31 Июля 2009 10:33:00

Двенадцать лет спустя

Каждый преступник должен осознавать, что за содеянное рано или поздно платить все равно придется. Двенадцать лет скрывался на территории России Серик Месов. Однако полицейские Восточного Казахстана разыскали его и там.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Когда человек выпьет, начинает воспринимать мир совсем по-иному. В собственных глазах видит себя значимой величиной. Ему кажется, что говорит умные вещи, хотя окружающие смеются над тем, какую ахинею порой несет. А в некоторых ни с того, ни с чего вдруг просыпается агрессивность. Находится любой повод, даже самый незначительный, чтобы затеять скандал или драку.

Был бы повод

...Дело происходило поздней осенью 1996 года в городе, который тогда еще носил свое историческое название – Семипалатинск. 3 ноября Серик Месов отправился к своему другу Владимиру (имя изменено), проживавшему в 343-ем квартале. Там они выпили водки. Потом решили прогуляться в сторону Затона. По дороге встретили еще одного общего знакомого Вадима Оскомова.

– Надо дома отметиться, сказать, что со мной все в порядке, – обратился к приятелям Месов. Они поехали в направлении первого микрорайона. Уже когда подходили к подъезду, Серик увидел сидевших на лавочке троих парней. Те выпивали и громко над чем-то смеялись.

– Что за бардак! – возмутился Месов. – Чего они ржут возле моего дома? Другого места им, что ли, не нашлось?

На его вопросы: кто они такие и почему позволяют лишнее?– парни ответили, что просто сидят, никому не мешают. Особенно спокойно и уверенно чувствовал себя одетый в камуфляжную форму, очевидно, из какой-то службы охраны. Он-то и пояснил:

– Территория двора – общая, не принадлежит кому-либо конкретно.

– Ты кто такой, чтобы учить меня? Мать твою перемать!

– Ну, вот, уже и до матов дело дошло,– удивился охранник.

Месов ринулся в драку. Оскомов поспешил на помощь – ударил по голове парня в камуфляже бутылкой водки, которую собирались выпить втроем. Стеклотара разбилась, и алкогольная жидкость потекла по куртке. Однако парень оказался крепким. Он вытащил пистолет и несколько раз выстрелил в воздух. Оскомов, Месов и их приятель испугались и удрали в квартиру к зачинщику драки.

Кровавая месть

На кухне они отдышались. Потом пришли в себя и вспомнили резкий запах после выстрелов. Посовещавщись, признали, что пистолет был только газовый. И тогда захотели отомстить сотруднику охраны за страх, который испытали.

Месов взял со стола нож, Оскомов вооружился шваброй. Выйдя из подъезда, они с угрожающим видом зашагали к парням. У обладателя газового пистолета, как видно, закончились патроны. Это воодушевило нападавших. Парни ретировались в соседний подъезд. Но Месов и Оскомов направились следом за ними. Добежали до верхних этажей. Один из спасавшихся стал давить на кнопку звонка. А тот, который был в камуфляжке, приготовился защищаться. Но Оскомов со всего размаха ударил его шваброй по голове. Так сильно, что переломился черенок. Оглушенный покачнулся... И в это время Месов нанес ему несколько ножевых ударов. Первые – в бедро, а когда парень согнулся, ударил под самое сердце.

Потом кто-то из них крикнул "Атас", и они сбежали с места преступления. Человек в камуфляжной форме скончался там же, на лестничной площадке.

Месов дома не ночевал, надумал переждать у подруги. Наутро потихоньку зашел домой. Сестра сказала, что за ним приходили полицейские. Он взял паспорт, собрал вещи и отправился на железнодорожный вокзал. Купил билет до Новосибирска. Оттуда направился в Томск. Там и обосновался, желая переждать.

Расплата пришла

Вадим Оскомов за хулиганство был приговорен Семипалатинским областным судом к шести годам исправительной колонии усиленного режима. Однако коллегия по уголовным делам Верховного суда снизила этот срок до трех лет. Отбыв их, преступник вернулся к нормальной жизни.

А Серик Месов жил в далеком Томске с надеждой, что со временем все утихнет, забудется, его перестанут искать. Постепенно ушло чувство затаенного страха. Он устроился на работу монтажником. Сошелся в гражданском браке с хорошей женщиной. Все складывалось, как нельзя, удачно.

Но дела о тяжких преступлениях срока давности не имеют. За Сериком пришли, когда этого вовсе и не ждал. Его арестовали, а затем этапировали в Казахстан. Дело рассматривала коллегия по уголовным делам Восточно-Казахстанского областного суда на выездном заседании в г. Семее под председательством Аскаржана Кенжегарина.

Родственники убитого заявили, что давно простили Месова. Материальный ущерб и моральный урон он возместил. Поскольку преступление совершено до выхода нового Уголовного кодекса, осудили его по ст. 88 старого УК Казахской ССР – приговорили к десяти годам лишения свободы. Так что, если бы не бегал, то давно уже отбыл свой срок и честно устроил жизнь на родине. А так…


Ильяс Капшыков

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии