20 Апреля 2018 11:48:00

Там будет лучше

В Алматы назвали трамваи, проданные Усть-Каменогорску, устаревшими и экономически неэффективными.
19 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом на недавней пресс-конференции сообщил Максут Исахов руководитель городского Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Любопытное совпадение: Максут Пернебаевич не так давно был заместителем акима Усть-Каменогорска, а до этого руководил областным Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Он рассказал журналистам, почему старые алматинские трамваи покинули улицы города:

- Это трамваи 1973 года, технологии того времени. Те, кто жил вдоль трамвайных путей, ощущал их как землетрясение. Было резонансное ДТП, чуть ли не со смертельным исходом. Поэтому руководством города было принято решение о приостановлении трамваев, но мы от них полностью не отказываемся. В активной фазе реализация проекта легкорельсового транспорта, - приводит слова Максута Исахова агентство Bnews.

Трамвайное движение в Алматы было остановлено после двух крупных аварий осенью 2015 года: в одном случае неуправляемый трамвай сошёл с рельсов и выехал на дорогу, в другом – неожиданно тронулся с места. В обеих авариях пострадали по 4 человека, были повреждены по 14 автомобилей.

В итоге 13 старых вагонов из Алматы перекочевали в Усть-Каменогорск: их продали за 118,5 миллиона тенге. Причём ТОО "Алматыэлектротранс" собиралось их утилизировать, если бы до конца сентября 2017 не нашлось покупателя.

3 вагона были проданы в виде лома за 2,5 млн тенге, рельсы также были демонтированы и сданы в металлолом.

Bnews приводит подробности преобразования трамвайного движения в Алматы, которые рассказал на пресс-конференции Максут Исахов:

- Трамваи нового поколения, которые будут работать бесшумно и не задерживаться на перекрестках. Это новая IT система. Когда он подъезжает на перекресток, автоматически загорается зеленый свет светофора. Его провозная способность очень высокая. Ежедневно транспорт будет перевозить около 100 тыс пассажиров.

Проект реализуется по принципу ГЧП, поэтому мы планируем в конце мая объявить конкурс для определения инвестора. 50% будет софинансирование со стороны государства. Мы изучили опыт лучших стран и выбрали самое подходящее, мы предлагаем инвесторам, чтобы он за свой счет построили линию, за свой счет привезли вагоны и сам же эксплуатировали 23 года. Желающие есть, - отметил М. Исахов.

В Усть-Каменогорске трамваи не ходят с 26 февраля.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Н
Никита
20.04.2018 12:09
У меня нет слов. Как то обидно, что ли за город. Вместо того что бы купить новые трамвай, возродить трамвайный парк, мы покупаем  то что другой город хотел сдать на металлолом. Мы что хуже чем жители Алматы? Извините но Усть-Каменогорск областной центр, да и это не важно. Просто нет слов, опять через одно место сделано. Поживем увидим, что нам еще остается?
266
R
RJ
20.04.2018 12:34
Никита, ну вы же понимаете, что это просто чиновники так "навариваются"....трамваи не стоят столько, тем более на утиль....по бумагам так, по факту в карманчик. 
119
2
222333
20.04.2018 13:48
Государственное предприятие продало трамваи государственному же  предприятию, в данном случае цена нужна больше для целей бухучета при постановке на баланс предприятия, как при таком раскладе вы себе представляете схему по выводу денег на карман? ))
-25
ВЧ
Вы что
20.04.2018 16:02
Была статья, что автобусников то же трясут. Мне кажется, Сейчас выкинут все фирмы. Встанут свои. И трамваи признают транспорт с высоким показателем загрезнения и опасности. И в У-Ка совсем не будет трамваев. 
7
7
796
20.04.2018 12:15
" Причём ТОО "Алматыэлектротранс" собиралось их утилизировать, если бы до конца сентября 2017 не нашлось покупателя" - вот это жесть конечно..... Как же им повезло то, что нашлись наши дурачки, которые купили как транспорт, а не как металлолом.
80
Е
елена
20.04.2018 12:20
"расстрэлять!!!" (с)
55
U
Ustkamanets75
20.04.2018 13:23
Нет
Комментарий пользователя: Ustkamanets75
8
R
RJ
20.04.2018 12:30
Черти плюшевые, замутили, даже "многоходовочкой" не назовешь. 45 лет + утиль....рад за городское управление.
25
И
ИМхо
20.04.2018 12:33
Бьюсь об заклад их и купили по цене как металлолом, а "заплатили" 118,5 миллионов тенге...))
66
Я
Як
20.04.2018 12:47
Вспомните мои коменты когда парк отжимали .Видите теперь всё потихоньку сбывается.А ктото спорить со мной хотел))))
7
D
dva
20.04.2018 14:28
Спорили те кто в доле был)))
8
V
veraSHka
20.04.2018 13:20
Наивно даже и думать о том, что скоро забегают наши любимые помощнички - трамваи!!! Не для того громили трамвайный парк, чтобы его возродить... Тупое отмывание наших с вами денюжек, уважаемые мои сограждане! Что делать? Понятия не имею, наше с вами мнение этих тупорылых вандалов-временщиков совершенно не волнует
78
Q
qqq
20.04.2018 13:59
Наши чиновники постоянно лезут с советами как организовать бизнес и т.д.но как показывает практика сами вообще не бизнесмены, можно было не платить 118,5 миллионов тенгеа подождать до сентября и забрать по цене лома..... Бизнесмены мля...
22
Я
Як
20.04.2018 14:44
Внимательно читай до конца сентября 2017 года.Сроки вышли походу купили как лом а заплатили за трамваи
17
Я
Я
20.04.2018 14:41
Ребята за что действительно страшно, так это за аварии : в одном случае неуправляемый трамвай сошёл с рельсов и выехал на дорогу, в другом – неожиданно тронулся с места. В обеих авариях пострадали по 4 человека, были повреждены по 14 автомобилей.Не дай бог
21
1
111
20.04.2018 16:10
И прикол в том, что  4 человека +14 авто в одном случае, и, похоже те же 4 человека + 14 авто в другом случае)))
-1
С
Смит
20.04.2018 18:44
Остается походу только с тоской смотреть на ржавеющие трамвайные рельсы и вспоминать те прекрасные минутки проведенные в трамваях нашего города(((
8
Г
Гога
21.04.2018 11:33
Да, согласен с вами. Ностальгия берет.Внутри зимой -30, летом +50.Скорость экскурсионная 20 кмчас, по мосту Ульбинскому 5 кмч.На кривых рельсах зубы друг об друга стучат.Прям вспоминаю и слезы умиления по щекам...
-9
Н
Ну-ну
22.04.2018 16:08
Не, они хочут трамваи!!! Пофиг что это дорого это же "экологический транспорт".
-2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии