Вот так «чих-пыхнулись»!
Люди – и те, кто был на крошечной палубе, и те, кто расположился в каюте, в считанные минуты оказались в холодной воде. Многие из них получили ушибы и ранения, пока выбирались на берег, а еще испытали сильнейший стресс. Как это все отразится на здоровье пловцов поневоле – еще неизвестно.
- Обошлось без человеческих жертв по счастливой случайности, - считает председатель «Авиатора» Николай Оселедец. – А если бы судно перевернулось посреди водохранилища? На двадцать два человека было всего три спасательных жилета!
Называя этот случай вопиющим, дачники видят главную причину произошедшего в том, что садоводческое товарищество с «большой» усть-каменогорской землей соединяет только водный путь, по которому снуют частные катера, прозванные за маломощность и небольшую величину «чих-пыхами». Они предназначены для обслуживания навигационных приборов, но никак не пассажиров. Максимальная их вместимость с учетом модернизации – 8 человек, но спешащие дачники набиваются в них «под завязку», да и владельцам катерков от этого только дополнительные деньги текут.
- Мы с председателем расположенного по соседству товарищества «Березка» не раз обращались в ТОО «Иртыштранс», ВК предприятие водных путей, Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а также в аппарат акима области, - рассказывает Николай Григорьевич. – Но все без толку. А тем временем на берегу водохранилища стоят и ржавеют уже несколько лет подряд более десятка судов.
Дачники с ностальгией вспоминают недавние времена, когда водохранилище бороздили добротные теплоходы марок «Москва» и «Заря».
- А где они сейчас? Все распродали в частные руки, целиком и как лом. Мы пытались узнать, почем продаются такие теплоходы, как «Нептун» и «Посейдон». Оказалось, по 250 и 350 тысяч долларов соответственно. Где нам взять такие деньги? – сокрушаются дачники.
Впрочем, ВК предприятие водных путей предложило садоводческим товариществам такие расценки. Проезд на теплоходе «Чокан Валиханов» в один конец обойдется в 220 тенге, а на судне «КС-110» - в 180 тенге. Понятно, что такая стоимость дачникам не по карману. А вот субсидии для перевозчиков за счет бюджета, чтобы пассажирам поменьше платить за перевозку, не предусмотрены законодательством.
Есть еще одна дорога к дачам, по суше. Длиной в семь с половиной километров от трассы. Но она напрочь разбита, и ездить по ней можно только на «джипах». Несколько раз нанимали председатели бульдозеры, чтобы дорогу подровнять, но вскоре этот альтернативный водному путь оказывался размытым дождями. А положить асфальт для дачников опять-таки не подъемно.
- Да спасибо нужно этим «чих-пыхам» сказать, что они нас перевозят! – несмотря на драматическое происшествие благодарны владельцам катерков владельцы дач. – Больше мы вообще никого не интересуем!
550 дач расположены в с/т «Авиатор»300 - в с/т «Березка»
Ольга Ушакова
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.