16 Ноября 2011 23:37:00

В чём проблема?

Горячая линия 15 ноября благодаря читателям газеты "Усть-Каменогорск" и сайту "yk.kz", где также была размещена информация о ее проведении, получилась по-настоящему насыщенной. Начальнику КГП «Центр управления пассажирскими перевозками г. Усть-Каменогорска» Владимиру Панкову пришлось отвечать на вопросы беспрерывно в течение часа.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Если представить, что маршруты общественного транспорта – это артерии, то ЦУПП – сердце процесса пассажироперевозок. И у людей к его работе – свои требования.

?– Сколько в городе пассажирского транспорта? Будет ли муниципальный автопарк?

– У нас зарегистрированы 46 маршрутов, 104 микроавтобуса, 503 автобуса. Ежедневно на линии выходят 324 больших и 104 микроавтобуса. У нас нет государственного транспорта. Он весь – частный. И в ближайшем будущем муниципального автопарка не будет. Такой вопрос рассматривался, но это очень затратно, бюджет города не позволяет его организовать.

?– Как вы в целом оцениваете уровень пассажироперевозок?

– Для нормального обслуживания города нужны более 1200 водителей. Сейчас у нас их – 841. Недокомплект до 35%. Зарплата разная – от 60 до 80 тысяч тенге, при выполнении нормы в часах. При перевыполнении, естественно, больше. Но условия работы – крайне тяжёлые.

?– Марки автобусов даже вызвали дискуссию на сайте. Одни, к примеру, за ЛиАЗ, другие – против. Что скажете по этому поводу вы?

– ЛиАЗ-677 использовался в советское время. Сейчас у нас в ряду общественного транспорта три таких автобуса, в течение этой зимы их уже не будет. Убрали их не по каким-то причинам, а из-за их неэкономичности. Эксплуатационные затраты на эти автобусы на порядок выше, чем даже на старые европейские.

?– У европейских автобусов нет отопления и вентиляции. Читатели спрашивают, будут ли изменения?

– У нас 60% передвижного состава автобусов, бывших в употреблении, были привезены из стран Северной Европы, их климат схож с нашим. А в этих автобусах нет вентиляции, там, в отличие от Казахстана, жарких летних дней не бывает. Я считаю, что это был выход из ситуации. Но мы можем только рекомендовать. Лучше, конечно, если перевозчики будут приобретать «Мерседесы», но стоимость этих автобусов – 180-160 тысяч евро. При стоимости билета в европейских странах – 2 евро нужно 90 тысяч поездок, чтобы окупить один автобус. У нас проезд стоит в 8 раз меньше. Все маршруты распределяются по конкурсной организации, сейчас 12 перевозчиков – ТОО, несколько индивидуальных предпринимателей, и они уже закупают автобусы и на конкурс предъявляют имеющийся подвижной состав.

?– Изменится ли стоимость билета? Ведь только недавно автоперевозчики говорили о необходимости повышения цены за проезд до 90 тенге.

– Если вспомнить Усть-Каменогорск 7-8 лет назад, то вопрос о пассажирских перевозках вообще не возникал, потому что регулярность движения была до 99%, т.е. не выполнялся 1% рейсов. С чем это было связано? С очень высокими требованиями, и, соответственно, с высокой доходностью пассажирских перевозок. За последние 8 лет тариф повышался всего два раза. Поэтому сейчас эксплуатационные затраты в силу естественных причин возрастают. Тариф поднимается не так часто, и рентабельность падает. Соответственно, падает привлекательность этого вида бизнеса в целом. Поэтому в городе можно говорить о дефиците автобусов и микроавтобусов. Могу только добавить, что вопрос о повышении стоимости билета сейчас не рассматривается, потому что общественным транспортом пользуются люди с не очень высоким уровнем доходов.

?– Насчёт экологии… В городе все еще встречаются коптящие автобусы. Предъявляются ли требования к владельцам автопарков?

– У нас ежедневно на маршруты выходят 324 автобуса и 104 микроавтобуса. А всего в городе порядка 74 тысяч единиц автомобильного транспорта. Возьмите процентное соотношение. Мы их видим – автобусы, что они дымят, потому что они у нас всегда перед глазами, но загрязнение воздуха в доле общественного транспорта не так уж велико. Этим конкретно занимаются дорожная полиция и комитет транспортного контроля. У нас есть совместные рейды, если дымность автобуса превышает установленную норму, изымается номер и автобус снимается с эксплуатации до приведения выхлопов в соответствии с нормами. А они таковы: дымность должна быть порядка 49%, не больше.

?– Спрашивают: возможно ли пустить маршрут от Аблакетки до КШТ, а то 46 стал очень популярен, не всегда получается в него попасть…

– Я бы не сказал, что 46 у нас постоянно забит. Маршрутная сеть сформирована на основании изучения пассажиропотоков, которое разработано техническим университетом в 2005 году. И она сформирована таким образом, чтобы мало-мальские пассажиропотоки у нас были учтены. Пассажиропоток с Аблакетки на КШТ не рассматривается. Да, естественно, есть 10-20-30 человек, которые хотят с Аблакетки попасть на КШТ. Этого недостаточно. Ведь он должен работать в течение дня. Если в час пик один даже автобус наберет пассажиров, то это было бы хорошо. А так нерационально его использовать.

?– Проживаем на Аблакетке. С работы домой добраться крайне сложно. Успеваем хорошо замерзнуть. Что будет изменено?

– У нас, как правило, выполняются рейсы. Конечные уходят по расписанию. Но 27 (ТОО «Voska) и 4 (ТОО «АЛГА») выбиваются из графика. Сейчас первое предприятие собирается закупить автобусы.

?– Сейчас вместе с маршрутом 60 появились 60А. не означает ли это, что количество автобусов 60 уменьшилось, 60А добавили за счет этого сокращения маршрута 60?

– Означает. Но суммарное расписание не изменилось. И маршрут следования совпадает до двух последних остановок. У нас интервал движения в час пик 4-5 минут, мы сняли 6 автобусов с 60-го и переключили на 60А, т. е. они идут с Утепова на Карла Маркса две остановки. Так что в целом пассажиры даже не почувствуют изменений.

?– Жители ул. Молдагуловой не могут доехать до дома. Маршрутный микроавтобус 250А ходит очень редко, и вечером после работы невозможно, говорят, добраться…

– На Молдагуловой – 5 домов, находятся в 600 метрах от остановки в микрорайоне «Металлург». Через эту остановку проходят автобусы №33 и №26, а также микроавтобус №250. По настоянию жителей был открыт маршрут 250А, от этих домов до Пристани. Но так как пассажиропоток небольшой, там всего работает 4 микроавтобуса. Два идут в одном направлении, два в другом. Соответственно, интервал большой, а вместимость этих автобусов небольшая, в межпиковое время автобусы уходят на отстой и переключаются на 250-й маршрут.

?– Я – жительница п. Металлург. Меня беспокоит работа автобуса №26. Его все время нет.

– Я должен принести свои извинения. Два дня назад мы встретились с профкомом УМЗ, там тоже обеспокоены этой проблемой. Действительно, у нас ТОО «АЛГА», который обслуживает данный маршрут наряду с двумя другими, в последнее время работает с большими перебоями. Эту проблему мы знаем, работаем с администрацией. В течение ближайшего месяца они гарантируют нормализацию работы на вашем маршруте. До этого маршрут обслуживало предприятие ««Voska», ТОО «АЛГА» получило это право с лета. Автобусы остались те же, сменилась управляющая компания. Если в течение месяца работа не нормализуется, то маршрут заказчиком – отделом ЖКХ, будет изъят. Проблема в том, что расторгнуть договор можно, а только кто этот маршрут возьмет? Рынок не насыщен.

?– Маршрут №44. По субботам он начинает движение в 7.40. Многие студенты опаздывают в вузы. И почему бы не пустить автобус на КШТ с Пристани, например, 46А? С пересадками ехать накладно.

– Придется ездить с пересадками. Сбалансированной схема пассажирских движений считается в том случае, если из одной части города в любую другую можно доехать с двумя пересадками. У нас можно доехать с одной до другой на двух. Время же начала маршрута №44 можно будет пересмотреть, сделать его на 10 минут раньше. До «Ивушки» он идет тридцать минут. Мы свяжемся со студенческим профкомом и выберем оптимальный вариант. В течение двух недель решим.

?– Почему редко стал ходить автобус №12? А что с «семеркой»?

– Лихорадит предприятие «Voska», внутрихозяйственные проблемы. Но сегодня все 15 автобусов вышли, в часы пик интервал движения фиксируется 7-8 минут. «Семерка» у нас самый длинный маршрут. И оттого, что движение идет на разных участках с разной скоростью, получаются запасы времени. Средняя скорость – 20,3 км/ч, есть еще медленнее.

?– Обязан ли водитель микроавтобуса останавливаться на остановках, которые не предусмотрены, но на взгляд пассажиров, необходимы?

– Очень часто пассажиры требует остановиться там, где остановка запрещена. Но это не маршрутное такси, это всего лишь маршрут обслуживания микроавтобусами. Водитель обязан останавливаться только в местах разрешенных. И, если остановка не предусмотрена «по требованию», микроавтобус не должен останавливаться там, где захотят пассажиры.

?– Не на всех остановках есть скамейки, урны. Когда их поставят?

– Ожидается ввести еще 20 остановочных комплексов. Но лучше спросить об этом отдел ЖКХ.


Роза Кумаргажина

Источник: газета "Усть-Каменогорск"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии