Страшилки из "зоны"
Дело, которое рассматривал недавно судья Усть-Каменогорского суда №2 Мырзагали Аргимберде, интересно тем, что главные фигуранты проживали в Караганде. А организатор афер вообще отбывал наказание в тамошней колонии. И из "зоны" руководил преступлениями, которые совершались в Усть-Каменогорске.
Виктор Зайцев родился в 1979 году в Караганде. Первую судимость получил условно за кражу чужого имущества и хранение огнестрельного оружия. Второй срок - семь лет - схлопотал за грабеж. Колония - не просто место отсидки за преступления. Это еще и своего рода криминальные университеты. Одни делятся с другими опытом, удачами и "проколами". В итоге вместо исправления преступников мы получаем курсы повышения их квалификации за счет налогоплательщиков. Но что поделаешь, таковы недостатки пенитенциарной системы. А ничего лучше тюрем для наказания преступников человечество еще не придумало.
Это обыватель может считать, что осужденные напрочь отгорожены от мира бетонным забором и колючей проволокой. Ничего подобного! На самом деле связь с "волей" бывает настолько скрытой, но реальной, что о ней можно лишь догадываться. Это нормативными актами в колониях запрещено пользоваться мобильной связью. В реальности же телефонов на "зоне" хватает. Причем, в разных колониях их число находится в прямой зависимости от царящих там порядков.
Осужденный Карагандинской колонии АК 159/18 Виктор Зайцев, к примеру, имел даже два сотовых телефона - "Нокиа-1110" и "Нокиа-3310". Большую часть срока Виктор Николаевич уже отбыл. Перед освобождением ему захотелось по-легкому "срубить капусты". Разумеется, находясь в местах не столь отдаленных, это сделать было сложно. Но кто очень хочет…
Он не стал изобретать велосипед. Решил использовать схему "страшилки", о которой поведал один из сидельцев, за которую, кстати, отбывал положенный срок. Суть - простая. Позвонить близким родственникам по телефону от имени полицейских и сообщить, что их сын (внук) задержан за тяжкое преступление. Сказать, что дело можно "замять", если быстро, до составления протокола, внести необходимую сумму. Главное - поторопить.
"Я - полковник Аханов"
Любой преступник уверен, что предшественнику просто не повезло. "А я умнее, у меня все выйдет в лучшем виде" Виктор Зайцев решил, что преступления лучше совершать в другом городе. Так, на его взгляд, труднее будет его "вычислить". Зайцев остановился на Усть-Каменогорске. Свои люди на свободе подобрали ему сообщников - 34-летнего Павла Неробова и 33-летнего Виталия Сеслера. Первый уже был дважды судим за наркотики, второй также имел судимости, но они погашены.
Первым "в командировку" осенью 2007 года отправился Неробов. Главное - установить имена и телефоны потенциальных жертв. Но Неробову не повезло изначально. Нет-нет, имена, фамилии, номера телефонов совпадали. Но выбранные в качестве жертв оказались людьми недоверчивыми. Тем более, уже читали в местной прессе о подобном. Они позвонили сыновьям на работу, убедились, что все это - выдумка. И послали звонивших по известному адресу.
Тогда на помощь Неробову направили более гибкого и более напористого Сеслера. Первой жертвой стала пенсионерка, живущая на улице Белинского. Именно ей из Карагандинской зоны и позвонил Зайцев:
- Анна Васильевна, я - полковник полиции Аханов. Ваш внук Сергей задержан с наркотиками. Если не хотите, чтобы он сел в тюрьму, то срочно заплатите полторы тысячи долларов. Если не поторопитесь - что-либо исправить будет уже невозможно. От моего имени к вам приедут люди.
Сеслер и Неробов забрали деньги. Каково же было удивление старушки, что внук жив, здоров, наркотиками не увлекается. А вскоре в полицию посыпались заявления о мошеннике, действовавшем под псевдонимом "полковник Аханов". Самое странное - люди спешно собирали деньги, чтобы откупить родных, якобы, попавших в беду. А вот у одной гражданки возникли сомнения. Она зашла к соседу, работающему в полиции. Неробов и Сеслер были задержаны, когда пришли забрать деньги.
К главарю на нары
Поскольку преступления совершались в Усть-Каменогорске, здесь же их и судили.
- Виктор Зайцев как организатор получил восемь лет, - говорит судья Мырзагали Аргимберде. - К этому дополнительно прибавлено еще полгода срока, не отбытого по предыдущему приговору.
К нему на нары отправятся и подельники, Павел Неробов - на восемь, Виталий Сеслер - на шесть лет. Ущерб, нанесенный потерпевшим, составляет более полумиллиона тенге.
Ильяс Капшыков
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.