02 Сентября 2015 15:03:00

Всё проверят

В Усть-Каменогорске наконец занялись масштабным исследованием экологии и здоровья людей.
73 КОММЕНТАРИЯ

Управление природных ресурсов и регулирования природопользования ВКО заказало работу по оценке экологической ситуации в санитарно-защитных зонах предприятий Северного промышленного узла (Казцинк и УМЗ). Исследование проводит независимая компания ТОО «Экосервис-С» с участием общественности.

Специалисты отслеживают состояние почвы, воды, флоры и фауны, а так же и радиационного фона, делают посезонные замеры и анализ проб снега, мониторят загрязнение воздуха.

- Проведён ретроспективный анализ радиационных исследований, изучена радиоактивность поверхности гамма-излучения на территории санитарно-защитной зоны и на фоновой территории, в качестве которой выбран район КШТ, - рассказала Наталья Яковлева, директор департамента науки и аналитических исследований «Экосервис-С». - Так же мы измерили мощность эквивалентной дозы внешнего гамма-излучения на открытой местности, превышений нормативов не обнаружено.

Также оценивается обеспеченность населения питьевой водой. В районах с централизованным и децентрализованным водоснабжением взяли пробы, часть из них уже проанализирована, другие – в процессе. После завершения будет дано заключение по уровню бактериального и химического загрязнения питьевой воды в разных районах.

Параллельно специалисты изучают состав почвы, накопление загрязняющих веществ в поверхностном слое и их миграции. Такой же доскональной проверке будет подвергнуто состояние флоры и фауны на исследуемых территориях.

- Кроме изучения экологической составляющей, мы анализируем данные для оценки социально-экономических условий на территории города, - уточнила Наталья Яковлева. – Уже провели анкетирование жителей северной и северо-восточной территории промышленных узлов. 423 человека ответили на вопросы об экологической ситуации и её воздействии на состояние здоровья.

Кроме того, ведётся сбор и обобщение информации о структуре детской смертности до 5 лет, перинатальной младенческой и материнской смертности, частоте врождённых пороков и развитии спонтанных выкидышей на изучаемых территориях. Изучается иммунологический статус выборочного круга населения, берутся пробы крови, сейчас они проходят анализ.

- Практически все полевые работы закончены, кроме замеров, который пройдут осенью – в том числе проб растительной продукции, корнеплодов, в первую очередь на опытной территории, то есть северной, северо-восточной промышленной зоны. И остаётся ещё одно исследование, в котором задействованы дети школьного возраста. Мы планируем провести исследование физического и психического развития детей школьного возраста и отбор проб волос для отправки их на исследование в Москву. Так мы сможем получить объективную картину, как о формировании экологической ситуации, так и о состоянии здоровья населения, - резюмирует Наталья Яковлева.

Все этапы исследования проводятся под строгим контролем общественников, которые заверяют устькаменогорцев, что все результаты проверки будут поэтапно озвучены на общественных слушаниях, которые планируется провести в конце года.

- Рабочая группа, в которую вошли представители медицины и образования, создана для того, чтобы поставить, наконец, точку в этом наболевшем вопросе, который постоянно поднимается на заседаниях различного уровня. Пока никто не мог аргументировано ответить, какому влиянию подвергается население, проживающее возле предприятий. Промежуточные итоги уже есть, но работа еще предстоит очень большая. Поэтому общественные слушания по итогам исследований будут проводиться поэтапно, т.е. отдельно по каждому из направлений проверки, - сообщил Владимир Лопаткин, председатель Совета общественности ВКО.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
745
02.09.2015 15:11
Здоровье людей и экологию не надо "масштабно" исследовать , его над уже реально "масштабно править".
25
0
044
02.09.2015 16:16
Щас весело живется в городе, входящем в десятку самых экологически грязных городов Мира, а что будет после того как у нас разместят банк ядерного топлива?
1
Б
Браткаа
02.09.2015 16:29
Мне показалось или вправду. Лабораторные крысы и рабы что-то сказали?! Сегодня я стал еще на 1 млрд богаче. =)Кто надеется на улучшения?! ЗАБУДТЕ. Сейчас на их продукцию спроса по миру нет. Да и цены обвалились. В самые прибыльные года, они ни чего не делали. А сейчас в кризис думаете будут что-то делать?! Казцинк уже финансирует городские датчики, определяющие загрязнение в городе. Когда выбросы, их просто отключают. А вы думаете эта кучка клоунов что-то найдет?! ПХааааа... РАБОТАТЬ НЕГРЫ !! ! 
10
U
Ustkamenogorec
03.09.2015 07:06
Чуть выше есть новость: "Пустой". Дальше можно нечитать. Только заголовки. И улыбаться.
1
А
ааа
02.09.2015 20:07
уже разместили..
0
ТС
Темный светлый
02.09.2015 18:59
Поздно, нами уже пожертвовали.
2
7
777
02.09.2015 15:17
Надеюсь по итогам проверок город признают зоной экологического бедствия..
21
1
111
02.09.2015 15:19
Что то с трудом верится!
14
1
111
02.09.2015 15:22
Разрешите врачам ставить диагноз : ожог горла и все вытекающие от туда последствия и будут вам аргументированые ответы, какому влиянию подвергается население, проживающие возле предприятий. Очередная показуха и не более
83
Г
городской
02.09.2015 15:39
Партия коммунистов Казахстана как то собирала подписи,чтоб город признали зоной экологического бедствия,когда у них предвыборная компания была.обещания раздавали.а как в парламент прошли,сразу затухли..
15
И
игорь
02.09.2015 16:15
Точно!
1
Ж
Житель
02.09.2015 15:21
Заплатят поэтапно кому надо, и поэтапно показатели придут к самому экологически чистому городу!
13
Н
Ник
02.09.2015 15:24
И что? в очередной раз впаяют Касынку огромный штраф, который тот выплатит на следующий же день и всё. Все свою работу выполнят и забудут. Кому жить то лучше станет?
7
~
~
02.09.2015 15:58
Нет. В очередной раз поднимут нормы ПДК загрязняющих веществ - и всё станет в пределах нормы.Еще очень интересно- если в этот раз серьезно относятся, то что было раньше на протяжении 20 лет? - как может тот же самый состав комисий во главе с Лопаткиным опровергнуть свои собственные заявления сделанные раньше?- фамилии общественников "под строгим контролем" которых происходит освоение новой порции бюджета выделенного на экологию?- размер выделенного бюджета на эти цели?- место хранения отчетов, где с ними можно было бы ознакомиться?ИМХО: очередная лапша которую надо снимать с ушей...
41
Б
Бук
02.09.2015 16:51
ПДВ
1
Z
zloy
02.09.2015 18:15
Конкретно и все в тему. 
1
Т
Тт34
02.09.2015 15:26
Как обычно, определят, что вот такое-то и такое-то предприятие нарушило. Как обычно, им выпишут штраф тысяч 200 и всё затихнет. Это ведь каждый год происходит.
3
Г
городской
02.09.2015 15:28
Кто нибудь,когда нибудь разберётся уже с Казцирком,Кал центром что за понтонным,маслозаводом,что на Пристани,вот кто отравляет жизнь горожан,от них в городе жить не комфортно..
7
НИ
ну и?
02.09.2015 17:25
ну предположим, закроют всеми нами не любимый казцирк и что дальше?! это градообразующее предприятие, город можно будет закрывать. Не встаю на защиту но это так. Кто построил дворец спорта? -казцинк, кто помог акимату выложить аллею влюбленных-казцинк, да много что делает казцинк.Не будет казцирка-не будет города.Можете минусовать.
-10
5
5555
02.09.2015 18:23
Дворец спорта строило Иртышское управление строительства.
10
К
К
02.09.2015 21:26
Не надо закрывать, можно просто соответствовать нормам очистки окружающей среды! Не уж то в цивилизованном Мире не придумали, как очистить воздух?
3
П
ПВВ
02.09.2015 22:17
К сожалению, пока не придумали.
-1
Т
Тт34
03.09.2015 10:05
Очень даже придумали. Причем не только во всем мире, но и в нашем ВНИИЦветМете просчитаны технологии, которые не так загрязняют воздух. Но производство в таком случае будет дороже, а значит и прибыль будет меньше, да и само внедрение стоит денег. Заводу сильно выгоднее штрафы каждый год платить, чем эти технологии использовать.
1
Л
Люся
02.09.2015 15:29
В Усть-Каменогорске наконец занялись масштабным исследованием экологии и здоровья людей...вахахахахаха)))кому еще смешно?
28
1
1
02.09.2015 15:30
Вроде как были уже масштабные исследования этих проблем, и даже иностранными представителями. И рекомендации были вынесены соответствующие. И что? Мне одному кажется что это очередной повод кинуть кучу денег в популистскую кампанию с заранее известным результатом?
9
С
сходите,сходите
02.09.2015 15:33
Я вам подскажу.откуда начать свои исследования и вести статистику,начните с Онкологического диспансера,и вам будут ясны масштабы катастрофы за последние годы..
17
А
Анна
02.09.2015 19:08
Так люди же сами виноваты. "Обследования" не проходят, "затягивают" с диагнозами, а потом не лечатся за огромные деньги. 
-4
Д
Дед
02.09.2015 15:37
К бабушке ходить не надо, кто заказывает музыку…, все у нас будет ХОРОШО
6
Т
Тангар
02.09.2015 15:38
Товарищи Вы бы радовались что Наш город не объявляют зоной экологического бедствия! Если это произойдет я даже боюсь представить сколько народа останется без работы! Сырье с заводов кормящих город упадет так сильно в цене что заводы не смогут обеспечивать себя! Ну грязный город и херовая у Нас экология, ну а что поделать. Кто с этим не согласен уже давно уехали а не сидьмя сидят на месте и ноют как некоторые!
-15
Б
Белка
02.09.2015 16:04
Ну раз есть такое производство, то должны быть очистные сооружения соответственно этому производству. Не экономьте, не жадничайте на фильтрах. 
5
V
Vik
02.09.2015 16:21
Есть и очистные, и фильтры. Но они очищают лишь частично. Не изобретены еще фильтры, очищающие такой выхлоп на 100%.
1
7
777
02.09.2015 16:41
Переносить значит такие заводы надо подальше если не могут,тогда расселять людей подальше.Вон в великую отечественную войну когда вообще не было денег эвакуировали же сюда этот Казцирк,и времени понадобилось немного,ну и сейчас его подальше надо эвакуировать.
7
V
Vik
02.09.2015 20:12
Перенести такие гиганты нереально. Великая Отечественная война – это критические обстоятельства. Все для фронта, все для победы. Не считаясь ни с финансовыми, ни с техническими, ни с людскими потерями. Лично Вы готовы работать, как работали в Великую Отечественную? По 18-20 часов в сутки, бесплатно, ночуя в цеху или вообще под открытым небом?
0
4
4756
02.09.2015 21:24
"Кто с этим не согласен уже давно уехали"... на кладбище!!!
3
Т
Тангар
03.09.2015 10:15
Ну конечно заминусовали меня по полной. Я не говорил ничего про фильтры и про то что у нас хорошо! да их надо наказывать и наказывать по полной, но зная нашу борьбу с коррупцией и некоторые аспекты наших законов. Мне мало верится что что то изменится в данной ситуации, это просто пустой треп для успокоения совести некоторых личностей! СЦК дешевле платить штраф раз в квартал чем ставить хорошее оборудование для очистки и фильтрации воздуха и воды! Ну а на кладбище в конце концов мы переедем все, так что не надо преувеличивать.
0
9
9
02.09.2015 15:44
"отбор проб волос для отправки их на исследование в Москву", - вы лучше объясните почему нереальные очереди к детскому лору? "поставить, наконец, точку в этом наболевшем вопросе", - вот и поставят со словами "все за....сь"!
19
4
42
02.09.2015 22:09
Объясняю. Количество машин в городе, выхлоп которых оказывается в приземном слое, узкие слабо проветриваемые улицы, к тому же проложенные не по розе ветров, места заторов - дворец спорта, мосты, и т.д. Тут иногда загружают фото заводских труб и смога над городом. Ни разу не видел, чтобы дым и газы, выходя из труб, тут же устремлялись к земле и стелились над ней. В худшем случае над трубами вырастали дымные и газовые грибки, но вверху, и вниз они никак активно не устремлялись. Про авто вряд ли кто согласится, т.к. согласившись, берет часть вины загрязнения на себя и морально уже не имеет право вопить об ожогах. 
6
П
потамушто-потамушто
03.09.2015 11:32
Дело не в том почему, а скорее зачем. зачем замалчиваются проблемы экологии? зачем именно сейчас выделили деньги на проведение мониторинга экологии? и вот на это наверное один ответ: потамушто-потамушто, кушать все хотят, только кто то омаров, а кто-то горох. 
1
Т
тузик
02.09.2015 15:57
+100500
0
1
1551
02.09.2015 16:02
да ну на? чё реально штоль? ахахаха не смешите... на, ой ой ой ой щас лопну...
-2
У
уехавший
02.09.2015 16:03
 423 человека ответили на вопросы об экологической ситуации и её воздействии на состояние здоровья.... Уааахахааа.. И все они являются руководящим составом эти двух предприятий?!?. По их словам социально-экономический условия на территории города просто замечательные...
2
?
???
02.09.2015 16:27
"Все этапы исследования проводятся под строгим контролем общественников, которые заверяют устькаменогорцев, что все результаты проверки будут поэтапно озвучены на общественных слушаниях, которые планируется провести в конце года."Можно организовать  группу народного контроля из простых жителей УК! С удовольствием в неё вступлю!
12
V
Vik
02.09.2015 16:30
Господа, а вы подумайте, что станет с городом, если закрыть Казцинк, УМЗ, ТМК и все остальные "загрязнители". Пример: Асу-Булак. Исчезло градообразующее предприятие, город стал призраком.
-4
7
777
02.09.2015 16:46
Ты подумай кто сейчас на этих заводах работает оралманы или приезжие с деревни,ни один здравомыслящий человек,который тут живёт всю жизнь ,а тем более молодой у которого нет ещё детей не пойдёт работать в эту помойку,здоровье там оставлять за копейки.. Получишь свинцовую интоксикацию и всё никому ты не нужен больше,кроме своих родителей,стоять не будет быстренько жена от тебя убежит..
1
V
Vik
02.09.2015 20:33
1.       1.       1. Не помню, чтобы пил  с Вами на брудершафт. 2.       2. На трех основных загрязнителях (КазЦинк, УМЗ, ТМК) работают около 30000 человек. Население Усть-Каменогорска около 315000. Таким образом, на этих предприятиях работает около 10% городского населения. Вывод: эти предприятия являются градообразующими. Не будет их, не будет и Усть-Каменогорска.
4
4
42
02.09.2015 22:16
Вы правильно заметили эту сторону вопроса. Но вряд ли ваши слова услышат. Почему то в советское время никто столько не вопил по поводу загрязнений, хотя в то время все заводы города работали на полную проектную мощность, с нынешней загрузкой не сравнить. Напрашивается вывод, что вопит быдло, которое требует вкусняшек здесь и сейчас, не задумываясь о их цене. О других вариантах причин воплей умолчу.
3
V
Vik
02.09.2015 22:36
Вы абсолютно правы.
2
2
222
02.09.2015 23:00
 Ну , те кто , как вы выразились, "вопит" сейчас - при СССР были детьми ивопить тогда никак не могли. Далее поменялся строй, экономика и форма собственности. Все...
0
1
123
03.09.2015 10:58
Хочу ответить - вы, наверное, причислили себя к "небыдлу"? В таком случае, как раз вы быдло и есть. Тупое и самодовольное. На счет советского прошлого - не было так массово у людей ожогов слизистой и пищевода, не сидели на горшке от газа. А если вы такой патриот, так патриотично добейтесь соблюдения технологии производства, таких штрафов, чтобы экономически не выгодно было их платить, а выгоднее было модернизировать производство.
3
Ж
житель
02.09.2015 16:58
город и так призрак так как ваш умз и казцинк давно уже тот, от таких супергигантов давно уже отказываются в нормальных странах!
2
V
Vik
02.09.2015 20:35
Вы серьезно? Восьмой город Казахстана по населению и лидер по промышленному производству по Вашему город-призрак? На улицу выйдите, посмотрите что ли. Нормальные страны, отказывающиеся от промышленного производства потихоньку загибаются (Греция и т.п.). А вот Китай, в котором производится все и вся, вышел на второе место в мире, да скоро и Америку обгонит, несмотря на кризис.
2
2
222
02.09.2015 17:03
 Была такая ситуация, кто жил в 90-х помнит. Металлургия была в ауте. Только ульбинский металлургический, мало- мало, еще копошился. Город жил и дышал полной грудью. ТЭЦ - единственное предприятие без которого не выжить.
8
V
Vik
02.09.2015 20:36
Жил в 90-е, помню. А вот Вы похоже забыли. Город выживал, периодически с трудом. Зарплата была мизерная, да и ту по нескольку месяцев не платили. Часть зарплаты (по крайней мере на СЦК), не выдавали наличкой, а зачисляли на книжки. Теоретически, с книжек можно было заплатить в магазинах, но очень теоретически.
2
4
4756
02.09.2015 21:29
Да прекрасно платили с этих книжек и в магазине и на рынке! Тяжелые условия везде были по стране, причем здесь металлургические гиганты! Зато дышалось в городе свободно, размеры кладбищ не зашкаливали!
0
V
Vik
02.09.2015 22:39
Для примера. Молодой был, хотел купить дорожные велосипеды себе и жене. Сразу не получилось. Наличных денег не хватало, а с книжки оплату не принимали. Магазин "СТАРТ", в то время магазин спортивных товаров.А кладбища по определению только расти могут.
0
2
222
02.09.2015 23:27
 Воздух был чистым, причем тут ваши велосипеды?
0
П
ПВВ
03.09.2015 01:19
Ага, легче. Вспомним панику, связанную с выбросом бериллия на УМЗ в 1990 году.
0
V
Vik
03.09.2015 02:57
Притом, что жилось гораздо хуже, чем сейчас, несмотря на чистый воздух.
0
2
222
02.09.2015 22:54
А я ничего не забыл. Просто , в 90 -е не работал в депрессивной металлургии. Если говорить о частном... Считаю, нет таких денег ради которых стоит гробить здоровье на вредных производствах, их все равно не хватит на пилюльки.
1
V
Vik
03.09.2015 01:23
А я как раз работал. На СЦК (позже Казцинк) с 1992 по 2003 годы. И ничего, живой, и здоровье до сих пор в порядке.
1
V
Vik
03.09.2015 01:50
Практически все виды деятельности в У-Ка прямо или косвенно связаны с деятельностью градообразующих металлургических предприятий. Энергетика (цинк и медь получают методом электролиза, это колоссальная потребность в электроэнергии, больше чем у всего жилого сектора), строительство, торговля, сфера обслуживания и т.д. Не сомневаюсь, Вы никогда не станете работать непосредственно в металлургии, но если вдруг разом закроются все металлургические предприятия ни Ваша, ни моя, да и ничья деятельность в У-Ка будет уже не нужна. Выше Вы писали, что единственное без чего не обойдется город, это ТЭЦ. Так ТЭЦ загрязняет атмосферу не хуже Казцинка.
2
Е
еее
02.09.2015 16:43
Опять статистика
0
Ж
житель
02.09.2015 16:55
Начали проверку не экологии, а мест по программе Магатэ,нам же мало своих ядов мы за 150 лямов готовы все яды со всех стан к себе тащить правда не подумав что на их хронение уйдет еще больше!
2
ПП
про про
02.09.2015 17:10
надо независимую от города или страны организацию привлекать, тогда и будут конкретные результаты по оценке экологической ситуации. на что поспорим что Экосервис так и так разрабатывают для предприятий города ПДВ и ПДС (в том числе и для северного промышленного узла), и не думаю что будут опровергать свои же расчеты по выбросам....   
4
Г
Горняк
02.09.2015 17:18
увы дружище хот с Зимбабве комиссию пригласи им заплатят они напишут что скажут!
1
1
123
02.09.2015 18:51
А никого не смутило, что для проверки был взят район КШТ, который находится подальше от заводов? Пусть проверят хотя бы Дворец Спорта...
6
Н
Невод
02.09.2015 21:10
А есть хоть один тут из 423 опрошенных? Куда подойти чтобы меня опросили? 18+ гарантировано...А у скорой на все один ответ "АНГИНА" 
2
5
555
02.09.2015 23:36
Да подобного рода исследования уже проводились и не раз. Только вот изменило ли это ситуацию. И изменит ли? Даже, если будет выявлено загрязнение, превышение и проч..
0
М
Мама
03.09.2015 08:18
1 сентября на линейки детки падали в обмороки, начиналась рвота. Вызвали скорую, врач которая приезжала сказала что во многих школах так, вызовов много. Скажут Жара во всем виновата, хотя в прошлом тоже было жарко когда ходили на 1 сентября. Странно почему еще об этом не написали еще? Отравили детей на праздник, прибавили "газку" . А сейчас напишут что все хорошо? Видимо и волосы возьмут у своих детей которые живут за границей...где же эти опрошенные? И по какому принципу они отбирались? Разместили бы опрос  здесь, тогда бы видно было... А так это очередное вранье, что у нас все орошо...
4
&
&&&&&&
03.09.2015 08:55
Надо масло завод закрыть совсем, дышать невозможно.Выйдешь на улицу тошнить начинает от запаха., на окнах и на поверхности машинах желтые пятна масла.  Чем мы дышим? Это пары жира оседают в наших легких и отсюда все болезни. В районе У-ка  вокзала в обще дышать нечем. Всю экологию в городе вместе с Казцинком портит этот масло завод
-1
М
мама
03.09.2015 08:57
11 лет назад, когда родилась моя дочь, у нее (и у других младенцев) тоже брали волосы, ноготки и кровь для анализов, связанных с экологией в нашем городе. Также исследования отправляли в Москву. Где результаты?
2
Л
Ленин
03.09.2015 11:29
Это все пиз..ешь пиз..ешь, провокация и ложь
-1
8
8888
03.09.2015 14:42
Что-бы закрыть Казцинк, ТМК и УМЗ надо было уже давно строить наукоемкие, машиностроительные и др. предприятия которые могли бы замести и заменить по объему капитала их как это делается в Японии, США, Германии и др., а у нас это не делается и в масштабах страны все старые предприятия наоборот распродаются за бесценок, а новые предприятия, которые строятся не могут обеспечить даже потребности Казахстана не говоря об экспорте. Эти предприятия должны быть конкурентноспособны на зарубежном рынке и зарабатывать валюту и принадлежать они должны не КНР, США или России, как сейчас  есть на самом деле, а Казахстану. 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии