12 Июля 2023 17:26:19

В Усть-Каменогорске нарисован пятый и завершающий мурал

На пятом мурале изображен Алихан Бокейханов.
40 КОММЕНТАРИЕВ

- На стенах домов Усть-Каменогорска появились пять одинаково значимых картин и все они понравились горожанам. Пятый мурал - Алихан Бокейханов гордо красуется на стене одного из домов Усть-Каменогорска.Мы не сомневаемся, что большой портрет лидера «Алаша» вдохновит молодежь, - говорит аким города Жаксылык Омар.

Все пять муралов выполнили казахстанские стрит-арт-художники Ержан Танаев и Али Закир.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Nick55
Nick55
12.07.2023 17:37
Страшно интересно, на что именно должна вдохновиться молодежь, лицезрея яркие пятна муралов на ободранных домах города? Еще интересно- как долго они продержатся в этом состоянии? Не хочется нудеть, может эти муралы и были бы неплохой идеей, если бы сначала город был приведен в порядок. А так- дороги убиты, большинство домов внешне в неприглядном состоянии, город какой то замурзанный , неопрятный и тут эти яркие картинки - для чего, с какой целью? Выглядит нелепо и жалко- я не про сами муралы, а про целостное впечатление от них на фоне запущенного города, как будто пытаются прикрыть прорехи таким вот неудачным способом, но в результате смотрится все еще хуже...
128
Tommy
Tommy
13.07.2023 08:56
А Вы ножками по городу походите, и город окажется более приятным. Я раньше также думал, глядя на город из окна машины, а потом пешком ходить начал и оказалось, что город то не такой ушатанный, как казалось с авто.
-18
Nick55
Nick55
13.07.2023 10:35
А с чего вы взяли, что я не хожу ножками? Я езжу на машине только загород. По городу мне удобнее пешком, так что все я вижу. И тротуары разбитые, и набережная вся ободранная, и отсутствие цветов и дома с сошедшей еще лет 20 назад краской.
22
Sjuk
Sjuk
12.07.2023 17:50
Что хорошего сделал для Казахстана и Усть-Каменогорска в частности? Серьезно интересно.
112
ТётьЛен
ТётьЛен
12.07.2023 19:27
Дожились, враги народа в пример молодёжи. Вы что творите?! Новое ханство, блин..
93
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
12.07.2023 22:28
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Ден
Ден
13.07.2023 08:21
Осенью у тебя Сережа обострение и процедуры? Верно?
6
Шурави
Шурави
13.07.2023 09:27
Какой год к ряду "осенью" ты уже сваливаешь?)))
18
Легат
Легат
13.07.2023 09:17
это по вашим совковым убеждениям Бокейханов был записан во враги народа. Данный политический деятель боролся за независимость Казахстана.
-28
Les3
Les3
13.07.2023 11:54
Он боролся за автономию в составе советской России, что характерно на момент развала союза Казахстан был республикой ,а не автономией, что собственно и позволило обрести статус независимой страны. Ну и главное, Алашорда это буржуазная партия, то есть боролась за интересы буржуазии, как и белогвардейцы, с которыми они союзничали, в ходе гражданской войны, в этом главный конфликт, классовые противоречия.
26
ТётьЛен
ТётьЛен
13.07.2023 13:28
легат, а кое-кто Бандеру героем назначили
12
Коля 2023
Коля 2023
12.07.2023 19:33
Родом с Семипалатинской области. Торе.
15
маклер
маклер
12.07.2023 17:53
Сколько денег было потрачено, огласите.
60
12345678
12345678
12.07.2023 18:00
А когда то их считали врагами народа
94
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
12.07.2023 18:11
-56
745
745
12.07.2023 19:24
Боролся за свои идеи,а детей назвал русскими именами...
35
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
12.07.2023 19:46
Короче колоборант и сепаратист или нацист? Там в то время , а да предатель инакомыслящий
30
рабочий
рабочий
13.07.2023 10:10
Алашординец ушел в Китай в 1917 году
9
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
12.07.2023 22:26
Вдохновит молодёжь тут может только армия акимат и пенсия в 45........... лять
9
Tommy
Tommy
13.07.2023 08:57
Пенсия для богатых. Бедные умирают на работе))))
16
люба
люба
12.07.2023 22:45
Скажите мне пожалуйста, зачем эти муралы нужны? Не лучше ли было направить эти деньги на решение городских проблем, которые являются первостепенными для горожан, чем эти муралы. Город грязный, пыльный. Улицы не моют и не поливают. На газонах нет травы и цветов. По внешнему виду города не скажешь, что это областной центр.
92
Почти местный
Почти местный
13.07.2023 09:02
Вот опять сплошь нытьё. ((( Облик города, точнее, его архитектура создавалась советскими строителями. Да, многие скажут, что тогда строили на века, мол, посмотрите на то "Г", что строят сейчас на КШТ. Про надёжность строительства ничего говорить не буду, хотя и тут можно поспорить (сам вырос в таком доме и есть что сказать), но вот эта серость и убогость советской архитектуры в большинстве городов... депрессняк унылый, одним словом. Что в У-К, что в Семске, Павлодаре, Астане, Алмате, да и в 99,99% российских городов. И что вы предлагаете с этим унылым "Г" сделать? То, что можно покрасить, красят, а что делать с этими убогими серыми кирпичными домами? Так что пусть уж лучше цветные муралы вносят хоть какую-то яркость, чем продолжать наблюдать то, что было раньше.
-29
Кет
Кет
13.07.2023 12:50
Да о чем с этими комментаторами говорить, если у них нарисованный на стене ребенок с красками вызывает бурю негатива?! Их уже не исправить. Лучше наблюдать как они варятся в своем негативе)))))
-5
люба
люба
13.07.2023 14:33
Негатив вокруг нас создаёт местная власть. Если бы ежедневно выполнялись первостепенные задачи по благоустройству городской среды, то никто не был бы против этих муралов. Город грязный, пыльный, газоны все затоптаны, потому что там ничего не посажено. Усть-Каменогорск всегда был очень зелёным городом, с большим количеством деревьев. Зелёные газоны и цветочные клумбы были на каждом шагу.
25
Maksimilian
Maksimilian
13.07.2023 11:00
Какой ужас! Его тоже зовут "мурал"? А кто это с таким странным именем?
-11
Почти местный
Почти местный
13.07.2023 11:11
О, минусаторы подтянулись ))) Бобро поржаловать! По факту есть что сказать, или как всегда ограничитесь минусами? Я тут вспомнил вот что. Вряд ли тут есть много людей, выезжавших дальше Бухтармы и Самарки с так любимыми местными жителями "базами" отдыха, построенными из палок и ещё одного коричневого ингредиента. Но мне как-то довелось побывать в Берлине, а точнее, в его восточной части. Поехал туда специально посмотреть, т.к. именно Восточный Берлин был застроен лучшими архитекторами СССР в период ГДР. При том, что моя поездка была в 2019 г, а немцы очень старались хоть как-то скрасить ту депрессию, которые понастроили "наши", всё равно даже у них это плохо получилось. Как горбатого только могила может исправить, так и бОльшую часть советстких построек может скрасить только их снос под корень. Но это дорого, да и граждане бывшего СССР, даже переезжая в Берлин, предпочитали селиться в привычные хрущёвки )))) Для вечно ставящих всё под сомнение рекомендую набрать в поисковике "советская архитектура Восточного Берлина". Уверяю, смотря эти фотографии вы будете узнавать такие родные дворики Усть-Каменогорска, а некоторые переехавшие на историческую родину узнают в них и Южное Бутово.
-15
Les3
Les3
13.07.2023 11:37
в интернетах уже давно существует прикол, когда публикуют фото городских районов 70 -80 тых годов, типа смотрите "унылый совок", а потом - ой, это спальные районы западно-европейских городов ) То есть, так строили практически во всем мире в тот период.
19
Почти местный
Почти местный
13.07.2023 14:57
Ну, чтобы не быть голословным, приведите примеры таких западно-европейских стран, где массово можно до сих пор наблюдать то, что понастроено было во всём СССР. Причём, замечу, сталинская неоклассика была очень даже ничего, но в 50-х годах товарищ Хрущёв на Всесоюзном съезде архитекторов "опустил" сталинский стиль, обвинив в чрезмерной помпезности и дороговизне. Именно с этого съезда и началось типовое дешёвое строительство. Вот с чем соглашусь, так это с тем, что по заданию Хрущёва главные архитекторы по заданию Партии поехали перенимать западный опыт, но, к большому сожалению, привезли технологии 20-х годов. Устаревшие западные технологии строительства (в большей степени из США) были на тот момент наиболее доступными для Советов, а новации уже стоили совершенно других денег, поэтому их с успехом отмели. Но даже технологии западного строительства 20-х годов в Союзе приняли совершенно иные формы, потому что Партия делала ставку на микрорайоны, а не на облик каждого отдельно взятого дома. С одной стороны микрорайоны действительно планировались по уму (кстати, те междомовые пространства делались не для комфорта, а для того, чтобы каждый дом максимально освещался солнечным светом, т.к. в то время именно солнечный свет был единственным доступным в СССР средством от туберкулёза), с другой - ни о каком дизайне и комфорте для жителей этих самых панелек-скворечников не шло речи. Так что если и говорить о нормальной советской архитектуре, то хорошим примером могут быть лишь "сталинки". Но сколько их - 5-10% от всего?
6
Les3
Les3
13.07.2023 15:51
В Яндексе/Гугле в строку поиска вбиваете хрущевки/панельки в Германии/Голландии/ и т. д. В результате куча фото и статей про то что подобное жильё строили во многих странах, так как это самый быстрый и дешёвый способ решить жилищный вопрос. Ну и маленькие квартиры, придумали не в СССР, такие строят и сейчас по всему миру, это вопрос цены/доступности, а не комфорта. Вон в Москве дома строят с квартирами менее 20 м2, на их фоне хрущевки - царские палаты. Хрущевки в СССР - это скорейшее переселение народа из бараков в квартиры, темпы советского жилого строительства в Казахстане только недавно догнали и это при современном уровне техники...
14
Почти местный
Почти местный
13.07.2023 16:50
Плюсую, ибо дискуссию поддерживаете в здоровом и конструктивном ключе. Но вернёмся к "хрущёвкам". Заметьте, я не писал, что панельные дома являются плодом воображения Хрущёва. Я написал, что технология строительства панельных домов в Союзе приобрела совершенно другой облик. И если сравнить те сохранившиеся в Голландии и Германии "панельки" с нашими, то разница будет очевидна. Почему-то серость, однообразие и уныние стало верным спутником Советов. И это наблюдалось (и продолжает наблюдаться у некоторых) во всём: в одежде, в причёсках строго по плакатам, строительстве. Советский человек должен быть строг, угрюм и однотипен. Темпы строительства сравнивать некорректно, т.к. тогда строили на голом месте, а сейчас среди внутри уже отстроенных районов. Да и, вон, левый берег Астаны застроили весьма быстро, т.к. строили, по сути, в чистой степи. То, что панельки есть в нашей жизни - уже свершившийся факт, тут я могу только выразить сожаление и не больше. Я не понимаю, почему люди тут против того, чтобы разнообразить их муралами. Не понимаю, почему бытует мнение, что "вот тогда строили, а сейчас..." при том, что никаких подтверждений этому утверждению нет. Есть случаи, когда из-за халатности что-то случается с новостройками, но такое было и в советские времена. И тот, кто утверждает, что тогда строили на совесть, кривит душой, мягко говоря. Просто тогда, не имея вообще ничего, люди были рады даже с новья ржавому крану и тому, что там есть вода. Это как про колбаса была натуральная и мороженное вкуснее.
-3
люба
люба
13.07.2023 12:07
Всё, что нас окружает, было построено при Советском Союзе. Благодаря этому, мы живём. Если бы не это наследие, которое нам досталось от Союза, мы давно бы уже сдохли. А тем, кто критикует постройки от СССР, лучше обратите внимание на современные постройки.
34
Почти местный
Почти местный
13.07.2023 15:05
В данном случае Вы, Люба, приводите неудачные примеры современных домов, имея в виду социальное жильё на КШТ. Но в остальном современная архитектура по всем параметрам утрёт нос всему тому барахлу, что было настроенно массово в хрущёвские времена. Просто, к великому сожалению, она до Усть-Каменогорска ещё не дошла. Но, напомню, речь вообще шла про муралы. Я просто не понимаю, что они вам всем такого плохого сделали эти цветные картинки на стенах? Почему столько вони и воя? Я понимаю, что бездарные руководители своими действиями растеряли всяческий кредит доверия населения, но каждая хорошая инициатива, которая случается, встречает такой ком негатива, что вообще непонятно, что происходит. На ровном месте срач разводите.
-6
люба
люба
13.07.2023 18:16
Если вы перешли на оскорбления, то надо полагать, что у вас нет веских аргументов.
15
Почти местный
Почти местный
13.07.2023 20:51
Люба, где я и кого оскорблял? Вы меня удивляете, признаюсь. Либо, вместо живой Любы - бот, не умеющий различать текст.
-2
люба
люба
13.07.2023 22:07
"Почему столько вони и воя"? и "На ровном месте срач разводите". Вы не считаете эти ваши выражения оскорбительными?
5
Почти местный
Почти местный
14.07.2023 08:15
Извините, Люба, если задел Ваши чувства, но это не оскорбления, тем более, не персональные, а констатация фактов. Потому что ни новость о чём-то хорошем, так сразу начинается нытьё в комментариях. Это ко всему относится. Не делают - плохо, делают - тоже плохо. Причём я сам ЗА критику, но конструктивную, а не на пустом месте. Если есть чёткая и подтверждённая информация, что, к примеру, один мурал стоит 100 000 тг, а за него отдали из бюджета 1 000 000 тг, то тогда все эти "разворовали, хапуги, да когда они нажрутся" будут справедливыми, а так как это пишется ко всему подряд... уже сил это нытьё нет терпеть. Видно же, что это не патриоты и заботливые граждане нашей страны пишут, это негативщики, которые поносят нашу страну, надменно называя кое-кого "этими" (вы думаете, что все дураки и не понимают куда вы клоните? Это не к Вам, Люба, если что), но почему-то продолжают тут жить. В этом бардаке, коррупции, кумовстве, мусоре, муралах и пр.
-1
745
745
13.07.2023 11:44
Нещадно вырубают здоровые деревья в центре города.
Комментарий пользователя: 745
10
Seagal
Seagal
13.07.2023 12:11
Они делают с каким-то умыслом сто пудов многоходовка !
8
Почти местный
Почти местный
13.07.2023 15:25
Надо же, не я один задаюсь вопросом "почему советское жильё такое унылое?" ))) Вот вам история в коротком ролике, российском, кстати: https://www.youtube.com/watch?v=xzxr5gsxies
-3
Les3
Les3
13.07.2023 22:28
Все эти рассказы про "ужасы совка" часть антисоветской пропаганды, при этом постоянно сравнивают хрущевки с западным жильем того же времени , но выше среднего класса, либо с жильем уже другого поколения, где в моду вошли другие архитектурные проекты. Это из серии сравнения советских жигулей либо с Мерседесом одногодкой, либо с современным автопромом, то есть с авто на 30 лет моложе. Хотя Жигули это тот же Фиат, на котором в те времена полевропы ездило ) а хрущевки обычный вариант для спального района в Европе в то время.
13
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии