07 Мая 2009 16:10:00

Золотые километры дорог

Бердыбек Сапарбаев, как, кстати, и многие его предшественники, намерен навести порядок в ремонтах дорог. Перед ответственными ведомствами в очередной раз ставится задача – прекратить закапывать деньги в землю и начать наконец придавать должный вид дорожному покрытию в области.
0 КОММЕНТАРИЕВ

А начать это уже давно пора. Половину автотранспортных направлений в Восточном Казахстане вообще трудно назвать дорогами. Что говорить о загородных трассах, если в областном центре, причем, недалеко от зданий акиматов, можно встретить дороги, словно пострадавшие от бомбежек. Бесконечные ямочные ремонты превратили асфальтное покрытие в нагромождение заплаток.

Денег хватает

Несмотря на отсутствие оптимизма, который дорожный вопрос сопровождает редко, у восточноказахстанцев все же появился шанс на изменение ситуации к лучшему – на реконструкцию дорог нашей области в 2009 году выделена рекордная сумма. Всего, учитывая все источники финансирования, в том числе и государственную программу "дорожная карта" – почти 9 млрд. тенге.

На ремонт дорог Усть-Каменогорска в нынешнем году выделено почти 2 млрд. тенге.

Но, по словам акима, даже эти деньги принесут мало пользы, если ими распоряжаться так, как это делалось раньше. На совещании, посвященном предстоящему ремонтно-дорожному сезону, глава региона не скупился на критические замечания в адрес уполномоченных ведомств. И в первую очередь досталось начальнику Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО. В своем докладе Ертай Байбатчин сообщил, что 50 процентов дорожных сетей в области – в очень плохом состоянии. Но на вопрос: какие последовательные действия должны быть предприняты, чтобы решить проблему? – ответить не смог.

– Я хочу знать, когда и на каких дорогах в последний раз проводился ремонт? – спросил аким. – Не получается ли так, что мы реконструируем каждый раз одно и тоже. Паспортизация начала проводиться только в нынешнем году! Что, эти дороги только вчера возникли? Чем занималось управление?

Вопросы вполне закономерны, если учесть, что состояние дорожной сети с каждым годом становится все хуже. Капитальные реконструкции проводятся в минимальных объемах. Большая часть выделяемых средств уходит, грубо говоря, на латание дыр.

– Необходим конкретный план, из которого было бы видно – какая реконструкция и где необходима, – настаивал Бердыбек Сапарбаев. – Не в процентном соотношении, а конкретно по каждому километру дороги. Ямочный ремонт недостаточно эффективен – это деньги на ветер. Нужно стараться делать капитальные реконструкции, чтобы на несколько лет можно было забыть об отремонтированной дороге.

Нужен контроль

А чтобы дороги не напоминали о себе как можно дольше, их ремонты должны проводить на соответствующем уровне. Вот только в ВКО это правило соблюдается далеко не всегда. Г-н Байбатчин, отметил, что качество работ становится лучше, а все укладываемое покрытие проходит трехступенчатую проверку частных лабораторий. Вот только данные государственной контролирующей организации говорят об обратном.

– Из 157 проб, взятых на республиканских дорогах в прошлом году, соответствуют нормам только 78%, – отметил директор "Шыгысжоллаборатории" Болатбек Малдыбаев. – На местных дорогах и того хуже – 65% . Этот очень низкий показатель – результат того, что зачастую дорожные рабочие – не квалифицированные, без присмотра начальства откровенно халтурят, не хватает спецтехники. Деятельность 4-х существующих лабораторий также вызывает сомнение. Необходимо, чтобы они выезжали на места, сопровождали ход строительства. Но это не соблюдается – они работают "на дому", асфальт для проверок им привозят.

Аким области Бердыбек Сапарбаев поручил проверить деятельность данных организаций и заметил, что при таком положении дел ни 9, ни 90 млрд. тенге не помогут решить одну из главных бед Восточного-Казахстана.

Наталья Тишковец

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии