17 Марта 2023 12:36:30

Криминализировать бытовое насилие планируют в Казахстане

Уполномоченный по правам человека Артур Ластаев заявил, что будет выступать за криминализацию бытового насилия в Казахстане.
21 КОММЕНТАРИЙ

"На текущий момент нашему офису стала очевидна необходимость рассмотреть более внимательно вопрос криминализации данного деяния. Мы будем выступать за то, что такое деяние должно быть не просто уголовно наказуемым, но и не повторить ошибки прошлого, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Это должны быть дела публичного обвинения, с тем чтобы органы правопорядка могли и должны были собирать доказательства виновности агрессора, а не жертва или предполагаемый потерпевший", - сказал Ластаев отвечая на вопросы журналистов в ходе встречи с верховным комиссаром ООН по правам человека Фолькером Тюрком.

Он объяснил, что в 2017 году, когда статью о бытовом насилии декриминализировали, проблема была в том, что эта статья в Уголовном кодексе относилась к делам частного обвинения.

"Предполагаемый потерпевший или потерпевшая сама или сам должны были искать доказательства виновности агрессора. В тот момент было принято решение декриминализировать статью и вернуть в состав административных правонарушений с тем, чтобы органы правопорядка могли приезжать и на месте пресекать противоправную деятельность", - добавил он.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
БГУ
БГУ
17.03.2023 12:46
Давно пора
29
Космический хомяк
Космический хомяк
17.03.2023 12:59
Люди, которые не могут с самыми родными решать вопросы без применения физической силы, должны быть огорождены от общества, при этом, я считаю, с такими преступнками должны работать психологи и психотерапевты, чтобы по истечение срока они не возвращались к прежним методам
20
K@mik@dze
K@mik@dze
17.03.2023 13:46
А почему вы решили, что бытовое насилие - это про физическую силу? Статья 1 Закона О профилактике бытового насилия: "3) бытовое насилие — умышленное противоправное деяние (действие или бездействие) одного лица в сфере семейно-бытовых отношений в отношении другого (других), причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания;" Статья 4: "1. Бытовое насилие может выражаться в виде физического, психологического, сексуального и (или) экономического насилия.". Там всего 26 статей и все очень интересные, на мой субъетивный взгляд, идущие в разрез с традициями любого народа Казахстана. Например: Не слушается вас ваш ребенок, вы у него за это забираете смартфон, подаренный на день рождения. Все, вы - бытовой насильник.
30
Космический хомяк
Космический хомяк
17.03.2023 14:48
Подобным вам людям нет смысла что-то доказывать, не хватит сил заглянуть за пределы вашего собственного мирка, но приведу самый простой пример "на подумать" - анализируя хотя-бы каждую эту статью, ставьте себя на место предполагаемой жертвы. Комфортно ли было вам, если бы к вам подходил ваш начальник и за то, что ему что-то не понравилось, забирал ваш телефон? Это же он вам зарплату выплатил, на который вы его купили. Или говорил "ты сегодня плохо поработал, отдавай ключи от своей машины". Скорее всего, вы подумаете "нет, мне бы это было не приятно, потому что эти вещи я воспринимаю как свои, пусть мне начальник словами объясняет, что я сделал не так или хотя-бы делал мне выговор путем снижения будущего заработка, а не отбирая то, что уже есть, а еще лучше - просто словами доносит, в чем я не прав". Дети - точно такие же люди, которые отличаются только количеством опыта в этой жизни. Любое насилие, применяемое к ним, не поможет в воспитании, а поможет только чувствовать опасность по отношению к себе и своей собственности со стороны родителей. Предусматривая аргумент "меня били, я вырос нормальным" - нет, не выросли вы нормальными, вы травмированные люди, несущие эти травмы во взрослую жизнь и распространяющие их.
-13
K@mik@dze
K@mik@dze
17.03.2023 15:57
Когда тебя малолетние подонки вечером в углу зажмут - вспомни свои слова о насилии в воспитании. Это уже реальность в крупных городах России, которая раньше пошла по "Европейскому" пути воспитания, скоро и у нас будут 14ти летние беспредельщики, воспитанные яжмамками на улицах чудить и никто им будет не указ.
42
Космический хомяк
Космический хомяк
17.03.2023 16:28
Возможно, для вас это слишком сложно для понимания, но есть разница между хорошим воспитанием и отсутствием воспитания. Почему-то для того, чтобы ездить на машине - нужно учиться, изучать правила и сдавать экзамен, а чтобы воспитывать своего ребенка - никто не требует изучать хотя-бы базовую психологию ребенка/подростка. Машину нужно страховать и показывать в сервисе раз в n-ный промежуток времени, а психиологическое состояние ребенка проверять не нужно. И это никак не связано с европейским воспитанием, психология - это межнациональная наука, которая есть и в Европе, и в Америке, и в России, и в Казахстане, и в Китае, и в Корее. И я вас готова заверить, что если взять каждого "проблемного" подростка и разобрать его воспитание, в 99,99% случаев там будут грубые ошибки, приводящие к плачевным последствиям с погрешностью на внешние факторы. Не обязательно бить ребенка, чтобы сломать ему психику, но на уровне государства можно огородить их хотя-бы от этого и от наблюдения насилия в семье в принципе, а это уже лучше, чем ничего
-9
Qwert
Qwert
18.03.2023 10:01
Этих малолеток 14 летних шугануть как делать нечего, эти воспитанные яжматерями не росли в 90-ых, пусть попробует такой щегол ко мне с предьявой подойти, я его словесно схаваю!
-2
Братка
Братка
18.03.2023 00:23
Посмотрите что в Прибалтике. По ананимному заявлению могут приехать спицеалисты. Которые на свое усмотрение без суда и следствия заберут ребенка. Которого можно вернуть только через суд доказывая что ты не слон. А к этому добавим кучу всяких случаях когда милиция подставляла, вымышленные нарушения выписывала, останавливали и проверяли и досматривали авто. Можно сделать вывод что будет полный беспредел. А для защиты семьи, ребенка сейчас более чем достаточно законных актов.
9
Гость
Гость
17.03.2023 19:51
В семье должно быть равноправие...Не даром на свадьбах говорят - совет вам да любовь....Так советуйтесь друг с другом..и не будет никаких разногласий....Находите компромиссы во всех семейных вопросах и все будет хорошо...уважать мнение друг друга...Научиться слушать и слышать друг друга....
15
Qwert
Qwert
18.03.2023 10:20
Да не создавайте семьи да и всё! Это же очевидно как белый день, негде жить-скандал, жить не комфортно-скандал, денег постоянно не хватает, а ништяков хочется-скандал. Сегодня семья, это прерогатива обеспеченных!
15
Наталья домоседка
Наталья домоседка
18.03.2023 19:08
Не женитесь, не рожайте, если не зарабатываете и нет жилья. Нет у мужчины денег, не выходите замуж. Нет своего угла, образования, работы - не рожай, будешь зависеть. Для секса брак не нужен, переспала, получила удовольствие, разбежались. Будьте практичными. Без излишнего романтизму
4
Гость
Гость
19.03.2023 08:27
++++ Вы правы..........
0
515
515
19.03.2023 16:29
Про патриархат вспомнили, обеспечивать их надо. Только вот забыли, или не знали, что при патриархате воспитание детей полностью на женщине, ведение домашнего хозяйства полностью на женщине, создание комфорта и уюта на женщине, супруг освобождён от домашних обязанностей, распределением ресурсов заведует супруг, круг общения определяет супруг, все важные решения касающиеся семьи принимает супруг. Не сможете вы обеспечить выполнения и половины указанного.
2
01.01.1970 06:00
0
K@mik@dze
K@mik@dze
17.03.2023 15:18
Встречный вопрос: Зачем вы, баба, заводите семьи с теми, кто не может себя контролировать? Почему не разворачиваетесь и не уходите, а доводите до нанесения побоев?
17
Космический хомяк
Космический хомяк
17.03.2023 15:45
1. Как правило, ни один человек при первой встрече не говорит "я буду тебя бить" 2. Женщины, которые комфортно себя чувствуют при домашних побоях, не подают заявления, вот с ними я и предлагаю вам строить семейное счастье, где всех все устраивает 3. Те, кого не устраивает, после побоев подают заявления, чтобы избавиться от подобного человека в их жизни и по закону наказать, только на них вы сейчас в первую очередь и жалуетесь Из 2 и 3 делаем вывод: сообщайте заранее, если вы собираетесь совершать противоправные действия по отношению к своему спутнику жизни и все будут счастливы, кто согласен - остаются, кто против - уходит, как вам такой вариант? 4. Бабами можешь называть своих мать, бабушек, сестер, а остальных представителей женского пола, если они не разрешают обратного - называй женщинами
1
K@mik@dze
K@mik@dze
17.03.2023 16:10
1. При встрече - нет, не говорит, но и бить без предупреждения мало кто будет. Обычно этому предшествуют скандалы и тогда уже видно, что за человек с тобой. 2. Мне не надо ничего предлагать, я для себя уже все устроил, хочу принести в этот мир что-то хорошее для своих детей. 3. Опять-же, зачем ждать когда тебя побьют, если заранее видно, что человек неадекватен. Может потому-что из-за отношения общества некоторые бабы чувствуют себя неуязвимыми? Но нет, о чем это я, у нас же патриархат, власть мужиков и бедные бабоньки не знают куда деться от тиранов-насильников. Развестись - нельзя по Закону, никто же больше не посмотрит на такую. Да и общество осудит разведенку. А детишки с отцом-патриархом останутся, а она голодная-холодная без копейки за душой, по миру пойдет. 4. Бабой я буду называть тебя - косящее под мужика нечто. Хоть с полом определись, у нас пока Закон не разрешает бесполым быть.
1
Космический хомяк
Космический хомяк
17.03.2023 16:44
Даже интересно, что для вас большее оскорбление - женщина (пол, который для вас, скорее всего, предпочтительнее в качестве спутника жизни), или мужчина (которым вы, вероятнее всего, являетесь). Как бы то ни было, мне с одной стороны вас очень жаль, а с другой стороны - немного завидно. Наверное, прекрасно жить в мире, где все черное и белое, ваше мнение - единствено верное, а все, что отличается - ложь, ошибка и т.д. И мне не нужно определяться с полом, я его никогда под сомнение не ставила, но это правда смешно, что сравнивая меня с мужчиной и параллельно называя бабой вы пытаетесь меня оскорблять
2
K@mik@dze
K@mik@dze
17.03.2023 17:04
Пусть последнее слово будет за тобой ;-) Надеюсь, ты своих детей вырастишь достойными членами общества, даже и без мужчины.
4
АннаИА
АннаИА
17.03.2023 17:28
Вам не кажется, что в данном случае право на последнее слово оставили именно вы?
-10
01.01.1970 06:00
0
Братка
Братка
18.03.2023 09:25
Странно, зачем вы подменяете понятия? . Особенно закинув в одну кучу семью и свободу. В семье нет свободы ни для кого. Ни для мужчины. Который работает и пытается содержать семью. При этом отказывая себе во многом (практически во всем). Ни для женщины, которая ведёт хозяйство и воспитывает детей (и то же отказывает себе во много). Есть семья и цели семьи. Вот только понять не могу, почему вы подменили понятие свобода = уважение? Свобода действий в семье это ни есть уважение ко второй половине. Если парень ведёт в семье, то с большей вероятностью семья будет счастливая. Если девушка ведёт в семье, это приведет к скандалу и развалу в семье. Обычно в этот момент она теряет интерес к супругу как к мужчине. Начинает забирать на себя право решать там, где должен принимать решение мужчина. И чаще всего у нее просто появляется другой.
7
Qwert
Qwert
18.03.2023 10:16
Всё, запад вас победил!)
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии