Адвокат, ты не прав!
Именно на это и делают упор адвокаты, защищая в сложившейся ситуации своих коллег. А еще на то, что смысла подкупать так называемого свидетеля просто не было – ведь он сам давно сознался в совершении преступления. Полицейские же сегодня не отвечают на вопросы, хотя еще совсем недавно с воодушевлением рассказывали о том, как удачно провели сложную операцию. Она заключалась в задержании на территории РФ подозреваемого в разбое и убийстве, совершенных 12 лет назад! Вот только сейчас этого задержанного присяжные заседатели признали… невиновным в этих преступлениях и оправдали.
В общем, история эта не только давняя, но и очень запутанная, наделавшая много шума еще 12 лет назад, когда в августе 1998 года на 19 километре трассы Усть-Каменогорск-Семипалатинск был обстрелян автомобиль «Ауди-100», который принадлежал бизнесмену Строкатову. Он ехал в Павлодар покупать бензин и вез с собой 67 тысяч долларов. Деньги были похищены, водитель застрелен. Через два года за это преступление на 17 лет лишения свободы осудили Юрия Антропова. Тогда оба – и обвиняемый, и пострадавший вели себя довольно-таки странно. Мало того, что все время меняли показания, так еще и Антропов никак не мог определиться – как он совершил преступления и совершал ли вообще. То говорил, что не причастен к убийству, то сознавался во всем, то утверждал, что это Строкатов заставил его дать признательные показания, то уверял, что в ту ночь был вместе с неким Алексеевским. Сейчас же, отсидев 10 лет из 17, после того, как присяжные оправдали Алексеевского, он вдруг заявил, что адвокаты последнего его подкупили – предлагали 20 тысяч долларов за то, чтобы он показал, что совершал убийство и разбойное нападение один, без участия Алексеевского.
– Ну зачем Любови Агушевич и Полине Жуковой (адвокаты Алексеевского, против которых возбуждено уголовное дело) ему предлагать деньги за то, что он уже сделал? Он же признался во всем раньше! Абсурд какой-то просто, – недоумевает руководитель адвокатской конторы «Октябрьская» Александр Семененко. И добавляет: причины уголовного дела в отношении Агушевич и Жуковой мы обсуждали на заседании президиума коллегии адвокатов ВКО и однозначно пришли к выводу, что таким способом органы следствия пытаются оказывать давление на защитников Алексеевского. Оно строится только на заявлении самого Антропова. Очень важно, что Антропов на данный момент находится в местах лишения свободы и согласно казахстанскому законодательству не может иметь статус свидетеля. Неужели полиция, возбудив уголовное дело за его подкуп, этого не знает?
У обвиняемых адвокатов есть и другие доводы в отношении возбужденного дела. По их мнению, органы следствия расследовали уголовное дело очень некачественно, допустив множество ошибок и нестыковок. Сейчас, когда это вскрылось, пытаются давить на них.
– Например, первоначально следователь, описывая место преступления, написала, что у погибшего Василия Гудымы было одно колото-резаное ранение, а потом оно вдруг превратилось в огнестрельное. Никакого орудия преступления и гильз полицейские так и не нашли, зато они почему-то на сто процентов уверены, что Гудыма убит из карабина Алексеевского «ТИГР». Более того, труп несчастного водителя был доставлен в морг без одежды, хотя именно она могла пролить свет на характер ранений, – рассказывает Полина Жукова. – Более того, стало известно, что на экспертизу было отправлено тело не Гудымы, а некоего Гурина. Материалы уголовного дела не соответствуют описи, там немало вырванных листов, исправлений. Все это мы показывали на суде присяжным заседателям. Они сами могли оценить, насколько грубо фабриковалось дело против Алексеевского.
Кстати, у него есть своя версия происшедшего. Алексеевский утверждает, что 12 лет был в бегах, потому что… боялся, что полицейские его будут бить! А в ту ночь его и вовсе похитил неизвестный! Он приехал на встречу с Антроповым, но его ударили, он потерял сознание, очнулся в багажнике, затем все тот же неизвестный его выкинул из машины, оставив на обочине уже российской дороги, всучив сумку с 50 тысячами тенге. Он на попутках добрался до Усть-Каменогорска. А узнав, что его ищут по подозрению в нападении на Строкатова, пустился в бега. Перебрался в Россию вместе с гражданской женой. Жили в Новокузнецке, Новосибирске, деревне Акутиха под Бийском. Поддельный паспорт на имя Алексея Сысоева приобрел у цыганки по объявлению. Потом на основе этого документа получил российское гражданство. Бывал и в Казахстане, чтобы забрать деньги у своих дебиторов. До Астаны и Усть-Каменогорска добирался поездом. Говорит, что всегда боялся, но семье с родившейся маленькой дочкой нужны были деньги.
На окраине Новосибирска он, купив 4 сотки земли, построил дом. Там его и задержали казахстанские полицейские при участии Интерпола и российских участковых в апреле прошлого года.
– Я знал, что рано или поздно меня найдут. Все это было лишь делом времени, – признался Алексеевский. – Но я не совершал преступления, в котором меня обвинили.
Впрочем, ему не верят не только полицейские. На днях прокуратура ВКО направила протест на оправдательный приговор присяжных в областной суд. Так что это уголовное дело может быть либо направлено на дополнительное расследование, либо кассационная инстанция согласится с мнением заседателей.
Юлия ЧЕРНЯВСКАЯ
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.