25 Апреля 2018 10:22:00

Без права на залог

Подробности смертельного ДТП с участием замакима Риддера и акима Усть-Каменогорска сообщили в областной прокуратуре.
37 КОММЕНТАРИЕВ

Вечером 15 апреля в Риддере был насмерть сбит 19-летний Евгений Смольников. За рулем автомобиля BMW X5 находился замакима города Бауржан Курманбаев.

«В момент ДТП в салоне вместе с ним был аким Усть-Каменогорска Куат Тумабаев», - сообщили в пресс-службе прокуратуры, уточнив, что Курманбаев сейчас находится в изоляторе временного содержания ОВД города без права внесения залога.

По факту начато досудебное расследование, действия подозреваемого квалифицированы по ч. 3 ст. 345 Уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Максимальное наказание по этой статье – 5 лет лишения свободы.

Уголовное дело находится в производстве Управления дознания ДВД области, и по нему определен процессуальный прокурор.

«Кроме того, 19 апреля в прокуратуру г. Риддер поступило обращение отца погибшего, в котором он просит привлечь к ответственности сотрудников ОВД, не принявших своевременных мер к задержанию автомобиля виновника аварии.

В тот же день по факту давления и угроз со стороны начальника отдела криминальной полиции ОВД г.Риддер в прокуратуру города обратился друг отца погибшего.

По данным фактам Управлением собственной безопасности ДВД области проводятся досудебные расследования по ст.370 Уголовного кодекса (бездействие по службе) и ч. 4 ст. 362 Уголовного кодекса (превышение должностных полномочий с угрозой применения насилия)», - добавили в прокуратуре, уточнив, что они держат на контроле ход расследования, и иная информация в интересах расследования разглашению не подлежит.

"Мы не стали делать это тайной за семью печатями. Моим поручением ведётся открытое расследование, в ближайшее время, как только работа будет завершена, об этом узнают все", - пообещал аким ВКО Даниал Ахметов, комментируя это происшествие журналистам республиканских СМИ в Астане.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Г
Гога
25.04.2018 10:56
Куат Тумабаев - подай в отставку если есть совесть.Как ты мог допустить, чтобы за рулем ехал бухой человек? Где кодекс чести гос. служащего?Это позор.
554
7
777
25.04.2018 14:17
Уважаемый с чего ради он должен подавать в отставку, он его сбивал что ли, он проходит как свидетель. он просто сидел рядом. Бред не несите пожалуйста
-28
К
Константин
25.04.2018 14:49
Гнать поганой метлой из города. А не подай в отставку.
94
Г
Гога
25.04.2018 10:58
Почему не указали в статье, что замакима Риддера был пьяный за рулем?Источник:http:yk.kzwww.yk.kznewsshow44417
174
L
Legat
25.04.2018 12:36
А это уже ст.346 ч.4—до семи лет. А там еще и 347 статья. Еще плюс два года.
40
РЧ
Роман Честных
25.04.2018 13:18
А ему в итоге дают ст. 345 ч.3 - как будто пьяных там не было, а просто не так повернул, или техосмотр не прошел вовремя. Большой вопрос к адекватности тех, кто квалифицировал правонарушение, а также вопрос - у вас дети то есть? Если вашего вот такие пьяные собьют, вы тоже будете писать 345 статью?
152
П
плевако
25.04.2018 13:55
обсуждали же уже, 346 - если за рулем пьяный, ранее лишенный права управления. 
-5
L
Legat
25.04.2018 17:59
Хм, и правда. 
1
3
333222
25.04.2018 16:02
В уголовном кодексе нет другой статьи, 346 не подходит, там нужна совокупность перечисленных факторов, пока только обсуждается в проекте добавление в УК статьи 345-1, где как раз будет всё, что сейчас в 345 но в состоянии опьянения.
0
Н
никки
25.04.2018 13:21
Согласен пьяный за рулем. А тут по неосторожности. Это совсем разные статьи
17
ЖВ
Живу в УКа
25.04.2018 11:05
подпишу любую петицию чтобы дать огласку делу на республиканском уровне и  наказать чиновников и ментов замешанных в этом убийстве
245
РЧ
Роман Честных
25.04.2018 11:30
Последняя петиция в защиту Николая Зайцева показала, что они не дают эффекта. 10 тысяч подписей сданы в администрацию президента и в ответ пустая отписка, и его все равно повторно уволили. Считаете, что надо все равно писать туда, где вообще то назначали акима? Но в целом согласен, это последняя грань. Вроде можно закрывать глаза на распил бюджета на дорогах, переходах и прочем, это ведь всего лишь деньги, хоть и бюджетные. Но он был в салоне и не принял мер по предотвращению ситуации, не остановил пьяного водителя, не сообщил в полицию (бредом звучит, что еще более печально), он не сделал ничего, чтобы предотвратить смерть человека. Как можно представлять государство, это и есть этика государственного служащего?
408
1
111
25.04.2018 18:56
На одном из роликов видны проблесковые маячки от машины двигавшейся следом за Х5, кто это? Если машина сопровождения, то и их надо привлечь за то, что не предотвратили!
13
ЖВ
Живу в УКа
26.04.2018 10:14
да, полицейская машина, после ДТП БМВ проехала какое то расстояние , ДПС за ним, потом один из ДПСников вернул БМВ на место ДТП, якобы так дело было, про этих сопровождающих уже писали люди в комментах чтобы их привлечь, но как на самом деле пока не ясно
0
Т
трезва
25.04.2018 11:12
врут и отмазываются. Вы вспомните пресс конференцию областного акима на следующий день после ДТП. Все будет предельно открыто, без утаивания, секретов и отмазок. А ведь он тогда уже знал, что в машине был и Тумабаев. Надеялись, что про Тумабаева получиться замять. И вообще, большой вопрос, кто на самом деле был за рулем??? А дпс-ники которые вернули скрывшуюся машину на место ДТП, и утверждающие, что место происшествия они не покидали???
196
1
123456
25.04.2018 11:18
Почему Тумабаек К. не остановил выпившего Курманбаева Б,когда тот садился за руль в нетрезвом состоянии.Он же слуга народа!!Должен подавать пример!!А не кататься с выпившим другом на машине и сбивать людей!!!
139
D
DeLorean
25.04.2018 11:22
Куат в отставку и прочь из города!
217
2
222333
25.04.2018 11:26
Всё - новость прошла по всем основным сми, КТК, Хабар 24, Zakon. Спустить на тормозах не получится.
35
ЖВ
Живу в УКа
25.04.2018 11:57
а и не удивимся если получится, посадят пока шум большой, там амнистия или еще чего, сценарий отработан уже
31
2
222333
25.04.2018 12:10
Амнистия не принимается под одного человека, в ней указываются статьи, подлежащие амнистии, то есть выходят все, кто осужден по статье, подпадающей под амнистию, в контексте одних осужденных это кажется несправедливым, других вроде и нормально, я к тому, что это уже другая история. Главное, чтобы справедливость и закон сейчас восторжествовали.
0
Н
никки
25.04.2018 13:23
Не забывайте УДО Такое в нашей стране возможно
4
УП
Ускаман Продакшн
25.04.2018 11:58
Нынешний аким города прославился одним своим качеством - бездействием. Это касается и самого города, когда была "дискуссия" насчет уродования города, и весь город стоял на ушах. Он отмолчался - бездействовал. Теперь вот и неосторожное убийство человека в ДТП, и там тоже самое - бездействие акима Тумабаева.
102
РЧ
Роман Честных
25.04.2018 12:16
Еще и пиаром. Я больше таких не помню, кто бы целыми роликами рассказывал о рутинной работе. Причем о своей работе акима города. Не о рутинной работе врача неотложки или учителя, который несмотря на низкую зарплату пытается дать актуальные знания детям, а о работе себя в роли акима. Круто, чё. Но бездействие, это тоже. Он молчал и исполнял, когда областной ходил указывал, что где снести и где что сделать. Он не озаботился подготовкой к паводку, пока первая волна не прошла и лишь после этого началась чистка русел ручьев. Единственный плюс - любил праздники устраивать. Хотя и авария явно после "праздника" произошла, так что спорный плюс.
154
0
0
25.04.2018 12:57
Ром, давай будем честны. Тумабаев всего лишь является пешкой в руках своего непосредственного руководителя. Он (аким города) зачастую не может выразить свое мнение, дать конкретный ответ на поставленные народом вопросы и даже что-либо обещать не может, потому как ему попросту не даны такие права. Все решает аким области, как скажет так и будет. Скажет - освободи кресло акима города, освободит.
52
1
1212
25.04.2018 13:17
И любой другой на этом месте молчал бы и исполнял. И о рутинных работах местное телевидение годами снимает, их то уж не обижайте. 
2
РЧ
Роман Честных
25.04.2018 13:28
Полностью согласен, что сейчас решает только областной. Но тогда вот зачем вот этот личный пиар? А может дело в том, что его готовили к месту на замену? Ведь давайте откровенно - очень много бизнеса в области в последние годы было переведено на человека с отчеством Даниалович. Причем бизнес отнюдь не покупается, а элементарно отжимается. А обсуждаемый "герой" - отнюдь не сторонний человек в этой семье, там весьма тесные связи, скажем так - ему можно доверить контроль, чтобы в пылу кто-нибудь не отжал повторно. Поэтому он далеко не пешка, но исполнитель задуманной роли. Вот и готовили, и поэтому не уходит никуда, не торопится никто никого наказывать, ведь рушится эта коррупционная схема, к которой долго готовили.
144
РЧ
Роман Честных
25.04.2018 18:16
Конечно, это моя субъективная оценка, может и не так совсем дело обстоит, и он действительно просто молчаливый исполнитель. И что все не так. Но информации не хватает. Ситуация есть, а наказания нет.
8
K
konro
25.04.2018 15:29
 Да неужели нет ни какой управы на областного и городского акимов? 
24
Г
Город
25.04.2018 15:29
Бог шельму метит! 
8
ЖГ
житель города
25.04.2018 15:58
Когда уже народ будет выбирать себе Акимов и зам, акимов!!???  Роман я бы за вас голосовал, по моему мнению вы лучше других справились бы с управлением нашего города. По крайней мере вы не стоите в сторонке и прислушиваетесь к мнению народа!
44
РЧ
Роман Честных
25.04.2018 16:38
Спасибо, но такого не произойдет. Ни выборов акимов, ни меня в органах власти. Первое - потому как там деньги пилят. Второе - потому что жена из дома выгонит. На самом деле очень много реальных руководителей есть у нас, которые просто не хотят работать в этом бардаке, которые пока работают в бизнесе, но хотели бы и жизнь вокруг лучше сделать. Как знать, если будет у них свобода принятия правильных решений, когда-нибудь и они пойдут в гос.управление. Но смотрим пункт первый, кто же им даст деньги тратить на реально нужные вещи, когда надо на откаты. Вот в этом и проблемы складываются.
33
Z
ZZ
25.04.2018 16:41
Ну да, а замом Зайцева бы поставили, из города бы конфетку сделал...
18
С
Смит
25.04.2018 19:16
Жаль у нас нет ток-шоу как в России на федеральных каналах...Вот бы щас жару то дали ребятам в креслицах!
9
Q
qqq
25.04.2018 21:11
Пока должность Акима области или города не будет выборной (аким области выбирается жителями области, а аким города выбирается жителями города) порядка ни будет никогда!!!
11
У
Усть-каменоГорец
25.04.2018 23:51
Вы верите в выборы в нашей стране? Как ни печально, но от нас с вами ничего  не зависит (блин аж как-то грустно стало((
4
К
Константин
26.04.2018 07:55
полностью согласен. Хватит присылать ставленников .
0
N
Ni-cola
25.04.2018 22:16
Казахстан - частная собственность. И народ ей не владеет.
26
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии