24 Ноября 2011 11:11:00

В чём проблема?

Горячая линия 15 ноября вызвала большой интерес у читателей, т.к. у людей накопилась масса вопросов и предложений. Мы продолжаем публикацию ответов начальника КГП «Центр управления пассажирскими перевозками г.Усть-Каменогорска» Владимира Панкова.
0 КОММЕНТАРИЕВ

?– Владимир Георгиевич, ахмировцы, судя по предварительно заданным вопросам, интересуются уменьшением интервалов между автобусами до 10 минут. Сейчас им приходится ждать по 40-50 минут. Нельзя ли уменьшить интервалы движения автобусов маршрута №42?

– Ахмирово обслуживают 42 и 55 маршруты. Регулярность движения №55 порядка 95%, у 42 – 83-84%. Нарушения по маршруту №42 связаны с низким уровнем регулярности движения ТОО «Vosca», лихорадит это предприятие, обслуживающее 5, 12, 27, 33, 39, 42, 71, 351 маршруты. Одна из причин в том, что они первые в Усть-Каменогорске приобрели китайские автобусы, и из 30 у них сейчас в эксплуатации находятся 8. Остальные стоят в ожидании ремонта.

?– Но, извините, лихорадит это предприятие не первый месяц и не первый год. Для сравнения, возьмем аналогичное предприятие «РОСТ», которое зарекомендовало себя в глазах пассажиров как состоятельное. Наверно, зависит от руководства, от менеджмента…

– Год назад на предприятии «Vosca» сменили около 50% руководящего персонала, какие-то сдвиги есть, но…

?– Со Шмелева лога спрашивают: когда пустят автобус?

– Шмелев лог обслуживал маршрут 240. Сейчас в связи с низкими пассажиропотоками этот маршрут закрыт. В час пик утром пассажиры были, потом их не было. В основном пассажиры были с улицы Щербакова, района Кирзавода. Шмелев лог мы неоднократно проверяли на наполняемость, два-три человека в одном направлении, два-три обратно. Есть какой-то спрос на пассажироперевозки в том районе, но основная масса идет через железнодорожный мост на У-Ка вокзал. Поэтому в данный момент целесообразности пускать туда маршрут нет.

?– Два вопроса поступило от читателей на тему маршрута автобуса №4. Одни считают, что надо его пустить по улице Горького, другие –против. Ваше мнение на этот счет?

– Схема движения не будет изменена, т.к. перекресток предмостного движения Орджоникидзе-Ауэзова практически всегда в «пробках».

?– Автобусный маршрут №67 доставляет людям проблемы. По словам читателей, он запаздывает в час пик на 20 минут, и пассажиры едут, как сельди в бочке. На конечную одновременно приезжают три автобуса.

– В час пик – из-за пробок. Для нас это самая большая беда. В первый гололед у нас срывы были до 40 минут. Все водители ехали со скоростью 5-7 км в час. Отсюда все пробки.

?– Наш читатель обратился с предложением открыть маршрут с КШТ до остановки «Библиотека» в связи с тем, что здесь находится детский сад.

– Там кроме 43, 262-го останавливается еще 33. И опять же возвращаюсь к часу пик. Дополнительный автобус не решит проблему, т.к. автобусы в это время из-за этого и сбиваются с расписания.

?– В п. Мирный автобусы 13 и 25 приезжают одновременно, особенно по вечерам. При этом интервал движения у них не маленький, по 15-20 минут… Нельзя ли их «разлепить»?

– Не получится… Протяженность у 13-го – 21, 4 км, а у 25 – 39, 3. Соответственно, автобус 13 маршрута пройдет путь за 76 минут, а 25 – за 120. И их никак не растянешь, они все равно будут пересекаться.

?– Возможно ли пустить автобусы от «Защиты» до «Студгородка»?

– Пассажиропоток не позволяет пустить по этому маршруту большие автобусы. Микроавтобусы 228 маршрута полностью загружены на протяжении 40 минут.

?– Уехать с остановки «Прохладной» очень проблематично. Автобусы ходят редко, планируется ли добавление маршрутов?

– Не согласен, что автобусы ходят редко. На «Прохладной» сообщение обеспечивают автобусы 7, 12, 2, 39.

?– Кондукторы на 12-м маршруте о своей обязанности объявлять остановки, вероятно, не знают. Кто бы подсказал?

– Все знают, но это самая большая проблема по пассажирским перевозкам – объявление остановок. Меры принимаются и в виде штрафов, но, видимо, их надо увеличивать в разы. Сейчас штраф составляет всего 0,3 МРП.

?– Предлагаю в два раза сократить автобусные карманы у центрального рынка, чтобы «умники» с маршрутов 4 и 27 там не «отсиживались».

– У этих автобусов совпадает путь следования от рынка до Аблакетки. Идет борьба за пассажиров. Чем больше пассажиров, тем больше выручка, а значит – выше зарплата водителей и кондукторов. Поэтому они отстаивают неположенное время. Мы как можем боремся с этим.

?– Какова максимальная вместимость автобусов?

– По современным требованиям ГОСТа – восемь человек на 1 кв. метр свободного пола. Когда я был студентом, максимальное наполнение рассчитывалось из нормы 10 чел/кв.м. Реально в час пик набивается 12 человек на 1 кв. м. Автобусы 1 класса рассчитаны на такую загрузку. Наша беда в том, что город разделен двумя водными преградами на 3 части. Отсюда крайне высокая трудность пассажиросообщения и в основном пассажирское движение идет по 6 улицам, соответственно, все маршруты пересекаются и в час пик у нас невозможный кавардак.

?– Что, на ваш взгляд, должно решить проблему загрузки общественного транспорта?

– У нас два часа пик: первый начинается в 6.50 и до 7.30 и второй – в 8.00 до 8.30. Между этими часами есть небольшой провал, но автобусы идут заполненные. После 9.00 – 5-6, иногда 10 человек. Один лишь 60-й маршрут у нас более или менее загружен. Получается, горожане сели в автобусы и уехали, и сообщения не нужно. На Западе растягивают час пик со смещением расписания начала работы на предприятиях. А у нас либо с 8.00, либо с 9.00 начинают работу. Вечерний час пик размыт, т.к. есть поездки, не связанные с работой.

?– Курение в автобусах запрещено. Но иногда можно видеть спокойно курящих за рулем водителей. Что делать?

– Есть закон по борьбе с курением. Водитель не имеет права курить в автобусе, будь он на стоянке и особенно во время движения. И за это нужно бороться. Сообщать по каждому случаю курения.

?– Многие читатели жалуются на грубость кондукторов. Что нужно делать в случае, когда переходят границы?

– Для того, чтобы победить грубость кондукторов, с ней тоже надо начать бороться, для этого о каждом случае проявления непочтительного отношения кондуктора к пассажиру сообщайте нам. Наши адреса и телефоны есть в каждом автобусе: 26-05-01, ул. Казахстан, 27, городской центр управления пассажирскими перевозками. Сюда же можно будет позвонить в случае изменения расписания движения.

?– Ваши пожелания нашим читателям, соответственно, вашим пассажирам?

– Будьте требовательны и проявляйте гражданскую позицию. Если увидели нарушение – сообщайте. Если будем замалчивать наши грехи, то в грехах и погрязнем.


Роза Кумаргажина

Источник: газета "Усть-Каменогорск"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии