12 Августа 2008 10:38:00

Страшилки из "зоны"

Мобильная связь проникла почти во все сферы нашей жизни. Мы уже не можем себе представить, как раньше обходились без сотовых телефонов. Но средства связи порой служат не только во благо...
0 КОММЕНТАРИЕВ

Дело, которое рассматривал недавно судья Усть-Каменогорского суда №2 Мырзагали Аргимберде, интересно тем, что главные фигуранты проживали в Караганде. А организатор афер вообще отбывал наказание в тамошней колонии. И из "зоны" руководил преступлениями, которые совершались в Усть-Каменогорске.

Виктор Зайцев родился в 1979 году в Караганде. Первую судимость получил условно за кражу чужого имущества и хранение огнестрельного оружия. Второй срок - семь лет - схлопотал за грабеж. Колония - не просто место отсидки за преступления. Это еще и своего рода криминальные университеты. Одни делятся с другими опытом, удачами и "проколами". В итоге вместо исправления преступников мы получаем курсы повышения их квалификации за счет налогоплательщиков. Но что поделаешь, таковы недостатки пенитенциарной системы. А ничего лучше тюрем для наказания преступников человечество еще не придумало.

Это обыватель может считать, что осужденные напрочь отгорожены от мира бетонным забором и колючей проволокой. Ничего подобного! На самом деле связь с "волей" бывает настолько скрытой, но реальной, что о ней можно лишь догадываться. Это нормативными актами в колониях запрещено пользоваться мобильной связью. В реальности же телефонов на "зоне" хватает. Причем, в разных колониях их число находится в прямой зависимости от царящих там порядков.

Осужденный Карагандинской колонии АК 159/18 Виктор Зайцев, к примеру, имел даже два сотовых телефона - "Нокиа-1110" и "Нокиа-3310". Большую часть срока Виктор Николаевич уже отбыл. Перед освобождением ему захотелось по-легкому "срубить капусты". Разумеется, находясь в местах не столь отдаленных, это сделать было сложно. Но кто очень хочет…

Он не стал изобретать велосипед. Решил использовать схему "страшилки", о которой поведал один из сидельцев, за которую, кстати, отбывал положенный срок. Суть - простая. Позвонить близким родственникам по телефону от имени полицейских и сообщить, что их сын (внук) задержан за тяжкое преступление. Сказать, что дело можно "замять", если быстро, до составления протокола, внести необходимую сумму. Главное - поторопить.

"Я - полковник Аханов"

Любой преступник уверен, что предшественнику просто не повезло. "А я умнее, у меня все выйдет в лучшем виде" Виктор Зайцев решил, что преступления лучше совершать в другом городе. Так, на его взгляд, труднее будет его "вычислить". Зайцев остановился на Усть-Каменогорске. Свои люди на свободе подобрали ему сообщников - 34-летнего Павла Неробова и 33-летнего Виталия Сеслера. Первый уже был дважды судим за наркотики, второй также имел судимости, но они погашены.

Первым "в командировку" осенью 2007 года отправился Неробов. Главное - установить имена и телефоны потенциальных жертв. Но Неробову не повезло изначально. Нет-нет, имена, фамилии, номера телефонов совпадали. Но выбранные в качестве жертв оказались людьми недоверчивыми. Тем более, уже читали в местной прессе о подобном. Они позвонили сыновьям на работу, убедились, что все это - выдумка. И послали звонивших по известному адресу.

Тогда на помощь Неробову направили более гибкого и более напористого Сеслера. Первой жертвой стала пенсионерка, живущая на улице Белинского. Именно ей из Карагандинской зоны и позвонил Зайцев:

- Анна Васильевна, я - полковник полиции Аханов. Ваш внук Сергей задержан с наркотиками. Если не хотите, чтобы он сел в тюрьму, то срочно заплатите полторы тысячи долларов. Если не поторопитесь - что-либо исправить будет уже невозможно. От моего имени к вам приедут люди.

Сеслер и Неробов забрали деньги. Каково же было удивление старушки, что внук жив, здоров, наркотиками не увлекается. А вскоре в полицию посыпались заявления о мошеннике, действовавшем под псевдонимом "полковник Аханов". Самое странное - люди спешно собирали деньги, чтобы откупить родных, якобы, попавших в беду. А вот у одной гражданки возникли сомнения. Она зашла к соседу, работающему в полиции. Неробов и Сеслер были задержаны, когда пришли забрать деньги.

К главарю на нары

Поскольку преступления совершались в Усть-Каменогорске, здесь же их и судили.

- Виктор Зайцев как организатор получил восемь лет, - говорит судья Мырзагали Аргимберде. - К этому дополнительно прибавлено еще полгода срока, не отбытого по предыдущему приговору.

К нему на нары отправятся и подельники, Павел Неробов - на восемь, Виталий Сеслер - на шесть лет. Ущерб, нанесенный потерпевшим, составляет более полумиллиона тенге.

Ильяс Капшыков

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии