12 Марта 2009 12:53:00

Аферисты совершенствуются

Мошенники, специализирующиеся на аферах, связанных с сотовыми телефонами, неустанно оттачивают свое "мастерство", придумывая все более изощренные способы выуживания денег у граждан.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Абонентов "Beeline" предупреждают о "свежем" виде мошенничества. Заключается оно в том, что на мобильный телефон абонента поступает звонок от человека, представляющегося инженером провайдера мобильной связи. Он утверждает, что идет проверка линии и просит набрать определенную комбинацию цифр и символов. Чаще всего – #90 или #09.

К подобным звонкам нужно относиться с особой предосторожностью и сразу отключать телефон. И уж точно не стоит набирать предложенную комбинацию цифр и символов, так как мошенники могут получить доступ к SIM-карте владельца телефона и звонить за его счет.

Подобных способов вымогания денег много. В областном Департаменте внутренних дел отмечают, что случаев афер с мобильными телефонами в последнее время стало заметно больше. Чаще всего преступники представляются специалистами сотовых компаний, сотрудниками полиции, представителями фирм по продаже автотранспорта.

Бывает, человек получает сообщение о том, что на его счет поступил платеж с помощью услуги "мобильный перевод". Сразу после этого ему звонит незнакомец и утверждает, что ошибочно переслал деньги и просит вернуть их обратно тем же "мобильным переводом". Введенный в заблуждение абонент, не догадавшись проверить свой счет, переводит аферистам собственные деньги.

Иногда мошенники, представляясь сотрудниками службы технической поддержки, предлагают подключить эксклюзивную услугу или перерегистрацию во избежание технического сбоя. Для этого нужно ввести под диктовку код, который на самом деле является комбинацией перевода средств на счет преступников.

Мы уже не раз писали о таком варианте обмана, когда звонящие представляются знакомым близкого родственника, который, якобы, попал в беду. Взволнованным голосом рассказывают придуманную историю о том, как в неком несчастном случае тот потерял "трубку". Человеку предлагают пополнить счет другого телефона. В состоянии аффекта люди попадаются на удочку и без лишних расспросов бросаются покупать карточки оплаты и диктовать звонящим секретный код.

Очень часто в последнее время абоненты сотовых телефонов стали получать SМS с просьбой пополнить баланс. Некоторые, предполагая, что пишет кто-то из близких людей, так и делают.

Нередко мошенники играют на азартных чувствах людей.

"Удачливому" абоненту сообщают, что он выиграл приз или возможность бесплатных звонков в течение длительного времени. Единственное, что нужно сделать – передать по определенному номеру коды нескольких карт оплаты.

Так что, мошенники могут использовать самые разные способы, но прежде чем выполнять условия незнакомых людей, лучше, на всякий случай, проконсультироваться у своего сотового оператора.

Наталья Тишковец

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии