Знай, на что способны крестьяне
Сергей Иванов называет себя простым предпринимателем. Живет и работает в небольшом городке Шемонаиха в Восточном Казахстане. Но знаменит далеко за его пределами. Его называют не иначе, как светлой головой, золотыми руками. Одно из ноу-хау предпринимателя – переделанные танки (!). Другими словами, Сергей Васильевич смог решить проблему, без преувеличения, мирового масштаба, направив мощь военной техники в мирное русло.
Занимаясь заготовкой леса, Иванов, как и все его коллеги, сталкивался с одной и той же проблемой – непроходимостью здешних лесов. В межсезонье, тем паче зимой, пешком-то добраться через болота, овраги, густющие леса нельзя, не то, что технику туда доставить, а уж тем более вывезти ее обратно да еще и груженную. Предприниматель Иванов смог.
- Это настоящие военные машины, – рассказывает Сергей Васильевич, проходя мимо слегка разобранного танка и уже собранного БТРа. – Они по лесу прямиком едут, не останавливаясь. Например, на базе танка Т-54 тягач сделали, башню вот только сняли да внутри кое-что переделали, усовершенствовали, так сказать, - скромно улыбается предприниматель.
А переделали-то серьезно. Потому что, во-первых, значительно облегчили танк. В лесу лишняя тяжесть не нужна – тягач на то и нужен, чтоб больше из леса вывезти, поэтому от изначальных 28 тонн осталось только 20. Родные гусеницы и нож (такая модификация танка) оставили – и дорогу расчистит, и не остановится ни в болотистой местности, ни в завалах и сугробах. А вот оконные проемы расширили, чтоб обзор больше был. Планирует изобретатель и «салон» немного переделать, для комфорта, так сказать.
- Нет, серьезно, он 20 кубометров леса за раз везет, а самая современная машина, способная работать в наших местах, только 10, - говорит Сергей Васильевич, - разница существенная. При этом по скорости не уступает. В цене? Ну, считайте, стоит он, грубо говоря, миллион, а один баллон резины для «Урала» - 48 тысяч тенге, надо шесть баллонов… Окупается? Что касается выносливости… Знаете, я его когда брал, тоже спрашивал: насколько прочный? Так мне просто ответили: «Вы помните, они до Берлина дошли?» А потом сам посмотрел – точно: танк он и есть танк – техника надежная.
Кстати, о скорости
Где обычный «УАЗик» особо не разбежится и больше 20 километров в час даже и не пытается развить, там машины Иванова несутся со скоростью в 60. Для сравнения: большая желтая махина - трактор Т-130 – чистит снег со скоростью, максимум, 11 километров в час, переделанные танки едут в четыре раза быстрее, плюс еще и дорогу после себя оставляют. Кстати, вся техника официально зарегистрирована и поставлена на учет в дорожной полиции. Даже названия свои есть. Так, на базе БТРа сделана аварийно-транспортная машина «Иртыш», а из танка Т-54 ПТС соорудили плавающее транспортное средство.
Разработкой моделей изобретатель занимается сам. До смешного доходит, когда Иванов со своими идеями, выложенными на чертежах, к конструкторам приходит. Сейчас-то они его уже знают, и техническая сторона его изобретений сомнений не вызывает. Раньше и слушать особо не хотели – ничего из этого не выйдет, говорили, пустое. Ну, не будет танк без второго двигателя работать, потому что модель такая! А у Иванова заработал, да еще как! Кстати, после этого Сергея Васильевича на работу в свое конструкторское бюро пригласили. Похоже, тоже поверили, что нет такой техники, которую не мог бы переделать Иванов, улучшить. Изобретатель на это только улыбается:
- Конструкторы в одном направлении работают, а мы ж – крестьяне, по-другому подходим.
Что следующее на очереди - Сергей Иванов из Шемонаихи пока не знает. Говорит, что надо еще эти машины до ума довести. А вот с ними, думается, у местного изобретателя проблем как раз не будет.
Юлия Чернявская
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.