04 Августа 2008 07:28:00

Закону не страшны даже пираты

Бешенная скорость. Ветер в лицо. Даже трудно дышать. Погоня на быстроходном катере за нарушителями корреспондентам нашей газеты в новинку. А вот для Инспекции транспортного контроля - это основная работа летом.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Цель акции «Скутер» – контроль за безопасной эксплуатации маломерного флота в местах отдыха. Стартовав 1 июля она продлится, до конца купального сезона. Но рейд, прошедший 26 июля, особенный – нарушителей на Бухтарминском водохранилище привлекали к ответственности руководители Комитета и Инспекций транспортного контроля шестнадцати областей республики. В 2008 году именно в Усть-Каменогорске состоялся 11-й республиканский семинар работников Комитета и его территориальных органов, осуществляющих контроль на воде. По этому случаю в областной центр и прибыли высокопоставленные гости. Поговорив о наболевшем, они не преминули приступить от слов к делу.

За первые шесть месяцев прошлого года аварий на воде не зафиксировано. За полгода нынешнего - произошло 7 транспортных происшествий. В июле из-за столкновения скутеров на Капчагайском водохранилище и опрокидывания маломерного судна на реке Иртыш погибло 8 человек, в том числе пятилетний ребенок. Как только участники рейда высадились на берег, стало ясно – статистика может быть печальнее. Скутеристы – «сорви головы», можно сказать, летали около пляжа, заставляя нервничать отдыхающих. Вдалеке мчался катер с юными пассажирами на борту... Специалисты водной инспекции немедленно последовали за ним.

- Владелец судна допустил серьезное нарушение. Пассажиров необходимо обеспечить спасательными жилетами, а он этого не сделал, - поясняет и.о начальника Управления контроля на водном транспорте КТК МТК РК Кайрат Омаров. – К тому же, катер перегружен. Количество пассажиров должно быть не больше, чем посадочных мест.

Проверка запрещена

Для патрулирования водохранилища решили разделиться на три команды. Журналисты оказались на прогулочном судне «Зайсан». Но прогулкой наше путешествие вряд ли можно назвать – нарушителей на Бухтарме хватает. Республиканская акция «Скутер» проходит по всей стране. Однако для обеспечения стопроцентного контроля на воде не хватает быстроходной техники и специалистов. Например, в Инспекции транспортного контроля по ВКО всего три сотрудника! Но больше всего осложняет задачу, как отметил господин Омаров, объявленный главой государства мораторий на проверки в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Теперь прокуратура не дает согласие на проведение рейдов.

- Думаю, проверки нужны. От безопасности эксплуатации маломерного флота зависят человеческие жизни, - добавляет он. – Нелишне напомнить владельцам судов об их обязанностях. И о том, что за повторные правонарушения сумма штрафа увеличивается.

За грубые нарушения можно и вовсе лишиться судна. Только к конфискации прибегают нечасто - недостаточно штрафстоянок. В нашем регионе вообще нет ни одной. Их должны организовывать местные исполнительные органы, но… Возможно, из-за этого «но» небедные владельцы скутеров и катеров, даже после того как их наказали деньгами, продолжают нарушать правила.

А мне можно?

Многие отдыхающие возмущаются. Мол, надоело, что скутеристы гоняют возле берега, как угорелые. А молодежь, напротив, интересуется: «Можно ли разок прокатиться на гидроцикле, если есть автомобильные права?» Некоторые владельцы скутеров не только катают пассажиров, но и предлагают желающим самим управлять гидроциклом. По словам Кайрата Омарова, как бы ни было заманчиво предложения соглашаться нельзя. Во-первых, для того, чтобы сесть за руль, надо иметь удостоверение на право управления маломерным судном. А главное – скутер может развивать скорость до 120 км/ч, и без подготовки справиться с плавсредством под силу не каждому. Да и чаще всего смельчаки бывают в нетрезвом состоянии – это тоже нарушение.

Кстати, обучиться вождению маломерного судна проблематично – в республике немного специализированных организаций, предоставляющих такую услугу. Организаторы семинара пригласили в Усть-Каменогорск председателя совета директоров ООО «Сторм» Геннадия Суйтс. Руководитель московской фирмы презентовал комплексную программу по подготовке водителей маломерных судов. Новые технологии позволяют обучать на расстоянии и с помощью специального компьютерного тренажера закреплять знания. Для Инспекции транспортного контроля подобная программа необходима, чтобы тестировать владельцев судов.

- Такие технологии незаменимы в нашей работе. Надеюсь, средства выделят и мы ее успешно внедрим, - говорит заместитель председателя Комитета транспортного контроля РК Хакимжан Жамбурбаев. – Полный охват водно-наземных объектов не позволяет осуществить штатная численность работников. Вскоре ситуация должна измениться. Министерство транспорта и коммуникаций РК обещало посодействовать в решении этого вопроса. В бюджете на 2009-2011 годы уже предусмотрены средства на приобретение быстроходной техники и форменного обмундирования для наших специалистов.

В итоге - итоги

За день, проведения акции к ответственности привлечено 9 несознательных владельцев маломерных судов. Основные правонарушения зафиксированы на резиновых моторных лодках и гидроциклах. Большинство хозяев полавсредств эксплуатировало их без регистрации и удостоверения на право управления. За что и были оштрафованы на 5 месячных расчетных показателей. Распространенное нарушение – отсутствие бортовых номеров и акта техосмотра. Отличился водитель катера, на борту которого пассажиров было почти в два раза больше положенного.

- На многих суднах имелись спасательные жилеты, - рассазывает начальник отдела контроля на водном транспорте Инспекции по ВКО Алексей Берестов. – Но они почему-то хранились в трюме. Если бы их предоставили пассажирам, то нарушения удалось бы избежать. В ходе рейда обнаружено судно с пиратским флагом. Это недопустимо. Использоваться должна только государственная символика.

Хозяева судов, в свою очередь, пожелали, чтобы в магазинах по продаже плавсредств, на базах отдыха и других местах размещали требования к судовладельцам. Ведь для многих из тех, кто имеет резиновые лодки, стало новостью, что «какой-то резинке нужны бортовые номера».

Руководители подразделений Комитета отметили, что нигде еще их не принимали так тепло, как в нашем регионе: «Здесь и работа семинара прошла плодотворно, и в акции поучаствовали, и красотами Восточного Казахстана насладились». Начальнику Инспекции транспортного контроля по ВКО Кенжебеку Мукашеву, которому почетные гости адресовали теплые слова, по традиции передали мичманку. Этот головной убор ему предстоит хранить целый год как символ развития подразделений Комитета и надежд на то, что обозначенные проблемы будут решены.

Юлия Звигинцева

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии