"Любимый боксер"
«Ой, Света, не пара он тебе», - запричитала мама невесты. Но девушка, у которой голова одновременно кружилась от счастья и оплеухи мужа, успокоила: «Все будет хорошо. Обещаю». Хорошо так и не стало. Ни на следующий день, ни через месяц, ни через 7 лет совместной жизни.
Они познакомились в 2001 году. К тому моменту 25-летний Юрий Северцев уже успел один раз жениться и развестись. Почему? - Светлана не раз задавала этот вопрос. Но ее возлюбленный отделывался общими фразами о том, что, мол, не сошлись характерами, что женился по молодости-глупости. Света, как девчонка, с восхищением смотрела в глаза этому сильному человеку. И верила. Поэтому, когда Юрий сделал ей предложение, не колебалась ни минуты.
Понимание того, почему первый брак ее супруга развалился, к Свете пришло в день ее собственной свадьбы. Из-за какой-то ерунды Юра вспылил и ударил девушку по лицу. Потом, разумеется, извинялся. Говорил, что не прав. И что такого больше не повторится. Света поверила. Как верила всему тому, что ее возлюбленный говорил до этого. И простила.
- Мама-папа, он не хотел, - уверяла она своих шокированных увиденным родителей. - Я сама была не права. Этого больше не повторится.
Ошибалась. Юрий настолько вжился в роль «кухонного боксера», что лупил Светлану по любому поводу. Сам он это называл «учить уму-разуму». Не прекратились побои даже тогда, когда девушка узнала, что у нее будет ребенок. Единственно, супруг перестал лупить ее по животу, но отыгрывался на лице и ягодицах. Света замкнулась в себе, а затем и вовсе начала искать утешения «в стакане». Нередко к этим пьянкам присоединялся и муж. Северцевы вместе напивались, а заканчивалось это очередной ссорой и избиением беспомощной женщины.
Первое время Света, как могла, пыталась скрыть следы побоев: маскировала синяки и ссадины толстым слоем тонального крема, носила одежду с длинным рукавом и даже в пасмурную погоду не снимала солнцезащитные очки. Окружающим она лгала, что гематомы на лице - следы неловкого падения или случайных ударов ребенка. Но разве утаишь что-нибудь от чуткого материнского сердца?
- Доченька, уходи от него, - Галина Андреевна со слезами на глазах уговаривала Свету бросить мужа. - Забирай ребенка и возвращайся к нам. А этот изверг пусть живет один.
Но Света отказывалась. Говорила, что по-прежнему где-то в глубине души любит Юру и хочет сохранить семью. Пусть даже не ради себя, а ради сынишки - Олега.
- У ребенка должен быть отец, - так она отвечала на все уговоры матери. И все же, по мнению родителей, истинной причиной такого поведения их дочери был страх. Не просто за собственное здоровье, но и за жизнь.
- До встречи с Юрием Света была очень общительным и веселым человеком, - вспоминала ее сестра Инна. - Частенько бывала в гостях у меня. После свадьбы приходила считанные разы. Да и то ненадолго. Говорила, что Юрий будет ругаться. Иногда на мой мобильный телефон звонил Олежка, плакал и говорил: «Тетя Инна, папа опять бьет маму».
О том, что Северцев колотит свою жену, знал и весь подъезд дома, где они жили. Частенько люди посреди ночи просыпались от нечеловеческих криков, стонов женщины и звуков ударов. Иногда Юрий колотил супругу прямо на лестничной клетке на виду у соседей - он вообще не стеснялся выглядеть тираном в глазах посторонних. Светлана даже не пыталась защититься. Понимала, что будет хуже. Лишь повторяла, как заклинание, одну и ту же фразу «Только не по голове, только не по голове». Однако Северцев бил наотмашь по лицу, разбивая в кровь нос и губы. Соседки пытались оттащить озверевшего «боксера» от его жены, но разве могли они справиться с мужчиной? Успокаивали Северцева полицейские, приезжавшие по звонку самых сердобольных жильцов подъезда. Правда, от написания заявлений на «любимого боксера» Светлана всякий раз отказывалась. А потом и вовсе она навестила всех своих соседей и... попросила больше никогда не вызывать полицейских.
- Мы сами решим свои проблемы, по-семейному, - объясняла Света опешившим людям, пряча взгляд за темными стеклами очков - накануне Юрий в очередной раз проводил «воспитательную беседу». - Поймите, у нас кредит висит, а у Юры и так осталось последнее предупреждение. Больше нам просто не дадут денег.
Разумеется, Светлана даже представить не могла, что кредит, взятый ее мужем, им никогда не удастся погасить...
3 октября 2009 года супруги Северцевы начали с утреннего стаканчика водки - пить начали буквально с 9 часов. К часу дня оба уже изрядно захмелели, и вдруг Юрий спохватился, что в доме нет ни тенге. Даже на булку хлеба не хватит.
- Схожу к банкомату за деньгами, - с трудом подбирая слова, сказал он супруге. - Ты тут приберись, что ли. Олежку я с собой возьму.
Отец с сыном вернулись примерно через час. На кухонном столе все так же стояли стаканы и окончательно опустевшая бутылка водки. Светлану Юрий нашел в спальне. Женщина забылась тяжелым алкогольным сном.
- Просыпайся, пьянь, - вид лежащей на кровати супруги почему-то привел Северцева в ярость. - Дома, как всегда, не убрано, а ты дрыхнешь!
Женщина начала привставать с кровати, как вдруг сильнейший удар кулаком в лицо отбросил ее на пол.
- Ты что делаешь? - спросонья пьяная Светлана не понимала, что происходит и где она находится. Этот вопрос окончательно вывел из себя и без того взбешенного тирана.
Осатаневший Юрий принялся ногами избивать лежащую супругу. Без разбора бил по животу, груди, ногам. Остановился он лишь тогда, когда понял, что жена лежит без движения.
Сколько прошло времени, прежде чем Света пришла в сознание, сказать сложно. Но помогать подняться жестоко избитой женщине Юрий даже не думал. Вместо этого он пошел на кухню и взял лежавший там металлический шланг от смесителя, а вернувшись в спальню, обрушил град ударов на свою жертву, орудуя шлангом как дубиной...
Выписка из акта судебно-медицинской экспертизы: «Смерть Северцевой С. наступила в результате болевого шока, как осложнение тупой травмы грудной клетки и живота, множественных переломов ребер, ушиба легкого, разрыва правой доли печени, множественных кровоподтеков грудной клетки и живота с кровоизлиянием в мягких тканях».
На теле Светланы судмедэксперты насчитали 42 следа от удара. Металлический шланг буквально рвал кожу, так что сам Северцев с ног до головы оказался забрызган кровью супруги.
Светлана умерла в ванной комнате. Туда она доползла буквально из последних сил - не хотела, чтобы маленький сын видел маму в крови.
На допросах и суде Юрий Северцев пытался всех убедить, что смерть его супруги наступила после падения и удара головой о пол ванной. Что он ни при чем. Что пытался ей помочь и даже вызвал «скорую». И что свою жену он раньше никогда и пальцем не трогал. Но никто ему, разумеется, не поверил.
Суд приговорил Юрия Северцева к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Олежку, ради будущего которого Светлана не хотела разводиться с собственным мужем, сейчас воспитывают бабушка и дедушка.
Анатолий КРИВЦОВ
(Имена действующих лиц изменены)
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.