23 Сентября 2022 19:19:00

В Усть-Каменогорске откроется пункт сбора вторсырья

Получать деньги за мусор можно будет уже через месяц.
21 КОММЕНТАРИЙ

Одна из составляющих грамотной сортировки отходов – работа пунктов сбора вторсырья, которое можно отправить на переработку. Традиционно это бумага, картон, стекло, металл, пластик.

Один такой пункт в городе уже на подходе: решен вопрос с землей, готовится установка. Он будет располагаться на углу ул. Виноградова и Якутской, ближе к ограде парка «Металлург», - рассказали в городском отделе ЖКХ.

Когда пункт заработает, он будет принимать бутылки, макулатуру, даже жестяные банки из-под пива – не бесплатно. За сдачу вторсырья по весу будут платить. Так что сознательным горожанам, сортирующим мусор, можно будет сдавать его часть и получать некоторый доход, а также знать, что благодаря им свалки будут меньше.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Асса
Асса
23.09.2022 21:28
Новость хорошая. Только почему один пункт? Надо открыть и на кшт и на защите и ещё в других частях города.
76
Чапаев
Чапаев
23.09.2022 23:40
Когда откроетесь, тогда и сообщайте.
72
Месный
Месный
24.09.2022 06:55
Просто оглох от криков- УРА, кричали бомжи потроша мусорку в нашем дворе.
10
Самарканд
Самарканд
24.09.2022 07:44
Не выходит у акима "каменный цветок" -(мусоросортировочный завод), теперь отходы у парка сортировать будут?
38
DeLorean
DeLorean
24.09.2022 10:25
Далековато носить
15
Почти местный
Почти местный
26.09.2022 08:10
В новости о действительно хорошей инициативе из 10 комментариев 9 - негативные. Мечта моего детства - игра, где волк ловит яйца, если кто помнит такую, была куплена на деньги, заработанные на сборе и сдаче стеклотары )))
13
198
198
26.09.2022 09:39
Старую авторезину ещё бы собирали.
5
796
796
26.09.2022 10:52
а куда девать то ее? Здесь будет обычный перекуп. За дешево примут, подороже отвезут сдадут вот и все. А резину у нас никто в городе не покупает, так что перекуп не получится
0
Елена Elena
Елена Elena
26.09.2022 09:49
Алкаши давно ничего не собирают,тоже хитрожопые стали. Зачем напрягаться,когда можно и поклянчить. Ну а по поводу сдачи мусора за деньги-смешно ха-ха-ха,на долго ли эта акция?
1
Тана
Тана
26.09.2022 10:58
Любыми путями нужно утилизировать мусор. Я, например, не могу просто так бумагу выбросить, рука не поднимается. А желтые баки для макулатуры забиты другими отходами. Везде бутылки валяются, будут принимать, их будут сдавать. Нужно сортировать, нужно решать эту проблему.
10
01.01.1970 06:00
0
Почти местный
Почти местный
26.09.2022 10:37
Бред - не сортировать мусор, выкидывать в ведро дома и пищевые отходы, и батарейки, и пластик, и пр. Также бред - путать зелёное с мягким. Причём тут бомжи и алкаши? Безусловно, они тоже участвуют в процессе сбора, но инициатива в большей степени рассчитана на сознательных граждан, к коим Вы себя, судя по всему, не относите. Единственное, таких пунктов по сбору нужно как можно больше делать для удобства жителей города.
10
Шурави
Шурави
26.09.2022 16:00
На какой ляд сортировать дома мусор, если его все равно сваливают в одну мусоровозку?
4
Почти местный
Почти местный
26.09.2022 18:13
Вот тут полностью согласен, даже возразить нечего. Сам неоднократно специально наблюдал за процессом, пару раз даже задавал "мусоровозам" вопрос, но те в ответ просто отмалчивались. Но с чего-то начинать надо, я и моя семья решили начать с себя, мусор сортируем. По этой причине пункты приёма, о которых идёт речь в новости крайне необходимы городу, т.к. вывоз с них будет отдельным. Я думаю, что тут ещё и частники участвуют, ведь те же пластиковые отходы являются сырьём для производства других изделий. Их либо покупают на свалках, где нелегально процветает промысел по сортировке с последующей продажей, либо вот так покупают за небольшие деньги у населения через пункты сбора. Я как-то решил заняться производством полимерпесчаных изделий (люки, тротуарная плитка, водостоки и пр.). Договорился уже с производителем оборудования для переработки пластиковых отходов, наивно полагая, что сырья - завались. Приехал на городскую свалку (дело было в Астане), обратился с просьбой забирать пластиковый мусор, который кучами валялся среди остальных отходов. И знаете что? Меня переадресовали сначала на одного некоего человека, тот переадресовал на другого, в итоге дороги привели к одной женщине, которая заведовала на свалке нелегальной сортировкой. В итоге за 1 кг пластикового мусора мне зарядили 45 тг. Это было в 2015 году. Так что то, что мы считаем мусором на самом деле является деньгами ))
7
Qwert
Qwert
27.09.2022 02:23
С чего то начинать, Филькин труд, я не идиот, понимая как это все работает, я не буду ничего сортировать!
-2
Почти местный
Почти местный
27.09.2022 10:31
Ваше право, конечно. Пока ещё ваше право. Уверен, что вы - один из тех, кто на той же Самарке выбрасывает свой мусор в ближайшую канаву.
1
Шурави
Шурави
28.09.2022 09:05
Всех под одну гребенку не нужно ровнять. Я, к примеру, тоже мусор не сортирую- принципиально (мне за это не платят и никак не мотивируют. Пусть сортирует тот, кто за это получает деньги). Ну, максимум, ПЭТ-бутылки отдельно от мусора складываю. Но ни разу нигде мусор за собой не оставил и даже бумажку из окна машины не выбросил.
3
Почти местный
Почти местный
28.09.2022 11:26
Да речь не про "под одну гребёнку". Я с Вами полностью согласен, что когда не организован раздельный сбор мусора со стороны городских или государственных властей, сортировка дома не имеет никакого практического смысла и пользы. Я говорю про понимание проблемы в целом, про то, что если появляются даже первые ростки в виде организации точек по раздельному сбору, их нужно поливать своей поддержкой, а не чихвостить ироничными комментариями. Никто не рождается сразу умным, любому живому организму нужно пройти стадии развития. Человек тем и отличается от животного, что кроме инстинктов у него есть сознание и разум. Поэтому нам и нужно поддерживать такие, к сожалению, редкие, но полезные инициативы городских властей при всём нашем скептицизме к ним в целом. Понятно, что поголовная коррупция и бесполезная трата бюджетов на проЖекты заставляют нас даже реально хорошие начинания рассматривать сквозь призму сомнений и подозрений, но таким образом мы сами становимся заложниками чрезмерного негатива, зачастую, замечу, необоснованного. Вы посмотрите на комментарии под любой хорошей новостью: открыли новую школу - "сто пудов украли ...%", посадили деревья - "да кто так сажает? да я бы...", наконец-таки отремонтировали дорогу - "да 100% своровали, неправильно сделали, раньше надо было делать..." и т.д. Армия диванных комментаторов, часть из которых по своей собственной лени ничего в жизни не добились, считает, что все им обязаны, но сами что-то даже для себя не хотят ничего сделать.
3
Шурави
Шурави
29.09.2022 10:03
Многабукаф и смысл не в то русло, без обид. "Человек тем и отличается от животного, что кроме инстинктов у него есть сознание и разум"...- давайте начнем с того, что человек как раз отличается от животного тем, что у него нет никаких инстинктов, вообще ни одного. А разум есть и у животных. " Поэтому нам и нужно поддерживать такие, к сожалению, редкие, но полезные инициативы городских властей "- кому это "нам"? Если это нужно вам, вот вы и поддерживайте. Я вот не собираюсь разводить у себя в доме кучу разных бачков/ведер/пакетов под разные виды мусора- мне за это не платят, но я плачу за вывоз мусора, и коррупция никак на этот порядок вещей не влияет. Изначально вектор мысли был таков: далеко не всегда тот, кто не сортирует дома мусор оставляет его после себя в местах отдыха.
0
Qwert
Qwert
27.09.2022 02:20
И что потом с этим мусором делать? Ты бы хоть посмотрел какие тенденции в мире на эту тему, даже самая продвинутая страна в этом отношении, перерабатывает только 70% мусора, у нас переработки ноль! Ты бы хоть посмотрел про переработку мусора в мире, прежде чем тут про сортировку рассказывать.
-2
Почти местный
Почти местный
27.09.2022 10:35
Тот факт, что вы к незнакомому человеку, который вполне корректно ведёт с вами беседу, обращаетесь на "ты", уже говорит о многом. Продолжайте наблюдать за мировыми тенденциями. Может, и к вам когда-нибудь придёт понимание, что "начать с себя" - это не просто бесполезный лозунг.
2
01.01.1970 06:00
0
Почти местный
Почти местный
26.09.2022 10:39
Данная инициатива рассчитана не на алкашей с бомжами, а, в первую очередь, на жителей города. Естественно, на сознательную его часть.
13
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии