15 Мая 2014 14:46:00

Субсидии возможны

Прокуратура ВКО направила местным исполнительным властям предложения по решению конфликта с автоперевозчиками на примере других городов Казахстана.
0 КОММЕНТАРИЕВ

В Астане решением городского маслихата утвержден перечень социально-значимых убыточных маршрутов, подлежащих субсидированию. В него вошли 9 маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров в пригородные дачные массивы.

Стоимость проезда в общественном транспорте г. Астана составляет 60 тенге. Обсуждается вопрос о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте до 100 тенге.

В бюджете Астаны на субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым внутренним сообщениям предусмотрено 276 млн. тенге

В Алматы депутаты признали социально значимыми все маршруты автобусов, трамваев и троллейбусов, осуществляющие перевозки по городу.

Постановлением акимата Алматы единый тариф на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городских сообщениях на территории города определен в размере 80 тенге за одну поездку пассажира.

В Павлодаре такого списка нет, но бюджетом города на 2014 год предусмотрено выделение 129 млн. тенге на возмещение затрат перевозчиков по перевозке лиц, имеющих право на льготный проезд (пенсионеры, инвалиды и т.д.).

– Следует отметить, что названная сумма заложена в специфике отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, тогда как должна быть заложена в спецификах отдела занятости и социальных программ, - комментирует информацию прокуратура ВКО.

При этом стоимость проезда в общественном транспорте Павлодара составляет 50 тенге.

Решением Мангистауского областного маслихата социально значимыми признаны 3 маршрута, осуществляющих междугороднюю перевозку.

На субсидирование пассажирских перевозок по ним в 2014 году в бюджете Мангистауской области заложено 287 млн. тенге

В Караганде на субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым городским (сельским), пригородным и внутрирайонным сообщениям выделен 151 млн. тенге. Стоимость проезда – 80 тенге.

– Одним из путей решения вопроса перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом может явиться создание юридического лица с участием государства (в форме ТОО либо государственного предприятия), которое будет заниматься перевозкой пассажиров общественным транспортом.

При этом для снижения себестоимости перевозки пассажиров возможно закупить пассажирские автобусы, работающие на газе (на примере г. Астана и г. Кызылорда), что также окажет значительное влияние на улучшение экологической обстановки города, - считают прокуроры.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии