28 Февраля 2018 11:17:00

Трамваи остаются

Тема Трамвайного парка – пожалуй, самая популярная в Усть-Каменогорске в последние дни, когда трамваи останавливаются на большую часть рабочего дня. Обсуждается и покупка трамваев в Алматы.
23 КОММЕНТАРИЯ

Компетентным мнением поделился Владимир Панков, директор ТОО «Центра управления пассажирскими перевозками города Усть-Каменогорска» - специалист с большим стажем в отрасли городского электрического транспорта, который много лет работал главным инженером Трамвайного управления города. Он принимал 13 алматинских вагонов, приобретенных СПК «Ертіс».

- Чем отличаются приобретаемые трамваи от тех, что работают на маршрутах города сейчас?

- Эти вагоны алматинцы приобрели в Германии, перед поставкой в Казахстан они прошли капитальный ремонт в заводских условиях. Помните, много лет назад в город поступили автобусы SCANIA и VOLVO? Они, по сравнению с имеющимся тогда автобусами были современнее, практичнее, эстетичнее. Сейчас приобретенные трамваи также отличаются от трамваев модели 71-605, которые эксплуатируются в данный момент в нашем городе. Каждый вагон проверяла комиссия и я лично.

- Недавно руководитель Трамвайного парка Анатолий Успенский сказал, что эти трамваи - «металлолом». Ваше мнение?

- Я отвечу коротко, как специалист. Я готов по прибытию трамваев в город совместно с Анатолием Успенским посмотреть каждый вагон и уверяю, что металлолома там нет. Это модель — KT4D, произведен в Чехии для Германии. Освещение, механизмы дверей и многие другие системы более современны. Также трамваи KT4D оснащены электронными системами распределения мощности, позволяет экономить до 20% потребляемой электроэнергии. Что говорить, они намного эстетичнее, уютнее, чем те, что сейчас у нас ездят. Они стоят тех денег, за которые были приобретены.

- А что насчёт фразы «Человек, который их принимал, говорит: из 13 семь – более-менее, с закрытыми глазами. Из них 3 могут двигаться, 4 – не могут. Остальные 6 – просто груда металлолома», озвученной директором парка?

- Я не знаю из какого источника была получена эта информация Анатолием Успенским. Лично со мной он не разговаривал. Хочу отметить, что в составе комиссии, которая осматривала алматинские трамваи, единственным техническим специалистом был я. И знаю, что все трамваи исправны, по прибытию в Усть-Каменогорск смогут перевозить пассажиров.

- Как сопоставить нынешнее состояние трамвайного парка с тем, что было в 90-е годы прошлого века?

- В лучшие времена, а это 1986-1991 г.г., на маршруты города выходило 48 трамваев, сетевой интервал движения на участке УК Вокзал-Ворошилова составлял менее 45 секунд. Трамвайный парк в те времена перевозил около 20% пассажиров города. Многие горожане помнят это. Трамвайное управление располагалось на территории площадью около 5 га, там размещались гараж на 25 машин, ремонтно-строительный участок, механизированные мастерские, имеющие более 30 единиц станочного оборудования, 70% запчастей для вагонов мы изготавливали самостоятельно. В самые трудные времена Трамвайное управление вело работу по расширению путей. К 1997 году уже строилась трамвайная линия на КШТ общей протяженностью 16 км. Все материалы были скомплектованы. В то время Трамвайное управление города Усть-Каменогорска было одним из самых устойчивых предприятий областного центра. И сейчас тем больнее видеть «скукоженное» состояние парка. Вы спросили сопоставить? Распроданные цеха, сокращенный выпуск трамваев, на линиях сейчас всего 10 вагонов работают, разбежавшийся коллектив некогда уникальных специалистов, ко всему прочему огромные долги.

Для горожан в конечном итоге самое важное – останется ли трамвайное сообщение в Усть-Каменогорске? Если да, то он останется одним из трёх городов Казахстана, где существуют трамваи.

В городской администрации заверили, что не намерены прощаться с трамваями. Покупка вагонов в Алматы - это подготовка к возможному развитию событий, если придётся выкупать парк в муниципальную собственность. В любом случае, вопрос будет решён, и экологически чистый и социально важный транспорт останется в Усть-Каменогорске.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
54321
28.02.2018 11:35
"на маршруты города выходило 48 трамваев, сетевой интервал движения на участке УК Вокзал-Ворошилова составлял менее 45 секунд" - да-а, крепка была советская власть.
124
РЧ
Роман Честных
28.02.2018 11:44
Ну что, гражданин Успенский, вопрос собственника парка видимо уже решен. Быть собственником чего-то в Казахстане это ничего не значит, это знает каждый, кто занимается хоть мало-мальским бизнесом. Главное быть собственником власти, а всё остальное как-то само собой решается. Какая же это все-таки сволочная ситуация, организованная крайне непорядочными людьми. Безусловно, на первых порах в трамвайный парк придет улучшение, ведь будут вливаться очень значительные бюджетные средства, мы увидим результат. Но по закону сохранения материи соответствующие суммы где-то будут убавляться. Из бюджета чуть меньше достанется тем, кто умеет молчать и кого уже подготовили к передаче в частные руки, готовьтесь больные и дети. Поражает та лицемерная наглость, с которой чиновники говорят о "возможности приобретения" парка. Купили за счет бюджета трамваи с доставкой за 200 миллионов, о какой скромной "возможности" тут можно говорить? Вопрос с этой стороны уже решен, сказочники-разбойники.
131
1
13131313
28.02.2018 14:09
А что сделал ваш хваленый господин Успенский для своего бизнеса ?! Все что было сложил себе в карман, загнал в долги предприятие, продал часть территории ! Ни одной модернизации ни одного обновления. По хозяину и результат.  А вам лишь бы государство в чем то обвинить .  
5
РЧ
Роман Честных
28.02.2018 14:43
Не знаю насчет Успенского, но до недавнего времени я думал как и Вы. А потом узнал, что счета 5 лет арестованы, что фактически переводит любой бизнес на уровень поддержания минимального операционного существования. Да и давайте откровенно, стал бы какой нормальный человек вкладываться своими средствами в развитие бизнеса, не зная чем закончится эпопея с налоговой и арестом счетов? Я бы не стал. 5 лет! Вы просто представьте, что Вам хотя бы год не дают работать, не дают развиваться, и единственный вопрос, который возникнет, это "почему чиновники не помогают, а давят?". А государство я не обвиняю, я обвиняю чиновников, которые сейчас занимаются продавливанием частных интересов конкретного человека, занимающего по совпадению кресло на уровне области. И под это продавливание никаких денег не пожалеют. Бюджетных денег. Сейчас ко мне в офис бабушка приходила, деньги собирает, кто сколько даст - внук на операции в Астане, нужны деньги на обратный билет. Больницы и школы планируется передавать в управление частникам. Это звенья одной цепи. Хочется видеть проблему узко, это Ваше право. Но тогда и нет смысла жаловаться на уровень медицины, образования или той же экологии, тоже завязанной под возможности бюджета. На подобные трюки, как с трамваем, нужны деньги, требуется пополнение бюджета, а у нас это промышленность. Цепь и её звенья, ничего сложного.
44
УП
Ускаман Продакшн
28.02.2018 15:17
Роман, то о чем вы написали, имеет место быть. Но чего вы хотите добиться в структуре, где те кто снизу, всего лишь берут пример с того, кто над ними в вертикали власти? Он это делает, потому что ему дали на это карт-бланш.
6
РЧ
Роман Честных
28.02.2018 15:31
Несомненно так и есть, к большому сожалению. Что-то уже не верится в добрых царей и бояр. Поэтому и сделать ничего законным и мирным путем не получается со всем этим беспределом, поэтому и продолжается всё, что сейчас происходит. Единственное хочется, чтобы люди понимали, что творится, а не слепо верили нашей местной пропаганде.
18
5
54321
28.02.2018 15:19
Даже если просто загуглить, можно узнать, что постсоветская история трамвайного парка - это сплошные рейдерские захваты, сокрытие налогов и уголовные дела, история, абсолютно не вызывающая сочувствия. 
3
Г
гражданин
28.02.2018 15:30
Вы действительно верите Успенскому в байки про какого то турецкого инвестора, который готов закупить новые чешские трамваи?? Развал трамвайного парка начался не 5 лет назад, а с самого начала его "прихватизации" в 90-е и передачи в частные руки. Во всем мире трамваи и метро принадлежат мунипалитету, так как убыточны и требуют дотаций. У нас же приобрели в свое время за копейки, высосали все соки с советского наследия и довели до разрухи. Хуче, чем сейчас, уже быть не может. Сам я последние года три перестал пользоваться этим транспортом, простояв пару раз в ожидании трамвая по получасу, когда не было никаких аварий на линии. 
4
3
321
02.03.2018 13:27
Полностью согласна с комментарием выше. Счета арестованы пять лет, а линии в последний раз когда ремонтировались?! Про модернизацию вагонов вообще не заикаюсь, кто мешал найти инвесторов ранее и довести все до ума. Да и про инвесторов, так думается - миф. Кто будет вкладывать в средства в убыточный бизнес?!
0
А
Артём
28.02.2018 12:01
Вот на таких трамваи, да с такими переездами я согласен.
6
Z
zed
28.02.2018 12:13
Эти трамваи, KT4D 1974-1986 годов выпуска. В Алматы эксплуатация с 1999. И Ви таки думаете, шо они поедут?!
16
5
54321
28.02.2018 12:39
Эти трамваи принадлежали государству, выбор был или на металлолом или передать государству же в Усть-Каменогорск, что не так?
-9
Z
zed
28.02.2018 12:50
А где написано о передаче?! Сумма покупки озвучена
22
5
54321
28.02.2018 13:18
Покупатель и продавец государственные предприятия для государства фактически цена нужна только для целей учета. Не государственной была только организация перевозчик, но своим ходом к нам трамваи вряд ли дошли бы ) К стоимости перевозки вопросов, как я понял нет.
-6
L
Legat
28.02.2018 14:46
В Алмате они с 2013.
1
А
Артём
28.02.2018 12:26
Комментарий пользователя: Артём
10
A
alex.
28.02.2018 14:03
Вот эти дешевле )))
Комментарий пользователя: alex.
7
О
о-о
28.02.2018 12:32
Да уж, развалил (просится другое слово, да модератор не пропустит) товарищ Успенский такое предприятие!!! Это ж надо так его уничтожить, теперь попробуй ума дай. Вот что бывает, когда бизнесом управляют алчные, жадные, не компетентные люди!!! Это вам не советской время, когда все развивалось для блага народа!!!
6
Т
Тебе
28.02.2018 13:22
Да ужжж. радуемся списанным трамваям 70-х годов. Вот успехи так успехи...
21
L
Legat
28.02.2018 14:48
На эти деньги можно было купить 1 новый трамвай. Может 2. Надо было так сделать? 
1
0
0-0
28.02.2018 15:36
Еще бы вопрос задали, смогут ли ездить эти трамваи в наши 40 градусные морозы, все таки климат у нас резко континентальный, совершенно не похожий на чешский и германский.
4
L
Legat
28.02.2018 16:28
В Новосибе ходят, наверное и у нас смогут.
4
Б
Барнаул
01.03.2018 09:45
В Сибе усть-катавские. Чешские в Барнауле
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии