Мошенники "пугали" семейчанку штрафом и лишением свободы
Сначала женщине позвонил якобы сотрудник пенсионного фонда и сообщил о «приостановлении пенсионных отчислений». Под предлогом регистрации он потребовал продиктовать шестизначный код из SMS — онлайн-талон электронной очереди сервиса enbek.kz. Поняв, что вмешательство в личные данные недопустимо, семейчанка отказалась выполнять указания.
После неудачи мошенники сменили легенду. На видеосвязь вышел «сотрудник киберполиции», который сообщил о «кибератаке» на её аккаунт на eGov и попытке смены пароля. Он заявил, что передаёт данные в ЦОН для «проверки активности счетов».
Вскоре последовал звонок от «сотрудника ЦОН», но разговор не состоялся — гражданка уже заподозрила преступный умысел. Тогда злоумышленники вновь связались с ней от имени «полиции» и попытались оказать психологическое давление, угрожая административным штрафом и даже лишением свободы до трёх лет за якобы несотрудничество.
Однако жительница Семея не стала продолжать общение и предупредила, что обратится в настоящую полицию.
Полиция предупреждает, ни один государственный орган не требует по телефону:
- сообщать SMS-коды;
- передавать данные банковских карт;
- управлять аккаунтами через «удалённый доступ»;
- срочно выполнять «законные требования» под угрозой наказания.
Все подобные звонки — действия мошенников. В случае поступления подозрительных сообщений необходимо прервать разговор и незамедлительно сообщить в полицию по номеру 102.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.