26 Января 2016 18:19:00

Теперь докажите

Четырём гимназиям города оставят их статус до конца учебного года.
64 КОММЕНТАРИЯ

В конце прошлого года в областном акимате были представлены результаты проверки гимназий и лицеев, проведенной по всей ВКО. Выяснилось, что не все специализированные школы соответствуют своему гордому званию: у некоторых из них основные показатели были очень низкими.

Глава области Даниал Ахметов распорядился, чтобы акимы городов и районов тщательно рассмотрели работу этих учреждений и приняли решение – оставлять их в числе спецшкол или разжаловать в средние.

В Усть-Каменогорске в этот список попали четыре школы-гимназии: №№ 2, 10, 12 им. А. Гумбольдта и Казахстанско-российская. Их учителя и ученики были взволнованы тем, что могут лишиться привилегированного статуса.

Однако на недавнем заседании акимата начальник управления образования ВКО Айжан Садыкова предложила дождаться конца учебного года и только тогда решить судьбу этих школ. Даниал Ахметов с этим согласился, предупредив, что будет строго спрашивать доказательства элитности этих школ.

Между тем, четыре специализированные школы в ВКО потеряли свой статус. Экономическая школа-лицей поселка Жезкент переименована в Жезкентскую среднюю школу с 11 января, Общеобразовательная средняя школа-гимназия им. И.М. Астафьева в Шемонаихе лишилась приставки «гимназия» 12 января, риддерская школа гимназия – 19 января, а школа-гимназия города Курчатова – вчера.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Г
Гимназист
26.01.2016 18:35
А че-то гимназии с акиматом могли не поделить??? Ребятишек чоли ихних туды не пущають...
14
3
332
26.01.2016 18:49
 Может и взяли, а они нешмогли?
11
1
111
26.01.2016 19:00
По каким параметрам оценивали уровень подготовки? Если по ЕНТ, то это не показатель для 10 гимназии в частности. Некоторые ученики просто не сдают ЕНТ, т.к. уже зачислены, по результатам дистанционного экзамена(ов) в ВУЗы РФ.
27
У
учитель
26.01.2016 20:03
В первую очередь статус забирают у школ из которых больше всего уезжает выпускников из страны.
31
В
Валера
26.01.2016 21:32
Какой такой статус,будьте уже приземлёнными немного,у вас школа такая же как у всех и работаете вы в средней общеобразовательной школе,а то смотри ка статусные вы наши стали.
-15
1
111
27.01.2016 06:53
Такая же школа, только с углубленным изучением))) вот в этом и отличие Валера.
3
8
888
26.01.2016 20:05
Слишком хорошо учат!
3
МК
Мимо крокодил
26.01.2016 20:15
у учителей из гимназии зарплаты выше, чем в общеобразовательных, вот и задергались...
3
Ф
фыв
26.01.2016 20:49
двойки-тройки ставят. Обидно, есть же.
1
3
345
26.01.2016 18:49
В Советское время не было никаких гимназий,были средние школы 8 летки и 10 летки,дети умнее были,чем сейчас в  гимназиях и лицеях тупеют, домашнее задание без инета и гугла забыли как делать,это лично моё наблюдение.
12
Х
Хм
26.01.2016 21:56
В СССР, называлось "школа с уклоном" и было эквивалентом современных гимназий. Так что, вы не правы. Могу рассказать про 10 гимназию. Наш ребенок закончил ее по углубленной языковой программе (немецкий, английский). На всех этапах дети сдавали тесты которые немцы тщательно контролировали. Были выезды на языковую практику в Германию, с проживанием в семьях . Затраты на поездку немецкая сторона компенсировала полностью. Замечательно, определяющим фактором был не тугой кошелек родителей, а способности ребенка.  Результатом обучения в "десятке", стало поступление в КНУ (Казахстанско-Немецкий университет), с самыми жесткими требованиями. Обучение, последнего года, в немецком вузе в Берлине, с защитой  диплома там и потом в Казахстане. Скажу прямо, мы благодарны 10 гимназии. Она дала, многим детям, возможность увидеть мир и отличное стартовое образование. Ну а заявления, типа "сейчас в  гимназиях и лицеях тупеют, домашнее задание без инета и гугла забыли как..." вызывают только улыбку.
54
5
555
26.01.2016 19:18
Моё мнение,сделать все школы средними,общеобразовательными,уровнять все,ведь не от названия же зависит,от стремления получить знания,от педагогического состава,можно в гимназии быть тупнем.Да и не стоит,так выделять среди других школ эти гимназии,все дети должны быть в равных возможностях,зачем так об элитности заявлять.С самого детства формируют у детей,какое то чувство не полноценности перед другими,раньше все школы были только средними,и ничего ,не один не умер,все выучились.
-15
В
виктор
26.01.2016 21:52
в 10 школе(гимназии) каждый год отчисляют троечников,так как не соответствуют уровня гимназии. так вот в обычной школе они как правило отличники или хорошисты.уровень обучения в гимназии гораздо выше. уровнять гимназии и обычные школы все равно что уровнять институт и колледж.
21
1
123123
26.01.2016 22:11
всегда были школы с более высоким уровнем образования... при СССР также были специализированные школы с различными уклонами: физико-математическим, языковым и т.п.  причем как и сейчас при приеме в них был конкурс и попадали туда не по толщине кошелька родителей, а по склонности ребенка к тем или иным наукам. Мое мнение, что всех под одну гребенку расчесывать не следует, что таланты ребенка, если они есть - нужно поддерживать и развивать. 
17
К
Катрин
26.01.2016 19:20
Конечно, зачем развивать малые города?! Зачем обучать детей?!  Очень дальновидная политика!!! 
9
Ё
Ёлка
26.01.2016 19:29
Педагоги не соответствуют нужной категории поэтому школа не может называться лицеем.
-5
Ж
Житель
26.01.2016 19:41
Они и не покажут результатов, потому что их умные выпускники не сдают ЕНТ, они едут в Россию и учатся там, где есть высшее образование хоть какое-то. Конечно не все вернутся, но это напрямую завит от того, что эти дети видят здесь, в том числе и в этом вопросе! Товарищу Ахметову стоило бы лучше разбираться в местной специфике, а не строить из себя всеобъемлющего специалиста. История явно не оценит попыток лишить умных ребят хорошего образования. Отстаньте вы от этих школ, у них сплошные призовые места на республиканских олимпиадах. Займитесь дорогами, займитесь дорожной полицией, которая терроризирует город, займитесь чиновниками, которые покупают и просиживают кресла. Займитесь районами, а то один Усть-Каменогорск на обсуждении, если город наш нравится, то идите сюда акимом. У вас есть все шансы стать устраивающим всех акимом, только занимайтесь своей работой во благо народа.
176
С
Стрелка
26.01.2016 22:10
Согласна на все 100%. Подписываюсь под каждым словом!
1
1
111
26.01.2016 22:45
в рейтинг ЕГОШНИЙ входит результат ЕНТ, за себя пережЫвают((
1
OC
Oskemen city
27.01.2016 09:26
А можно узнать в чем связь между статусом гимназии и выездом в РФ? Как это соотносится между собой? Типа если уберут статус гимназии все сразу перестанут думать о РФ? ...если ребенка хотят отправить учиться в соседнюю страну, на статус школы должно быть начхать. 
1
1
111
27.01.2016 10:22
Уберут статус гимназии, значит сократится программа до уровня средней школы, снизится ЗП учителей, некоторые из которых перейдут в другие школы, например поближе к дому, соответственно на их место придут другие, уровень подготовки упадет. Количество поступивших весной в ВУЗы РФ сократится, при этом увеличится количество сдающих ЕНТ, а вместе с этим и количество сдавших. Средний балл вырастет и на бумаге показатели улучшаться, а по факту качество образования упадет. Это как про мясо, капусту и голубцы. 
15
OC
Oskemen city
27.01.2016 10:31
Не обижайтесь, но по мне это просто бред. Как мне кажется - здесь опять неадекватная и беспочвенная истерия. Опять же повторюсь, те, кто хотят по настоящему поступить в РФ готовятся и без помощи школы. 
-9
Ж
Житель
27.01.2016 11:48
В эти гимназии ведут детей, которые показывают свои знания, которых надо поддерживать в их стремлении учиться. Развитие идет в среде таких же умных детей, они могут соревноваться между собой. А как иначе выращивать ученых, интеллигенцию, да и просто людей с адекватными знаниями? Хотите, чтобы эти дети оставались в Казахстане, восстановите систему высшего образования, да уберите коррупцию, чтобы даже дети верили, что смогут здесь реализоваться.
4
OC
Oskemen city
27.01.2016 12:11
Мне все равно на этих детей, я о своих родных думаю. Если ребенок стал учиться хуже или стал глупее только от одного лишь лишения статуса гимназии, то этот ребенок мягко говоря недалекий. 
-11
Ж
Житель
27.01.2016 13:37
Уберут статус гимназии, значит снизятся доплаты учителям, значит самые лучшие просто уйдут, значит упадет уровень образования. Вы как-то узко мыслите. По Вашей логике можно лишить ВУЗы статуса университета, пусть будут училищами, какая разница, почему кто-то должен лучше учиться :) Можно вообще всех обвинить в недалекости, пуская все будут равными. В знаниях вообще равенства нет,  собственно как и в спорте - здесь надо тренироваться, а хорошие тренеры зарабатывают больше.
1
OC
Oskemen city
27.01.2016 14:55
Сними розовые очки, ты слишком все идеализируешь. И при чем тут университет? Школа - это школа, школа-гимназия - это ТОЖЕ школа. Если из школы убегают лишь из за лишения ее статуса гимназии, то это тоже недалекая школа. 
-12
1
111
27.01.2016 20:38
Ну судя по + и -  тебе и гимназия не поможет))) По твоей логике: кто хочет учиться, тот и без школы выучится
0
И
Игорь
27.01.2016 09:42
Полностью согласен!!! Слуга народа Ахметов утверждает что ученики не задают ент а уезжают в Россию поступать!!! Вопрос? А какие претензии к школам??????!! Значит проблема в ВУЗах!!!!! Если выпускники не хотят в них учиться. Вы вузам вопросы задевайте!!!!!! А не школам!!!
23
4
42
27.01.2016 19:38
На этом сайте почти в каждой новости есть комменты, где авторы переживают за бюджетные деньги, попусту растраченные. Так почему же тут забыли про бюджетные деньги, которые попусту тратятся на учеников, уезжающих из Казахстана, т.е. просто попусту тратятся на другую страну. Ведь известно, что молодежь после школы чаще остается там, где училась или просто работала несколько лет.
2
У4
Уважаемый 42...
01.02.2016 12:50
Уважаемый 42, потому эти  бюджетные деньги тратятся на учеников здесь проживающих, что эти ученики здесь родились!!!! Родина здесь... 
0
А
Аташка
26.01.2016 21:37
Аким отвечает за всю Область, правильно делает, зачем на наши налоги  готовить специалистов для соседа. По среднему баллу ЕНТ, Область среди последних, потому что многие не сдают ЕНТ, а балл делиться на всех выпускников, тогда пусть все сдают ЕНТ, и едут куда хотят. Правили для всех должны быть едины.
-27
1
111
27.01.2016 07:02
Создайте равные условия для всех в Казахстане,  тогда может и не поедут в Россию. А сдавать ЕНТ или нет это право абсолютно всех учеников. А про налоги на которыу учат детей, так это капля в море по сравнению с армией чиновников и полиции , которые куда больше "съедают" наших налогов. И далеко не всегда эффективно. 
10
4
42
27.01.2016 19:40
Какие бы ни были налоги и сумма, все равно это деньги. И просто так их никто отдавать не хочет.
0
К
комментатор
26.01.2016 23:35
Не пойму в ВКО самое значимое образование? Предыдущий аким ушел на пост связанный с иеформами образования, второй аким образование реформировать взялся! По поводу уравниловки может оно и не надо всех под одну гребенку, но то что много гимназий и лицеев это факт! Пусть бы тогда сделали чтобы каждый год подтверждали этот стату ВСЕ школы. С не так чтобы комиссия пртшлась и вычеркнула кто не понравился! Пусть каждый год конкурс объявляют и присуждают статус по заслуге.
-17
ДН
Да нууу
27.01.2016 00:53
Вы не понимаете сути происходящего. Гимназии и школы обучаются по разным программам. Допустим, выпускник гимназии N, по окончании , свободно общается на двух языках. Перед ним открыты двери большинства национальных вузов, в дальнем зарубежье в том числе. Эти способности фиксируются сертификатами международного образца. Дается не за деньги, трудом, подготовкой и постоянным участием в олимпиадах, тестах. Ученик 1001 школы "отлично переводит со словарем", стандартно. Как будут сравниваться эти два учебных заведения, по каким канонам?Это как водительские права - профессиональные или любительские. Нельзя сказать , что любительские хуже, но большей части людей их хватает.
6
М
Мила
26.01.2016 23:37
Люди, вы странные однако. Не нужно узко мыслить. Не забывайте, что кроме русских, которые могут уехать в Россию, есть и др.национальности, которым  некуда возвращаться или уезжать учиться. Им то как быть, есть и смышленные дети, которые по финансовым и др причинам никуда не уедут, ни в РФ, ни на Запад, ни в Европу. Надо в общем и целом улучшать образовательную систему, и ЕНТ в т.ч. Если есть голова на плечах, человек выучится, получит ВО вне зависимости где обучается! Не надо таких эгоистичных комментариев 
7
З
Зайчонок
27.01.2016 08:24
В гимназиях обучаются дети разных национальностей, большинство из них по окончанию гимназий уезжают поступать в ВУЗы за пределы Казахстана! Пусть создадут такие условия в стране, чтобы молодежь хотела вернуться после обучения и работать на благо Казахстана, чтобы люди чувствовали себя социально защищенными. А человек с мозгами всегда будет искать лучшей жизни! Сама окончила 10ку, наверно процентов 10 из нашего класса остались в КЗ, остальные уехали в Америку, Германию, Россию... и главное - никто из них не жалеет!  
14
БУ
Бывший ученик гимназии
27.01.2016 11:44
В свое время не поехал поступать в Германию или РФ теперь работаю в родном Оскемене работягой за 80000тг, которые не платят изза кризиса) Почему работягой работаю? Да потому,что на нормальную работу не берут, такие как полиция и тд. Хотя есть во и не надо бить себя в грудь, что служба в армии нужна, из моих согрупников трое работают без нее! Теперь задумываюсь уехать туда, где по специальности возьмут!
0
Ж
Житель
27.01.2016 11:45
Вы бы знали сколько детей даже казахов уезжает в Россию учиться, ведь все понимают, что у нас просто убили высшее образование, его просто нет, это я могу сказать точно, наблюдаю динамику - студенты каждый год приходят на практику. В Томске и Новосибирске большие студенческие диаспоры казахов. И учатся в гимназиях люди всех национальностей, единственное что их объединяет - стремление к знаниям. Конечно, давайте всех под одну гребенку, пускай все будут среднестатистическими, зачем нам умные. Тогда предлагаю еще и университеты запретить, надо чтобы всё было ровно.
2
А
Аташка
27.01.2016 06:27
В СШ 25 в 2014 году из 47 выпускников остались в РК 4 ученика.....
-9
О
Ольга
27.01.2016 09:28
аташка, вы это о чем? Мой сын в 2014 году выпустился с 25 школы, и из всего класса 5 уехали учится в РФ, 8  - по Казахстану( мой в Алмате) , 2 - дальнеее зарубежье. Остальные по ВУЗам У-Ка. Какие 4 В РК? Не пишите ложную информацию!!!!!!! 25 школа дает хорошие знания, большая часть поступила удачно, на каникулах выпускники встречаются, общаются. И конечно очень жаль , что в статусах других школ сомневаются.
4
T
try
27.01.2016 08:42
Уважаемая нестранная широкомыслящая Мила! Попытайтесь сформулировать мысль чуточку яснее. Чего сказать-то хотели? Особенно "др.национальности, которым некуда возвращаться"? Это кто? Жители Атлантиды?
7
ПЯ
просто я
27.01.2016 08:59
Хуже нет, чем дураку доказывать, что ты не верблюд. 
1
А
Ас
27.01.2016 09:19
Ну тогда сдавайте ЕНТ докажите что вы такие умные, может и оставят 
0
ПЯ
просто я
27.01.2016 09:43
Поясняю: если наш акимат принял какое-то решение переубедить его в этом практически невозможно, хоть какие доводы приведи. Наглядный пример - парки города. Сколько Зайцев (этнографический музей) вложил в их строительство и содержание акима не волнует, он их отобрал и никакие доводы о том, что все придет в упадок, и городской акимат их содержать не будет и не собирается, на акима не действуют. Точно также и со школами - хоть все выпускники будут ЕНТ сдавать - для него это не аргумент: он так власть свою показывает "Как барин сказал, так и будет" .
23
)
))
27.01.2016 14:28
+100500 Просто таким образом пытаются отобрать деньги которые выделяются гимназиям. И отберут не смотря на любые ЕНТ. Хоть засдавайтесь))
3
1
111
27.01.2016 10:25
А Вы еще и в другой школе одновременно учились, чтобы сравнивать? Лучшее познается в сравнении.
0
ИЗ
Иван Злоба
27.01.2016 10:53
Может это просто ты тупень, а не школа виновата!
-3
A
Alex58
27.01.2016 11:26
Как говорят, есть две беды - дураки и дороги... Хотели как лучше - получилось - как всегда...Никак не пойму, как и зачем связали рейтинг акимов и сдачу ЕНТ...ЕНТ - "единое" - сделайте его обязательным для всех, уберите нафиг обычные экзамены и будет видно более или менее реальный результат работы школы. А то до смешного - сельская школа, 10 выпускников, 1 - умный, он и сдает ЕНТ, набирает приличное количество баллов и школа в почете, а то, что остальным 9-ти на экзаменах поставили "3" за то, что пришел - никого не волнует...ЕНТ любят сдавать "троечники", один день и всё, свободен, но их туда не пускают, как-же, рейтинг школы снизит...Вокруг ЕНТ понаделали шуму, развели истерику, а умные дети ведь сдают и набирают много баллов и ничего, не умирают... А всякие истерики и суицид - это у тех, у кого знаний нет, а оценки "хорошие", липовые, правда...
-3
МУ
Мама ученика 10-й школы
27.01.2016 13:13
Мой ребенок 0-й класс учился в обычной средней школе возле дома. У учителя, который работал первый год после "заочки"! Чему она научила моего ребенка? Ничему. Я мучила ребенка репетиторами и доп. занятиями, и только поэтому в первый класс нас взяли в 10-ку. Да, тяжело, даже у первоклашек нагрузка большая, уроков задают очень много. И мальчика моего мне порой очень жаль. Но я вижу результат! И ребенок собой гордится. Мы не в СССР живем живем, к сожалению - в современном мире за хорошую жизнь надо уметь бороться. Есть ли для меня лично разница между средней школой и гимназией? Огромная!!! В гимназию не возьмут некомпетентного учителя. И пусть народ сколько угодно кричит о том, что всех надо уравнять. Школа задает основу дальнейшей жизни человека. В хорошей школе ребенка учат преодолевать трудности и стремиться к лучшему, а не просто посещать учебное заведение, потому что "так надо".
3
OC
Oskemen city
27.01.2016 13:28
А для меня к счастью, что живем не в ссср
-12
Я
Яръ
27.01.2016 18:25
В этом и прикол которого ссср-дрочеры не понемают, именно независимость дала возможность человеку самостоятельного выбора - уехать или остаться, или уехать и потом вернуться. Современный Казахстан никого не держит, никого не выгоняет и нормально относится к тем кто уехал но вернулся обратно - одно только это делает несопостовимым сравнение СССР и Казахстана!
-10
Ж
Житель
27.01.2016 13:43
Но Вы ведь в итоге закончили ВУЗ с отличием и всё равно считаете, что получили среднее образование? То есть Вы не видите заслуги школы и школьных преподавателей в вашем развитии? Наверное Вы правы, можно вообще на учителей набирать тех, кто больше ничего другого в жизни не умеет, какая разница - ведь от учителей не зависит уровень образования. Я правильно Вас понял?
0
У
у-ка
27.01.2016 14:12
школа - гимназия № 10 отличная школа, в которой очень хорошо обучают иностранным языкам. Я вот лично учу немецкий и очень счастлива, что он мой первый иностранный язык. Второй у нас в школе английский. Благодаря нашим талантливым педагогам я побывала в Европе, пожила в гостевой семье и получила бесценный опыт общения на языке. Эта поездка научила меня самостоятельности, т.к я первый раз была без родителей. А теперь скажите мне много ли у нас в городе таких школ, которые дают возможность качественного изучения иностранного языка? Много ли у простого школьника шансов попутешествовать и пожить в гостевой семье? Сразу скажу я из простой семьи и взяли меня в проект, потому что у меня успехи в немецком языке. Ученики простой школы об этом и мечтать не могут. Если власти уберут статус и ин.яза станет меньше, это будет главным толчком уехать из Казахстана, т.к власть не думает о простых людях и учениках, не видит наших результатов. Зачем тогда оставаться здесь, если лучшие школы города станут обычными и нельзя будет в получить углубленных знаний??? 
8
OC
Oskemen city
27.01.2016 14:56
Счастливо
-10
4
42
27.01.2016 19:52
Мой ребенок выучил английский самостоятельно, даже без репетиторов, и получил самостоятельно! международный сертификат по языку очень высокого уровня из Лондона.
-5
Х
хммм
27.01.2016 15:16
  Выпустились, из 10 школы, 5-6 лет назад? Тогда, вы должны знать учителя каз. языка, одного из лучших в городе. В этот период, русскоговорящие ученики, занимали ведущие места на олимпиадах , по казахскому языку в частности. Напомните, как зовут этого педагога?  В любом случае, даже если вы имеете отношение к 10 гимназии, учиться в гуманитарной языковой школе, а поступать в технический вуз... Извините, глупость великая!  О чем, только, думали Ваши родители?
2
ПЯ
просто я
27.01.2016 15:19
Бедняжка, 11 лет жизни коту под хвост.
4
Х
хммм
27.01.2016 15:34
Мне сдается,  "Союз Нерушимый, Ridder Town,  Iphone 6S, Дворянин" - банальный провокатор и "дочь офицера".
5
)
)))
27.01.2016 16:11
 Вы не имеете не малейшего отношения к 10 гимназии.Опорочить учебное заведение, особенно в изучении государственного языка, ваше задание на смену?
1
Я
я
27.01.2016 16:35
Как можно спорить с девушкой, которая закончила ВУЗ с отличием и при всем этом выбирает ник iphone s6? ))))))
0
М
мама
27.01.2016 18:04
А зачем нам гимназии, чьи выпускники уезжают из РК?
-10
1
111
27.01.2016 20:40
А затем, чтобы наши дети лучше нас жили.
2
М
мама
27.01.2016 18:04
А зачем нам гимназии, чьи выпускники уезжают из РК?
-9
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии