«Она расплатилась со мной кирпичным тортом!..» или исповеди таксистов
...Женщина в роскошном брючном костюме от Versace остановила такси у областного акимата, помахав водителю наманикюренными пальчиками.
- Я опаздываю в аэропорт! Прошу вас, как можно скорее, - садясь в машину прошептала она, и поставила большую коробку торта на заднее сиденье. Тулжан превышал скорость дважды. Двадцать минут пролетели как мгновение, и вот машина остановилась возле главного входа в самолетный рай. Мадам закопошилась в своем ридикюле, размером немного больше птички колибри.
- Кажется, у меня кончились деньги... Может быть вы подождете, я сбегаю к мужу, он здесь - в зале ожидания. Я плачу вдвое больше за причиненные неудобства. Договорились?
Тулжану ничего не оставалось как согласиться. В залог был оставлен торт, а дамочка, цокая каблучками умчалась в здание аэропорта.
Прошло чуть меньше получаса. Поиски мадам не увенчались успехом, и таксист утешал себя тем, что торт на заднем сиденье стоит не меньше обещанной суммы. Сейчас он устроит отличное чаепития для своих коллег. В таксопарке они поставили чай, а Тулжану поручили разрезать свой сладкий трофей. Он сорвал упаковку, и увидел... два кирпича.
«Парниша, поедем на таксо!..»
Чуть больше ста лет назад в Лондоне появились первые таксометры, и пошло, и поехало... Сейчас такси – не редкость и не роскошь, а средство передвижения. Если в советское время пассажиры выстраивались в очередь за машинкой с оранжевыми шашечками, то теперь наоборот. Автомобили выстраиваются в очередь перед клиентами.
Когда-то давным-давно поездка в машине была праздником, потом за каждую «Волгу» пассажиры чуть ли не дрались, а сейчас начались рыночные отношения.
Заработать миллионы в этой сфере бизнеса вряд ли удастся, но тем не менее таксисты всех мастей и пород заполонили наш город. Уже не проблема найти машину для поездки на дачу, или вернутся домой после посиделок в теплой компании за кружкой пива.
Таксисты бывают разные
Его все называют дядя Женя. Он водит старенькую легковушку, которую можно увидеть в районе У-Ка вокзала, зеленого рынка или возле магазина «Колос». Дядя Женя уверен, что когда человек занимается любимым делом и одновременно зарабатывает деньги – это очень хорошо, образуется своеобразная гармония.
- Таксист – это профессия. И в ней меня привлекает движение. Я сам по себе подвижный, люблю разнообразие. Не могу долго сидеть на одном месте,
- говорит дядя Женя. - Но здесь меня не каждый поймет. Фактически я сижу на одном месте целый день, то есть за рулем. И кручусь изо дня в день по одному и тому же городу. Где же тут разнообразие? Но Усть-Каменогорск постоянно меняется. В одном районе идет стройка, в другом – ремонт. И дороги, и здания со временем обновляются. А знать все закоулки и окраины практически невозможно.
Сергей работает в такси относительно недавно. Но у него уже было несколько «стычек» с пассажирами.
- Как-то забирал парочку подвыпивших ребят из ночного клуба. Так они пригрозили ножом, но нам удалось мирно разойтись, - рассказывает Сергей. - Иногда человека можно словом убедить не преступать закон. Придурков в мире предостаточно, от всех не застрахуешься. Но думаю тем, кто работает с рацией гораздо спокойнее. Если возникают проблемы – мгновенно об этом узнает много водителей, и можно рассчитывать на помощь. Мы, таксисты – дружный народ.
Сергей считает, что предотвратить стычки с пассажирами можно. Главное вовремя распознать, кто садится к тебе в машину, как садится и зачем. Признаки опасности довольно известны, хотя преступники часто используют эффект неожиданности.
Голос по ту сторону рации
Диспетчеры такси - народ очень веселый. А иначе никак нельзя. Когда
приходится сутками, никуда не отлучаясь, сидеть на работе, без чувства
юмора свихнуться можно. На этой работе бывает много разных ситуаций: и
от клиентов порой оскорблений наслушаешься, и на таксистов прикрикнуть
случается, если те по-хорошему не понимают. Несмотря на то, что эфир
прослушивается начальством водители вступают в словесные соревнования с
диспетчерами, проверяя у кого язык лучше подвешен.
Часто шутки касаются клиентов, вызвавших такси.
- Два-ноль!
- Два-ноль слушает.
- Пивбар N., молодой человек в коричневой дубленке.
- Куда поедем?
- Он, пока тебя ждать будет, еще подумает.
- Он в состоянии думать?
- Думать - не знаю, а говорит уже с трудом.
Без таких невинных подколов ни один рабочий день не обходится. Главное для диспетчера при этом - следить, чтобы в эфире не прозвучало ни одного ругательного слова, тем более мата. Сматериться по рации - это "залет", из-за которого можно лишиться работы.
Что касается болтовни в эфире - руководители таксофирм ее не одобряют. Однако они закрывают на это глаза, понимая, что без подобного общения коллектив дружным не будет. Зато, если однажды таксисту клиент начнет угрожать или откажется платить, водителю достаточно будет кинуть клич по рации, и тут же приедут коллеги и помогут разобраться с проблемой.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.