05 Марта 2019 16:49:00

Вентилятор на горе

В Усть-Каменогорске в среднем 100 дней с НМУ в году.
32 КОММЕНТАРИЯ

Об этом сообщил руководитель областного департамента экологии Дмитрий Кавригин во время круглого стола по обсуждению концептуальных подходов и выработке мер по улучшению экологической ситуации Восточно-Казахстанской области.

Он напомнил, что в городе действуют крупные промышленные предприятия, работают две ТЭЦ, также добавляют выбросов автомобили и частный сектор.

- Во всём мире безветрие – благо, а для нас оно неблагоприятно, - сказал он. – В среднем за год фиксируется около 100 дней с НМУ. Это обусловлено географическим положением города – в котловине гор. При таком положении требуется принудительная вентиляция воздушного бассейна.

Дмитрий Кавригин обратился с просьбой помочь в этом вопросе к Владимиру Головатюку, секретарю областного маслихата и члену Общественного совета ВКО. Однако поддержки не нашёл:

- Вы как себе это представляете? Ставить на горе вентилятор, что ли? – ответил Владимир Михайлович на вопрос о подобном решении проблемы загрязнения атмосферы. – Хотя лет 10 назад специалисты УМЗ предлагали такое решение – поставить мощные вентиляторы на горах, но это нереально. Снижать выбросы предприятий – вот что реально.


Эту новость Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
А
Алекс
05.03.2019 17:00
Эта идея в начале 90 х просчитывалась специалистами Ука СЦК, почти сразу было понятно что это утопия ,а решение одно, при условии что предприятия не закрывают, переселение населения на левый берег.
5
ПВ
Патриот Великого Отечества
05.03.2019 17:27
Наглядно демонстрируют приоритет - лучше население выслать, чем заводы!
0
ПВ
Патриот Великого Отечества
05.03.2019 17:08
"Вентилятор на горе".... родственник винни-пуха он что ли (в голове также опилки)?!Щас, снизят они выбросы .... когда рак  вместо вентилятора на горе свистнет. Жадность победит как всегда. Не снижать, а выносить за пределы города нужно!
12
Н
Ну-ну
05.03.2019 17:18
Кого выносить? И так уже все окрестные сопки "заселены".
6
ПВ
Патриот Великого Отечества
05.03.2019 17:40
Заводы выносить, как к примеру в Астане сделали и остальном мире делают https:news.mail.rusociety34454680 
2
Н
Ну-ну
05.03.2019 18:12
О святая простота! Я уже писал про это. Перенести УМЗ, СЦК, Титан просто физически (от слова физика) невозможно, половина оборудования не подлежит демонтажу, часть цехов построено вокруг уже смонтированного оборудования ( это металлургия). Погуглите хотя бы процесс производства металлов.А то на что вы ссылаетесь - это вон съездите посмотрите по Бажова, сразу за Бипеком "растворный узел" 400 квМ площади.
19
ПВ
Патриот Великого Отечества
05.03.2019 19:03
Погуглите историю данных заводов, как в начале ВОВ их спешно эвакуировали сюда.
4
Н
Ну-ну
05.03.2019 21:56
Ну уж историю своего завода  мне гуглить не надо. "Зводы переносили" юморист. Перевели Людей, Персонал и строили на новом месте с нуля. Вы хоть представляете себе печь ну домну, обычную: Современная печь вместе со всеми сооружениями и металлоконструкциями, футеровкой (огнеупорной кладкой) и находящимися в ней шихтовыми материалами и продуктами плавки может иметь массу свыше 30 тыс. т. Эта масса должна быть равномерно передана грунту. Нижнюю часть фундамента (подошву) делают в виде массивной бетонной плиты толщиной до 4 м. На подошву опираются колонны, поддерживающие металлические конструкции печи (кожух). Верхняя часть фундамента (пень) представляет собой монолитный цилиндр из жароупорного бетона, на котором находится горн печи.
17
ПВ
Патриот Великого Отечества
05.03.2019 23:56
Вот такие как ты и находят миллион причин чтобы дальше травить горожан; когда есть много возможностей при отсутствии войны и улучшенных технологиях!
-15
4
42
05.03.2019 19:37
Думаю, многие согласятся с вашей идеей за ваш счет. Выдайте несколько миллиардов долларов, и идея осуществится, правда, за несколько лет. Но и это не все. К примеру, обязательно наличие воды в достаточном количестве для технологических процессов, а это очень большие объемы. Это одно из условий для заводов, а их несколько десятков. Дерзайте, дайте городу миллиарды долларов, и народ, возможно, будет благодарен вам
3
Г
Гражданин
06.03.2019 06:00
Ну по вашему , то понятно, что лучше эти миллионы распилить, чем на благо народа потратить...В ваших словах ни кто и не сомневался...
-5
Б
Ботанег
05.03.2019 17:14
ага. помню! год-два назад новость про этот вентилятор на горе была на этом сайте в качестве первоапрельской шутки!
3
О
опа
05.03.2019 17:26
Еще при СССР заводы работали в полную мощность но такой экологической ситуации не было потому что было кому следить за состоянием атмосферы а сейчас никому не чего не надо раз в год поговорят сделают вид что их это заботит и успокаиваются 
52
4
42
05.03.2019 19:43
Если вы про загрязнение воздуха, то вы лишь подтверждаете тот факт, что дышим мы преимущественно выхлопами авто.
8
Н
Ну-ну
05.03.2019 22:07
Еще раз, ну не "в теме" ну не разевай рот, а. Нормы выбросов посмотри в совке и сейчас (сейчас в 10 раз больше да и те контролируют "карманные" лаборатории), тогда за превышение расстрел давали - сейчас заводы "эмиссию" просто покупают за небольшие деньги.
-7
Г
Гога
06.03.2019 09:24
Нормы разрешенных выбросов увеличили по сравнению с СССР.Автотранспорт влияет, но не сильно.Сами экологи начинают когда врать, то сами себе противоречат и можно поймать их на простой логике.Вот например одно из выступлений экологов, где правда перемешана с враньем:http:yk.kznewsshow49371Читаем: Миф 8. Предприятия выбрасывают вредные вещества в атмосферу в ночное время. На любом предприятии существует проектный технологический процесс, который нельзя остановить либо изменить по своему желанию, и тем не менее устькаменогорцы продолжают упорно верить, что предприятия «газуют», прикрываясь темным временем суток. Чтобы развеять этот миф, еще в 2015 году был проведен интересный эксперимент. Специалисты РГП «Казгидромет» в течение нескольких месяцев проводили замеры в ночное время суток, а также в выходные и праздничные дни, которые однозначно показали, что ночные часовые замеры не больше, чем обычные, то есть они либо такие же, либо меньше. ТОО ЦЭБ установили в начале 2018 года пост контроля системы РАИСПЭМ в санитарно-защитной зоне УКМК ТОО «Казцинк», который не зафиксировал «ночной» режим работы предприятия. Миф 3. В загрязнении атмосферного воздуха виноваты только промышленные предприятия.Естественно, что в промышленном центре предприятия вносят свой вклад в загрязнение атмосферного воздуха, однако списывать все выбросы только на их долю в корне не верно. По данным статистики, валовый выброс от стационарных источников (предприятия, котельные) в 2017г. в Усть- Каменогорске составил 53,9 тысяч тонн. При этом ориентировочные расчеты выбросов от неорганизованных источников (автотранспорт, частный сектор) в сумме составляют около 60 000 тонн в год.Очень хорошо, что они это написали. То есть приравняли автотранспорт с частным сектором к пром. гигантам. Теперь включаем логику:Миф 3 и Миф 8 противоречат друг другу. В мифе 8 почему показатели были такие же в любое время суток и дней недели, если машин ночью 2-5%, а в выходные и праздиники 10-30% от будней? Значит все таки не в машинах дело.Это на бумаге у них 60 000 тонн в год выбросов от пром. предприятий, сколько они реально выбрасывают  никто не знает.
4
ВК
вот Китайцы же могут
05.03.2019 18:00
https:www.popmech.rutechnologiesnews-406182-v-kitae-testiruyut-samyy-bolshoy-v-mire-ochistitel-vozduha   Очередная новость из поднебесной... пусть "аппарат" не идеален, но мысль работает.... а мы только руками разведем и скажем "Вы как себе это представляете? Ставить на горе вентилятор, что ли?"
3
С
сима
05.03.2019 18:58
Надо хотя бы свести к минимуму вред: содержать город в чистоте, летом каждый день поливать улицы и не один раз, зимой весь снег вывозить, не уничтожать деревья, побольше зеленых насаждений. Они и этого не делают.
71
Г
Гражданин
06.03.2019 06:04
Это же работать нужно и финансы тратить...А еще думать....А думать , то нечем! И тогда на карман им денег не достанется....
5
А
Аноним
05.03.2019 19:56
А вариант с фильтрами, другими способами очистки даже не рассматривается? Реконструкция там, модеренизация, нанотехнологии не? Ну тогда ставте вентилятор, и чтоб с конями, если на большее ума не хватает.
-6
5
55
05.03.2019 19:56
"Перенести УМЗ, СЦК, Титан просто физически (от слова физика) невозможно, половина оборудования не подлежит демонтажу, часть цехов построено вокруг уже смонтированного оборудования ( это металлургия)..."---- А может быть, тогда построить заново подобные производства подальше от города? Ну  пусть на это уйдет 20-30 лет. А эти с вводом в строй новых - демонтировать. Разобрать, засыпать плодородной землёй и посадить сверху лес. Может быть, тогда хотя бы внуки наши будут дышать чистым воздухом?Сколько я живу в этом городе (я здесь родилась), столько и слышу разговоры об экологии. Может быть, все дело в нашей безалаберности, равнодушии, нерасторопности, наплевательском отношении к людям, их здоровью, в жадности, наконец? Как-то раз выкладывали здесь карту с загрязнёнными пятнами по городу. В центре города пятна! В районе улицы Серикбаева, моста через Комендантку. О чем это говорит? Тем, кто работал на наших металлургических и других предприятиях, было недосуг утилизировать отходы производства, их свалили где ни попадя, и поэтому вредные вещества попали куда не надо? Всюду разгильдяйство! Тут и надеяться даже не стоит, что когда-нибудь что-то изменится с нашей экологией. Постоянно в этом вопросе одна болтология пустая. 
9
Н
Ну-ну
05.03.2019 22:41
Да согласен я с вами, на все 100500. Но будьте реалистом. Кто, зачем и почему будет за это платить? Где взять специалистов( поверьте в КЗ нет таких кто сейчас способен даже спроектировать такую стройку). Проще расселить стройплощадку и засадить лесом. Я бы с хотой переехал в  19-23 микрорайоны в частный дом (реализовал бы свое право на 10соток). Одна заноза на дом( купить или построить без разницы) я за 30 лет трудовой деятельности даже близко не накопил.
11
У
Удивленный
06.03.2019 22:05
Вот тут Вы не правы. Спроектировали и запустили на УК МК Айза-медь  и Айза-свинец. (общая сумма проекта под миллиард долларов).
0
Г
Гога
06.03.2019 13:13
Все возможно.СЦК в 1942 году, во время войны был перевезен и смонтирован тут. Вдумайтесь, во время войны! Как они это сделали! По решению Государственного Комитета Обороны СССР на базе демонтированного оборудования завода "Электроцинк" из Орджоникидзе в городе Усть-Каменогорске в 1942 году началось строительство цинкового электролитного завода. Рабочие размещались в наскоро выстроенных бараках. Спешно рыли котлованы под землянки, в каждой вмещалось по 4 семьи. Год 1951. Усть-Каменогорский цинковый завод преобразован в свинцово-цинковый комбинат.
2
Ш
Шев
05.03.2019 19:59
Ага, ещё и надземку построили чтоб меньше продувалось...
1
ЗМ
Злой механик
05.03.2019 20:20
Начните с малого, например сделайте бесплатный проезд в общественном транспорте по водительскому удостоверению в дни  с НМУ, как в Польше.
18
С
сима
06.03.2019 00:38
Головатюк не является специалистом в этой области и нечего было к нему обращаться. Китайцы почему-то представили себе, и в Пекине у них стоят такие вентиляторы.
-3
А
Аноним
06.03.2019 09:15
Ну и сильно помогают они китайцам в Пекине? Как смог висел там, так он и висит. Как в повязках-намордниках они ходили, так и ходят.
8
А
Аноним
06.03.2019 09:21
Можно еще на крышу залезть и метлой размахивать. У Мюнхгаузена так получалось тучи разгонять.
1
ПЧ
Просто человек
06.03.2019 23:16
Да пусть строят, все лучше чем наземный переход.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии