? 
6
АК
Александр Каретный
06.09.2020 09:40
Давай еще требуй Омск, Оренбург, Барнаул, Саратов "возвращения" в состав "независимого" - в духе других проамериканских лизоблюдов - как требуют: Украина-Ростовскую область, Эстония-Псковскую область, Финляндия-Карелию, Япония-Курилы, Китай-Даманский и т.п.
5
Т
ТА
06.09.2020 11:33
Остров Даманский давно уже принадлежит Китаю и называется Чжэньбао дао. Это в плане уточнения.
3
А
алекс-с
05.09.2020 19:08
Есть ещё хорошие названия Приднестровье,Донбас,Осетия.Какое из них наши начальники хотят выбрать? 
17
С
Стар4е
05.09.2020 19:26
С некоторых пор в наших краях стало принято расстреливать несуразные дорожные знаки, чаще всего 40 кмч. Эту стелу "оскемен" на въезде ждет та же судьба.
15
7
796
07.09.2020 10:22
навряд ли. Нынешняя молодежь вся в интернете дома на диване. В то время, сергеков уже бы не было. Рогатки их поснимали бы в первую же ночь)))
1
Г
горожанка
05.09.2020 21:30
Нашему городу УСТЬ-КАМЕНОГОРСКУ 300 ТРИСТА ЛЕТ , акимушка скромно промолчал, для них нет такого города, а то что не проголосовали, так голосуют ни кем не избранные аксакалы , за то что им скажут.
27
О
Оля
05.09.2020 21:48
Какая разница как называется город. Как хотят власти так и переводят.не понимаю местного негатива. Имеют право перевести на гос язык вконце концов.полнейшее. ПРичем тут деды которые поднимали целину. Ну и жили они при устькаменогорске. Авы уважаемые живетев наше воемяи при оскемене.и порядки свои наводить не нужно.это есть кому делать за вас
-26
А
алекс-с
05.09.2020 22:04
Самое страшное что может случиться с человеком это безразличие.Когда организм становится безразличным к микробам,он умирает.Это и есть медицинский термин толерантность.
16
L
Lexv
05.09.2020 22:40
А Вы, Оленька, в  своем спиче более 30 орфографических ошибок сделали. Как Вы можете  высказывать свое мнение о нашем городе, имея грамотность ниже уровня среднеказахстанского 2 класса? 
23
С
сима
05.09.2020 22:30
Официальное и единственное название города - это Усть-Каменогорск. Оскемен не является переводом слова Усть-Каменогорск. Поэтому при въезде в город все должны видеть официальное название, а не кличку, которую придумал Ахметов. По-другому это никак нельзя расценивать. 
65
Ө
Өскемен
05.09.2020 22:35
Өте әдемі Өскемен 
-26
4
42
05.09.2020 22:58
Вы сами то не местный, чего вам печалиться?
-25
4
42
05.09.2020 23:12
Вы живете в этой стране, следовательно, и вы - чурка. Что подтверждает ваш интеллектуальный и культурный уровень.
-25
А
АРАЙ
06.09.2020 06:57
Қазақтар әрқашан да қаламызды Өскемен деп атап келген,егер біздің тілімізді  кейбір адамдар «жаргон» деп санаса, таза орыс тілінде сайрайтын жакка барсын
-25
Т
Талгат
06.09.2020 11:43
Не надо путать! Тут дело ни в казахском языке, он  такой же «язык», как и любой другой! А вот слова « устькаман» и его производное «оскемен», типичный жаргонизм.
25
П
прохожий
06.09.2020 18:41
Превод опуса Арая. Пусть казахи всегда называли наш город Усть-Каменогорском,если некоторые люди считают наш язык «жаргон», а жакка Барса, которая будет петь на чистом русском языке.Ответ Оскемен это не перевод названия города а сленг об этом писали выше. Если хочешь дословный перевод названия города "Куйган -Тас тау".При этом никто не умаляет значимость казахского языка просто нужно уважать друг друга, своего соседа, какой бы национальности бы он был.
9
1
1212
07.09.2020 09:55
А не надо ничего дословно переводить. Никто почему-то не переводит названий, данных врагами казахов - джунгарами. И спокойно живут радуются в Тарбагатае, Урджаре, Курчуме - это всё не казахские слова. Но исконно русское название, данное не кем-то со стороны, а основателем города, почему-то надо вдруг куда-то переводить. Себя переведите уже в цивилизованный народ, это начинается с уважения к тому что есть.
8
Т
Тана
06.09.2020 08:36
Ребята,надо выйти,сколько можно терпеть?
24
7
745
06.09.2020 09:01
Поведение наших аномастов напоминает поведение дворового бобика, который бегает по кругу и метит территорию задирая ногу на все выступающие предметы, это у него инстинкт такой , он не ведает что из соседнего подъезда выйдет бультерьер и все по своему переметит и с ним не поспоришь, думаю это будет сосед из Китайского подъезда.
28
У
Усть-Каменогорск
06.09.2020 09:12
Для чего, Уважаемые Властители города, вы это делаете? Для волнений народа? В целях дестабилизации обстановки? Для разжигания межнациональной розни? Как только, появилась эта новость, люди в сети ведут и ведут споры, сотни комментариев написаны, негодование, возмущение и т.д. ЗАЧЕМ? У города, есть История и его Название - Усть-Каменогорск, ее полностью отражает и ему соответствует! Менять что либо, на официальном уровне, ради 5 минутной славы или потешить свое самолюбие, это не только глупо, но и опасно.
66
А
Артём
06.09.2020 09:32
Вот перевод с Яндекс и Гугл переводчика Устье каменных гор - Тас таулардың аузы. И сократите как хотите, и делайте с этим названием что хотите. А Уськамен- это русскоязычное сокращение от Усть Каменогорск, типа Новосиб или Челяба или Ебург. Слово Уськаман не имеет ни чего общего с казахским языком!
28
А
ася
06.09.2020 11:07
Дорогой комментатор, я казашка, покойный папа - учитель русского языка и литературы, учился в русской школе, единственный друг папы - русский. Знал русский язык лучше, чем носители языка. Папа с мамой воспитывали нас уважать свой язык, русский язык. Уважать людей, какой бы национальности они не были. Я точно знаю, что нет плохих национальностей, есть плохие люди. Поэтому, очень прошу Вас и других комментаторов  не переходить на нации (казахи, русские и др.), не оскорблять чувства других, обзывая непристойными словами. Прошу также не забывать, что представителями власти, которую мы так ругаем (и я в том числе), являются не только казахи, но и чиновники других  национальностей. Будьте здоровы, берегите себя.    
23
D
DDD
06.09.2020 12:38
Хорошая политика, как проявлять оголтелый национализм, так вы первые, а как получаете ответку, сразу начинаете говорить о своей толерантности и переворачивать с ног на голову. Чиновники - 99% казахи в многонациональном государстве, это конкретно говорит о национализме, так что не болейте сами.
88
7
789
06.09.2020 13:31
Если Вы действительно против национализма, то почему Вы так реагируете на эти оскорбительные слова (чурка, калбит, мамбет)? Среди моих близких друзей есть казахи, которые тоже употребляют эти слова в отношении нацистов казахской национальности. И которые тоже против вот такого глупого переименования городов, улиц и тд, что, по их мнению, оскорбляет русских, немцев, украинцев, живущих в нашей стране. 
41
7
745
06.09.2020 14:22
Логотип Прикарпатского Военного Округа лучше подошел бы, когда я служил , такие на стеклах автомобилей рисовали.
Комментарий пользователя: 745
3
ХВ
Хранитель Востока
06.09.2020 14:51
БайкөлБайкал, СарытауСаратов, ОмбаОмск, ОрынборОренбург, СiбiрСибирь, ТөменТюмень. Этим людям тоже возмущаться пора, что херней какой то называют ничего не означающей?
-24
1
1204
06.09.2020 15:53
Да и с Омском неувязочка выходит - Название — от гидронима «Омь», основан в 1716 году как крепость при впадении реки Омь в Иртыш и назван Омский острог. С 1782 года — город Омск. Гидроним «Омь» интерпретируют из языка барабинских татар, «ом» — «тихая»[8].Да, название реки Омь имеет тюркские корни, основан Омский острог никак не барабинскими татарами! Да и остальные города, по списку...
5
ЖУ
житель У-Ка
06.09.2020 19:02
От впадает ли Иртыш в Омь, или наоборот, можно поспорить, но это другая история
3
Т
ТА
06.09.2020 22:35
Река Омь является притоком Иртыша, а он, в свою очередь, впадает а Обь. 
1
ЖУ
житель У-Ка
06.09.2020 18:58
Зачем далеко ходить на картах Восточно Казахстанской области (уже с присоедененой Семипалатинской), выпущенной казахстанскими картографами,  озеро Зайсан обозначено как Жасан. Зайсан -Благодарное так его назвали джунгары когда они пришли к озеру оно их спасло от голода.
0
ХВ
Хранитель Востока
06.09.2020 14:52
Есть закон о языках и транслитерация Усть-Каменогорск - Өскемен.
-25
С
Стармэн
06.09.2020 15:22
Ты наверно молодой, раз непонимаешь-тебе сто раз объяснили откуда появилось устькаман,а ты опять про перевод дословный и неправильный. Запомни! Устькаман или если хочешь Оскемен-это сокращенное слэнговое, жаргонное название города Усть-Каменогорск!
13
Т
ТА
06.09.2020 16:20
И где здесь транслитерация? Вот если бы город назывался Устькаман, тогда еще можно было бы говорить  о трансплантации. А так, извините! Берите слово «Усть- Каменогорск», меняйте русские буквы на казахский, английские и будет Вам транслитерация. Никто слова не скажет. Так нет, пусть будет уродское «оскемен», лишь бы не по-русски! А это уже проявление национализма!
35
ХВ
Хранитель Востока
06.09.2020 15:03
Ликбез. Основатель города майор Лихарев это потомок прямой Бақыт қожа сподвижника хана Тоқтамыс. Казах.
-25
С
Стармэн
06.09.2020 15:39
Ютуба пересмотрел? Шире мысли-откуда подобные ролики появляются? И по тюркам и по славянам. Везде преподносится, что и те  и эти чуть ли не зачинатели цивилизаций и их историю якобы скрывал кто то. На самом деле идет обработка,как русских, таки азиатских народов, для противопоставления друг другу. Акому это выгодно? Большую политику никто не отменял. Разделяй и властвуй- принцып политики некоторых сильных  стран. Если такой дотошный, покопайся и в этом направлении...удачи.
7
7
789
06.09.2020 17:22
Адам и Ева же тоже казахами были, оказывается))) Была тут как-то такая статейка 
8
1
1204
06.09.2020 15:44
А Петр Великий - это и был хан Тохтамыш!Совсем голову напекло? "Существуют разные версии происхождения названия Оренбурга. Классической является версия: крепость на реке Орь[7]. Автором словосочетания Оренбург, по всей вероятности, является основатель города И. К. Кирилов"А вот пришельцы могли называть хоть Орынбор, хоть как! :)Ситуация зеркальная, как с Усть-Каменогорском - называли, как душе угодно...
6
ХВ
Хранитель Востока
06.09.2020 15:14
Екатеринбург-Свердловск, Волгоград-Сталинград, Санкт-Петербург-ЛенинградПетроград. И ничего живут люди, пошумели и привыкли. Если Өскемен режет ухо, привыкайте. Есть вариант вернуть исторические названия : Каракорум, Еске Алтай или АлтынАлаш Орда.
-28
С
Стармэн
06.09.2020 16:02
Неудачные примеры, за каждым переименованием исторические причины. А у нас баловство, поднятое на официальный уровень. 
3
О
ОЛЕГ
06.09.2020 16:10
где подписаться чтобы эту чушь  убрали....
26
Ж
жительница
06.09.2020 16:22
Почему написано на английском а ни на казахском языке
-3
D
DAK
06.09.2020 18:14
Всем добра. Я не трогаю не казахский, не русский язык, но Усть-Каменогорск историческое название, и коверкать его, не стоит ни на каком языке. Давайте переменяем имена Всех кому более 40 лет, Василий-Вист,Алимхан-Ильт, и заживем.
4
С
снв
06.09.2020 18:19
Не понятно, когда отменили русский язык? Везде кричат многонациональная страна, в конституции прописано русский используется как язык общения на равне с казахским, а на деле потихонечку из под тишка вытясняют использование русского языка,  а здесь начало такое: вроде и можно, но на деле все на казахском, безобразие, Президент говорит одно, а на местах творят что хотят!!!
29
4
42
06.09.2020 19:23
Значит, вы такой же, как и выразились. Даже не поняли, что опустили сами себя. Значит, и с головой у вас плохо весьма.
-17
D
DeLorean
07.09.2020 00:46
Нет такого города...
4
D
DeLorean
07.09.2020 00:48
Нет такого города...Никогда не было...
3
Н
Ника
07.09.2020 06:43
Почему-то нигде в глаза не бросается надпись большими буквами - Усть-Каменогорску 300 лет. Такое значимое историческое событие скомкано и затерто. Цель этих действий - забыть истоки появления города. Вместо увековечивания памяти города потихоньку происходит переписывание истории, малограмотное население постепенно проглотит то что ему навязывают
20
V
vals
07.09.2020 08:02
Может не стоит властям искуственно нагнетать национализм в Усть-Каменогорске?! Мы здесь живём вполне дружно: казахи, русские, чечены, немцы и т.д. Город назван "Усть-Каменогорск" предками и это название вполне устраивало всех. Так зачем его переименовывать, неужели мало ещё вам, временщикам, переименований? Завтра вас перекинут в другой город, а жители останутся и нам эти переименования совершенно не нужны!
20
7
777
07.09.2020 08:38
Слышь ддд у тебя же духу не хватит нам в лицо сказать чурка, у себя на кухне, закрыв все ставни и двери, под водочку наверно и говоришь, и то шепотом! За 35 лет мне в лицо никто и никогда не говорил - чурка, ибо знают ответ будет жестким. Херои инетно-диванные.
-7
D
dva
07.09.2020 08:49
Усть-Каменогорску - ДА!ДА!ДА!  Усть-Каменогорску - ДА!ДА!ДА! Усть-Каменогорску - ДА!ДА!ДА! оськемену - НЕТ!НЕТ!НЕТ! оськемену - НЕТ!НЕТ!НЕТ! оськемену - НЕТ!НЕТ!НЕТ!
8
V
Vov
07.09.2020 09:36
в этом случае значит не надо сохранять историческую группу со стороны Глубокого
-1
B
BenZin
07.09.2020 09:55
Думаете жителей Целинограда хоть раз спросили: "Хотят ли они переименование своего города?"
1
1
1212
07.09.2020 14:20
А при чём здесь жители Целинограда? Есть вон целые страны, где людей об всём спрашивают и считаются с мнениями и не воруют из бюджетов и выдают приличные пенсии и пособия и не превращают природу в мусорку, вот с ними и посравнивайте на досуге
1
ХВ
Хранитель Востока
07.09.2020 14:44
Закон диалектикиСначала били самых родовитых,Потом стреляли самых работящих,Потом ряды бессмысленно убитыхРосли из тысяч самых не молчащих.Среди последних — всё интеллигенты,Радетели достоинства и чести,Негодные в работе инструментыДля механизма поголовной лести.В подручных поощряя бесталанность,Выискивала власть себе подобных.В средневековье шла тоталитарность,Создав себе империю удобных,Послушных, незаметных, молчаливых,Готовых почитать вождём бездарность,Изображать воистину счастливых,По праву заслуживших легендарность…Держава, обессиленная в пытках,Ещё не знала о потерях сущих,Не знала, что КОЛИЧЕСТВО убитыхОткликнется ей КАЧЕСТВОМ живущих.Игорь Кохановский, 1989г.
-3
С
Скорпион
07.09.2020 15:03
-2
Д
Дед
07.09.2020 18:31
Я закажу банеры с надписью «Усть-Каменогорск» и занавешу эту хрень. Завтра с утра.
5
ХВ
Хранитель Востока
07.09.2020 21:09
 Статья 4. Государственный язык Республики КазахстанГосударственным языком Республики Казахстан является казахский язык. Государственный язык - язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства.Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана.Правительство, иные государственные, местные представительные и исполнительные органы обязаны:всемерно развивать государственный язык в Республике Казахстан, укреплять его международный авторитет;создавать все необходимые организационные, материально-технические условия для свободного и бесплатного овладения государственным языком всеми гражданами Республики Казахстан;оказывать помощь казахской диаспоре в сохранении и развитии родного языка.
-3
ХВ
Хранитель Востока
07.09.2020 21:55
Уголовный Кодекс РКСтатья 174. Разжигание социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни1. Умышленные действия, направленные на разжигание социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни, на оскорбление национальной чести и достоинства либо религиозных чувств граждан, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, сословной, национальной, родовой или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации или сетей телекоммуникаций, а равно путем изготовления или распространения литературы или иных носителей информации, пропагандирующих социальную, национальную, родовую, расовую, сословную или религиозную рознь, –  наказываются штрафом в размере от двух тысяч до семи тысяч месячных расчетных показателей либо ограничением свободы на срок от двух до семи лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. Те же действия, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или неоднократно или соединенные с насилием либо угрозой его применения, а равно совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо лидером общественного объединения, в том числе с использованием средств, полученных из иностранных источников, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные преступной группой либо повлекшие тяжкие последствия, –  наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 
-7
НС
Нет справедливости
03.10.2020 21:12
Нет такого города!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии